Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож»





Скачать 124.56 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож»
Дата публикации14.03.2015
Размер124.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ____________ В.В. Ченохов

«08» сентября 2011 г.

Педсовет от «30» августа 2011 г. №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕВИЛЮЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 ИМ. И. БАРАХОВА»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ,

ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И ЗОЖ»
Направление: оздоровительное

Вид деятельности: здоровьесберегающая

Возраст школьников: 9-11-е классы

Разработчик: Дардаева Ульяна Федоровна, фельдшер высшей категории

Срок реализации программы: 3 года

Верхневилюйск, 2011

Пояснительная записка

Здоровье человека – это главная ценность жизни. Здоровье является интегральным показателем общественного прогресса, народного благосостояния.

Каждый ученик должен знать, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить и успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. От образа жизни зависит здоровье и долголетие. Основной целью обучения программы: «Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи и ЗОЖ» в 9-11 классах является обеспечение знаниями по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях, знаниями по технике выполнения процедур, знаниями об основных положениях ЗОЖ.

Предлагаемая программа позволяет решить следующие задачи:

  • Владеть и иметь навыки оказания первой медицинской помощи в повседневной жизни, при несчастных случаях и травмах (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, остановка кровотечения).

  • Уметь выполнять процедуры по уходу за больным (постановку горчичников, банок; согревающего и холодного компрессов, обработку ран, наложения кровоостанавливающего жгута, измерение температуры тела, измерение артериального давления, подсчет пульса, делать перевязку ран, вводить внутримышечные и подкожные инъекции).

  • Обучаться здоровому образу жизни (здоровье, питание, режим, закаливание).

  • Знать факторы, разрушающие здоровье:

А) алкоголизм, курение

Б) наркомания, токсикомания

В) вопросы полового просвещения (ранние половые связи, беременность, заболевание передающееся половым путем, СПИД, аборт – их последствия).

  • Знать и использовать местные лекарственные травы и плоды.

  • Помочь учащимся в выборе профессии.



Ресурсное обеспечение программы

Занятия будут проводиться в медицинском кабинете школы. Кабинет оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.

Основы медицинских знаний, правил оказания I-й мед. помощи (105 ч.)

IX а

IX б

I

X

в

Кол-во

часов

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Практикум

I ч. Введение

1

1

1

3

Записывает, запоминает мед. термины

Объясняет материал




II ч. Средства оказания I мед. помощи

  1. Средства оказания I медицинской помощи

1


1


1


57 ч.

Записывает, запоминает названия медикаментов,средств и правила их применения


Объясняет материал, показывает «аптечку универсальную», диктует мед. термины из словаря

Ознакомление и применение средств I помощи. Содержимое аптечки.




  1. Первая медицинская помощь

А) классификация ран. Осложнения ран

Б) понятие о десмургии

В) асептика и антисептика


2


2


2





Записывает, учится определению мед. терминов. Записывает правила наложения повязок (перевязки)

Объясняет термины значения срочного оказания I помощи. Дает понятие о десмургии, асептике и антисептике

Вскрытие перевязочного пакета. Наложение повязки на голову, предплечье, на суставы.




  1. Первая помощь при неотложных состояниях.

А)Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное)

Б) способы остановки кровотечения (пальцевое прижатие, давящая повязка, кровоостанавливающий жгут, закрутки)

В) первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности, остановке дыхания при поражении электрическим током, при утоплении, при длительном сдавливании, при травмах, отравлениях, переломах.

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1




Записывает, запоминает термины, правила остановки кровотечения. Средства применяемые при остановке кровотечения (жгут, повязка, закрутка). Записывает темы, запоминает правила оказания I мед. помощи

Объясняет материал.

Показывает средства остановки кровотечения (жгут, повязка, закрутка).е.

Объясняет, приводит примеры на практике показывает на муляже непрямой массаж, искусственное дыхание, наложение жгута

Умение останавливать кровотечение. Налаживать кровоостанавливающий жгут, закрутки, повязки

Умение делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, умение налаживать жгут и т.д.

  1. Уход за больным. Выполнение процедур по уходу за больным.

