Скачать 0.64 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины (модуля) «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов» (наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 111201 - «Ветеринария» (указывается наименование направления подготовки) Квалификация (степень) специалист Форма обучения очная Орел 2012 год Составители: Шеховцова Т.А. к.б.н., доцент ______________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Рецензент: Попкова Т.В., к.б.н., доцент _________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Ветеринария» и примерной учебной программы ___________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры зоогигиены и кормления с.-х. животных Зав. кафедрой Козлов А.С., д.б.н., профессор ______________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Лист согласования рабочей программы Декан Масалов В.Н., д.б.н., профессор _____________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по специальности - «Ветеринария» протокол №_______ (направление) Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор _______________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой Сахно Н.В., к.вет.н., доцент _____________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Отдел комплектования ЦНБ Ишханова Е.В. _____________________ (ФИО) «__» __________20__г. Аннотация на рабочую программу по дисциплине «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов» специальности – Ветеринария, квалификация – специалист 1. Цели и задачи дисциплины Цель в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов» состоит в том, чтобы научить будущего специалиста изучать влияние комплекса факторов внешней среды на естественную резистентность организма и продуктивные качества сельскохозяйственных животных. На современном этапе развития зоогигиенической науки следует выделить три взаимосвязанные основные задачи: 1. Создание оптимальной среды обитания в соответствии с видовыми и возрастными особенностями животных с целью повышения их жизнеспособности, продуктивности и конверсии корма. 2. Профилактика незаразных и заразных заболеваний животных, разработка средств и способов повышения естественной резистентности особей и улучшения санитарного качества продукции. 3. Охрана внешней среды от загрязнений отходами животноводства. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Гигиена животных» относится к общепрофессиональному ветеринарно-биологическому циклу. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: радиобиология, ветеринарная фармакология, внутренние незаразные болезни, эпизоотология и инфекционные болезни, паразитология и инвазионные болезни, ветсанэкспертиза. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Знать: значение зоогигиены в ветеринарии и животноводстве, гигиенические требования к почве, воздушной среде, воде, кормам и кормлению животных; требования к организации стойлового и пастбищного содержания животных; гигиенические требования к ведению скотоводства, мелкого животноводства, коневодства, птицеводства и звероводства; Уметь: проводить зоогигиенические и профилактические мероприятия; брать пробы почвы, воды и кормов с последующим определением их качества, контролировать строительство и эксплуатацию животноводческих помещений, а также состояние их воздушной среды, проводить ветеринарную экспертизу проектов; Владеть: знаниями по определению отдельных показателей параметров микроклимата с помощью специальных приборов (термометров, термографов, психрометров, гигрографов, люксметров, анемометров, аппаратов Кротова, аспираторов и т. д.); навыками по созданию оптимальных зоогигиенических условий содержания, кормления, ухода за животными, а также по организации и проведению общепрофилактических мероприятий с целью предупреждения заболеваний с.-х. животных; проводить коррекцию неспецифической резистентности на различных этапах онтогенеза сельскохозяйственных животных с помощью применения экологически безопасных препаратов в критические периоды их развития; осуществлять профилактику стрессов путём соблюдения нормативных зоогигиенических требований и применения биологически активных стимуляторов. ОГЛАВЛЕНИЕ Аннотация………………………………………………………………….4
4. Содержание дисциплины……………………………………………………….10 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………………........10
1. Цели и задачи дисциплины "Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов". Ветеринарная гигиена - основа ветеринарной профилактики, наука об охране и укреплении здоровья животных, повышении естественной резистентности, о рациональных приёмах содержания, выращивания и ухода, при которых животные проявляют высокую устойчивость к болезням и дают качественную максимальную продуктивность. Зоогигиена изучает взаимосвязь организма животных с окружающей средой, развивает у будущих специалистов врачебное мышление. Большое значение гигиена имеет в условиях современного животноводства при различных формах ведения этой отрасли народного хозяйства. Она изучает и разрабатывает гигиенические требования и ветеринарно-санитарные мероприятия в профилактике заболеваний животных. Гигиена связана с охраной природной среды. Она является основой неспецифической профилактики, изучает факторы внешней среды, влияющие на здоровье, естественную резистентность и продуктивность животных. Объектами изучения гигиены являются животные, воздух, почва, вода, животноводческие помещения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения предмета студенты должны:
2. Взаимосвязь учебной дисциплины с другими дисциплинами Таблица 1 - Взаимосвязь учебной дисциплины с другими дисциплинами
Таблица 2 - Структура дисциплины и разделение часов по семестрам
|
Рабочая программа дисциплины Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Индивидуальные задания к самостоятельным занятиям по расчету систем водоснабжения, навозоудаления и канализации животноводческих... | ||
Программа по дисциплине сд. Ф. 04: «Зоогигиена с основами проектирования... Целью дисциплины является изучение влияния комплекса факторов внешней среды на физиологическое состояние и продуктивные качества... | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Зоогигиена с основами пжо» «Зоогигиена с основами пжо» для студентов технологического факультета по специальности 11035 – «Технология производства и переработки... | ||
Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн» Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,... | Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины «Ландшафтоведение» является формирование у студентов навыков анализа антропогенной преобразованности агроландшафтов... | Рабочая программа по дисциплине В. В строительная информатика ... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Физиология животных» «Кормление животных», «Разведение животных», «Зоогигиена», «Звероводство», «Основы ветеринарии», «Биотехника воспроизводства с основами... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Термодинамика и теплопередача Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ” | ||
Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология... Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение... | Решение проблем автоматизации проектирования с помощью ЭВМ основывается... Чем глубже разработана теория того или иного класса технических систем, тем большие возможности объективно существуют для автоматизации... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «интегрированные системы технической... Задачи дисциплины освоение методов проектирования и исследования интегрированных систем управления и проектирования; сформировать... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа дисциплины Целью освоения дисциплины «Надежность мелиоративных систем» является формирование у студентов навыков по оценке состояния природных... |