Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер193.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии. Авторы: В.В.Пасечник.,В.В. Латюшин.,В.М.Пакулова. М.: Дрофа 2011г.
Биология как учебный предмет - неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.

Учебник: Колесов Д.В., Маш Р.Д.И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 кл. - М.: Дрофа, 2011.-332 е.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).

Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Для реализации индивидуальных подходов в обучении, из 4 часов резервного времени взято 1 час на изучение темы «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика», 1час на изучение раздела « Индивидуальное развитие организма», 2часа на заключительные уроки по биологии. Лабораторных работ -22.

В 8-м классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек - важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Формы занятий

Основной формой занятий является урок, а так же лабораторные, практические работы, экскурсии, демонстрации.

Способы и формы оценки результата

С целью проверки усвоения учащимися основного содержания необходимо использовать разнообразные измерители: тесты, задания со свободным ответом и для проверки практических умений, а так же устные ответы. В школе существует пятибалльная шкала оценки.

Методы обучения

М

Исследовательские методы в обучении. Проектные методы обучения. Информационно-коммуникационные технологии. Технология развития критического мышления. Творческие мастерские. Здоровьесберегающие технологии.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 КЛАСС



Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Введение (1час)

1

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

1

2.09







Раздел 1 Происхождение человека (3 часа)

2

Систематическое положение человека

1

7.09







3

Историческое прошлое людей

1

9.09






4

Расы человека

1

14.09







Раздел 2 Строение и функции организма (57 часов)

Тема 2.1 Общий обзор организма( 1 час)

5

Общий обзор организма человека

1

16.09







Тема 2.2Клеточное строение организма. Ткани (5 часов)

6

Клеточное строение организма

1

21.09







7

Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление

1

23.09







8

Роль ферментов в обмене веществ

1

28.09







9

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная.

1

30.09







10

Лабораторная работа 1 «Ткани организма человека»

1

5.10







Тема 2.3 Рефлекторная регуляция органов и систем организма( 1 час)

11

Рефлекторная регуляция. Лабораторная работа 2 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс.

1

7.10







Тема 2.4 Опорно - двигательная система( 7 часов)

12

Значение опорно- двигательной системы и ее состав. Строение костей. Лабораторная работа 3 «Строение кости»

1

12.10







13

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

1

14.10







14

Соединение костей

1

19.10







15


. Строение мышц. Обзор мышц человека. Лабораторная работа 4 «Мышцы человеческого тела»

1

21.10








16

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа 5 « Утомление при статической и динамической работе»

1

26.10







17

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторная работа 6 «Выявление нарушений осанки»

1

28.10







18

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Лабораторная работа 7 «Выявление плоскостопия»

1

11.11







Тема 2.5 Внутренняя среда организма(3 часа)

19

Кровь и другие компоненты внутренней среды организма. Лабораторная работа 8 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

1

16.11







20

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

18.11







21

Иммунология на службе человека.

1

23.11







Тема 2.6 Кровеносная и лимфатическая системы (6 часов)

22

Транспортные системы организма


1


25.11







23

Круги кровообращения. Лабораторные работы 9-10 « Функции венозных клапанов», «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

1

30.11







24

Строение и работа сердца

1

2.12







25

Движение крови по сосудам Регуляция кровоснабжения. Лабораторные работы 11-12 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа», «Опыты, выясняющие природу пульса»

1

7.12







26

Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Лабораторная работа 13 «Функциональная проба: реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку.»

1


9.12







27

Первая помощь при кровотечениях

1

14.12







Тема 2. 7 Дыхательная система (4 часа)

28

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

1

16.12







29

Легкие Легочное и тканевое дыхание

1

21.12







30

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лабораторная работа 14 « Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержанием дыхания на вдохе и выдохе»

1

23.12







31

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания, их профилактика и приемы реанимации.

1

11.01







Тема 2.8 Пищеварительная система( 6 часов)

32

Питание и пищеварение

1

13.01







33

Пищеварение в ротовой полости.

1

18.01







34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке Действие ферментов слюны и желудочного сока. Лабораторная работа15 «Действие ферментов слюны на крахмал»

1

20.01







35

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

1

25.01







36

Регуляция пищеварения.

1

27.01







37

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций.

1

1.02







Тема № 2.9 Обмен веществ и энергии( 3 часа)


38

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.

1

3.02







39

Витамины. Лабораторная работа 16 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.»

1

8.02







40

Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа 17 «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена»

1

10.02







Тема 2.10 Покровные органы. Теплорегуляция( 3 часа)

41

Кожа- наружный покровный орган

1

15.02







42

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1

17.02







43

Терморегуляция организма. Закаливание.

1

22.02







Тема 2.11 Выделительная система (1 час)

44

Органы выделительной системы, их функции.

1

24.02







Тема 2.12 Нервная система человека( 5 часов)

45

Значение нервной системы

1

1.03







46

Строение нервной системы. Спинной мозг.

1

3.03







47

Строение головного

мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторные

работы 18-19 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функцией мозжечка и среднего мозга», «Рефлексы продолговатого и среднего мозга»

1

8.03







48

Функции переднего мозга

1

10.03







49

Соматический и автономный (вегетативный ) отделы нервной системы.


1


15.03







Тема 2.13 Анализаторы( 5 часов)

50

Анализаторы

1

17.03







51

Зрительный анализатор Лабораторная работа 20 «Иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»

1

22.03







52

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

31.03







53

Слуховой анализатор

1

5.04







54

Органы равновесия, кожно- мышечной чувсвительности, обоняния и вкуса.

1

7.04







Тема 2.14 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов + 1 час из резерва; всего 6 часов)

55

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

1

12.04







56

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

14.04







57

Сон и сновидения

1

19.04







58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание.

1

21.04







59

Познавательные процессы. Лабораторная работа 21 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа»

1

26.04







60

Воля, эмоции, внимание Лабораторная работа 22 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном внимании и при активной работе с объектом»

1

28.04







Тема 2.15 Эндокринная система (2 часа)

61

Роль эндокринной регуляции

1

3.05







62

Функции желез внутренней секреции

1

5.05







Раздел 3 Индивидуальное развитие организма(5 часов + 1 час из резерва; всего 6 часов)

63

Жизненные циклы. Размножение

1

10.05







64

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1

12.05







65

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

17.05







66-67

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Темперамент и характер.

2

19.05

24.05







68

Интересы, склонности, способности.

1

26.05







Заключительные уроки по биологии( 1 час из резерва)

69

Итоговый зачет « Строение и процессы жизнедеятельности организма человека»

1

31.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск