Скачать 193.45 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии. Авторы: В.В.Пасечник.,В.В. Латюшин.,В.М.Пакулова. М.: Дрофа 2011г. Биология как учебный предмет - неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Учебник: Колесов Д.В., Маш Р.Д.И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 кл. - М.: Дрофа, 2011.-332 е.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ). Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Для реализации индивидуальных подходов в обучении, из 4 часов резервного времени взято 1 час на изучение темы «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика», 1час на изучение раздела « Индивидуальное развитие организма», 2часа на заключительные уроки по биологии. Лабораторных работ -22. В 8-м классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек - важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. Формы занятий Основной формой занятий является урок, а так же лабораторные, практические работы, экскурсии, демонстрации. Способы и формы оценки результата С целью проверки усвоения учащимися основного содержания необходимо использовать разнообразные измерители: тесты, задания со свободным ответом и для проверки практических умений, а так же устные ответы. В школе существует пятибалльная шкала оценки. Методы обучения М Исследовательские методы в обучении. Проектные методы обучения. Информационно-коммуникационные технологии. Технология развития критического мышления. Творческие мастерские. Здоровьесберегающие технологии. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС
|