А) постановка горчичников, банок

Б) постановка согревающего, холодного компресса

В) измерение t тела артериального давления

Г) введение внутримышечных, подкожных инъекций

Ж) наложение жгута, повязок

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2




Записывает, запоминает термины, мед.приборы (тонометр, термометр), шприцы, жгут, бинты и правила их применения.

Объясняет тему. Показывает мед. приборы и инструменты. Объясняет технику проведения процедур, применение мед.приборов и инструментов.

Умение ставить банки, горчичники, ставить компрессы, измерять артериальное давление, t тела. Считать пульс, делать внутримышечные, подкожные инъекции, налаживать жгут, делать перевязки.

  1. Основы здорового образа жизни

А) здоровье человека

Б) питание

В) режим

Г) закаливание (точечный массаж, дыхательная гимнастика)

Д) общественная, личная гигиена

У) лекарственные травы, плоды Якутии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Записывает тему, запоминает правила питания, режима.

Записывает тему, знакомится с лекарственными травами, плодами Якутии, с правилами их сбора, хранения и применения.

Объясняет правила здорового образа жизни, значение питания, режима.

Объясняет о пользе лекарственных трав, плодов. Правила сбора, хранения, применения лекарственных растений. Показывает лекарственные травы, плоды данной местности.

Уметь пользоваться правилами в жизни. Уметь делать массаж, гимнастику.

Умение правильно собирать, хранить, использовать лекарственные растения.

  1. Факторы разрушающие здоровье.

А) экология и здоровье

Б) вредные привычки (алкоголизм, табако-курение, наркомания, токсикомания).

В) Взаимоотношение полов (ранние половые связи, беременность, аборты и его последствия, заболева-ния передающиеся половым путем, СПИД и пути передачи)

Г) нарушение социаль-ных и биологических законов (недоедание, беспризорность, нарушение личной гигиены), неблагополу-чие в семье (малый доход, семейные ссоры, недостаточная жилая площадь, отсутствие дружеского контакта в семье).

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Записывает, запоминает, делится наблюдениями, высказывает свою точку зрения, свое мнение об алкоголизме, табакокурении, наркомании, об абортах, заболеваниях п.п.п.; о семье. Анализирует различные события влияющие на взаимоотношения полов.

Объясняет факторы разрушающие здоровье. Экология данной местности. Проводит беседы по профилактике заболеваний п.п.п., СПИД, аборт и последствия. Ознакамливает с нарушением социальных, биологических законов. Учит преодолевать профессиональные, бытовые трудности.

Введение специального дневника, где анализируются события. Выполнение рефератов, сочинений, тестов. Обучается ЗОЖ, преодолевать трудности.

  1. Охрана продуктивного здоровья подростков.

А) половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья (изменения в организме, половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики).

Б) факторы, формирую-щие репродуктивное здоровье.

В) знание о любви и дружбе (контрацептивные методы предохранения).

Г) знание о нарушениях при развитии репродуктивной системы.

Д) понятие о браке, о семье, о воспитании детей.

1

1

2

1

1


1

1

2

1

1

1

1

2

1

1


__

105 ч.

Записывает, запоминает тему об изменениях происходящих при беременности.

Записывает тему, запоминает.

Объясняет тему о женской половой системе, о внутренних органах, о психике.

Объясняет о важности значения здоровья отца и матери для будущего ребенка. Убеляет внимание на наследственные болезни. Дает понятие о браке, семье, о воспитании детей.


Пишут рефераты на тему «Любовь, дружба, семья», «Контрацептивные методы предохранения», «Здоровый ребенок».


Результаты обучения практической деятельности учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Правила применения средств оказания первой медицинской помощи;

  • Правила оказания первой неотложной помощи:

А) при кровотечениях (капиллярных, венозных, артериальных)

Б) способы остановки кровотечений

  • Правила оказания первой медицинской помощи:

А) при внезапном прекращении сердечной деятельности

Б) при остановке дыхания

  • Правила техники выполнения процедур по уходу за больным (измерение температуры тела, измерение артериального давления, подсчет пульса, постановка банок, горчичников, согревающего и холодного компресса, обработка ран, наложение повязок на рану, введение подкожных, внутримышечных инъекций, наложение кровоостанавливающего жгута)

  • Правила сбора местных лекарственных трав и плодов и использование их в жизни.

Учащиеся должны владеть умениями и навыками оказания первой помощи:

  • При поражении электрическим током, при поражении молнией;

  • При солнечном ударе, отравлении угарным газом;

  • При утоплении;

  • При обморожениях, ожогах;

  • При синдроме длительного сдавливания;

  • При переломах, вывихах, ушибах;

  • При кровотечениях;

  • Выполнение процедур по уходу за больным;

  • Использование местных лекарственных трав и плодов в профилактических и лечебных целях.


Использованная литература:

  1. Агаев Э.Р., Саркисянц Э.Э. Гигиена с основами организации здравоохранения «Медицина» 1970 г.

  2. Богомолова Р., Базанов Г. Целебная флора северо-запада России издательский центр «Сатори» 1991 г.

  3. Гурвич М.М. Как быть здоровым или семь правил домашней диеты. «Понорама» 1991 г.

  4. Гадасина А.Д. Плоды запретов. Подростки и секс (книга для учителя); «Просвещение» 1991 г.

  5. Гласс Дж., Жить до 180 лет «Физкультура и здоровье» 1991 г.

  6. Гоголев М.И. Основы медицинских знаний учащихся. Пробный учебник для ср. учебных заведений; «Просвещение» 1991 г.

  7. Гордиенко Е.А., Тарасов А.Н. Неотложная доврачебная помощь при сердечно-сосудистых заболеваниях; «Медицина» 1987 г.

  8. Коротеев А.В. Первая помощь при несчастных случаях, травмах и внезапных заболеваниях. Россельхозиздат 1987 г.

  9. Колесов Д.В., Мащ Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие 9-10 кл. Факультативный курс. «Просвещение» 1989 г.

  10. Ильина Л.П. Основы валеологии (Цели и задачи валеологии. Основные факторы ЗОЖ). Рабочая программа. Якутск 1997 г.

  11. Манузина М.М. Проблемы половых взаимоотношений старцеклассников. «Учитель» 1998 г.

  12. Носаль М.А., Носаль И.М. Лекарственные растения в народной медицине СП «Внешберика» 1991 г.

  13. Обуховцев Т.П. Сестринское дело в терапии. Практикум. «Феникс»

  14. Похлебин В.П. Уроки здоровья. «Просвещение» 1992 г.

  15. Синяков А.Ф. О вершках и корешках. Травник. «Физкультура и спорт» 1992 г.

  16. Смирнов А.Т., Ижевский П.В., Мишин Б.И. Основы медицинского контроля за состоянием здоровья сельских школьников республики С-Я. Методическое пособие 1999 г.

  17. Чумаков Б.Н. Валеология. Курс лекций. «Педагогическое общество России» 2002 г.

  18. Макаров А.А. Лекарственные растения Якутии. Якутск 2001 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 5 часов
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПояснительная записка Настоящая программа предназначена для изучения...
Программа предназначена для изучения курса «Основы медицинских знаний» с основами анатомии, физиологии и гигиены в 9 классе средней...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconРабочая программа дисциплины б 3 Основы медицинских знаний
Дисциплина «Основы медицинских знаний» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconН. Н. Павлова основы медицинских знаний
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний. Учебно-методический комплекс для студентов специальности: 071401. 65 «Социально-культурная...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» icon11 класс II. Основы медицинских знаний
Партнерство, порядок рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований федеральных законов и иных нормативных правовых...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconТестовая работа по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Как называется комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране?
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие интереса и приобщение обучающихся к изучению и пропаганде правил пожарной безопасности; популяризация противопожарных...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма элективного курса основы лесоводства 2012 г. Программа...
...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconРабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии...
Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и нарко­логической помощи, а также...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической...
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных...
Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Программа элективного курса «основы медицинских знаний, правил оказания помощи и зож» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск