Скачать 46.22 Kb.
|
Тема: Мир природы. Анималистический жанр Цель: Рассмотреть анималистический жанр как вид изобразительного искусства, создать портрет животного Задачи
Материал: любые графические или живописные средства. Зрительный ряд: мультимедийная презентация с произведениями Е.И. Чарушина, А. Дюрера, В. Серова, В. Ватагина Ход урока 1.Организационный момент 2. Основной этап 1.Послушайте текст и определите тему нашего урока. Удивителен и разнообразен мир вокруг нас. Он наполнен удивительными запахами, цветами и звуками. А ещё нас окружают четвероногие, пушистые, зубастые, травоядные, хищные… Конечно, животные! В лесу, в степи, пустыне, а ещё рядом с нами живут наши младшие братья, живут с начала существования жизни на Земле.
Животное - это источник жизни для человека в древнем мире. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него. В прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. - Изображения каких животных нам оставил древний мир? В древнем мире изображения животных были символичны.
Итак, какой вывод по беседе мы можем сделать? (Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства. Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве) Появился отдельный жанр, который получил название анималистический. Художники-анималисты воспевает удивительный мир живой природы. Посмотрите на слайды и назовите имена художников – анималистов. (Леонардо да Винчи, Е.И. Чарушин, А. Дюрер, В. Серов, В. Ватагин) Посмотрите на произведения В.А. Ватагина. Охарактеризуйте их. (Животные в произведениях В.А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, значительность, сосредоточенность, тоска и многое другое). Эта аналогия между чертами лица людей и мордами животных, между повадками животного и движениями, поступками человека в произведениях анималистического искусства делает образы животных еще более понятными, емкими и близкими. Художник Е. Рачев широко использует прием очеловечивания животных при создании сказочных или сатирических образов. Анималистический жанр есть и в литературе. Вспомните басни Крылова, произведения В. Бианки, того же Е. Чарушина. Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Серов. Тут и доверчивая ворона с сыром, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка». Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. Художник писал: «Много необходимого получает и отнимает у животного человек, но он редко помнит и сознает, что животное не только кусок мяса или физическая сила, что в его руках живое существо, покорно переносящее насилие, глубоко чувствующее страдание и вместе с тем трепетно принимающее всякое доброе отношение к нему и отвечающее человеку чувством привязанности, глубокой преданности, чувством любви...» Ребята, а для чего художники обращаются к этому жанру. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. Изобразить животное с натуры очень трудно. Кошка или собака не будут позировать вам часами. Поэтому художник должен долго наблюдать за ними, как например Е. Чарушин, который приходил в зоопарк рано утром и наблюдал за повадками и поведением животных. 2. Практическая часть. Задание: выполнить наброски домашних животных по памяти в различном эмоциональном состоянии. Рисунок в графике Задание дифференцированное. 1. рисуем самостоятельно 2. рисуем с опорой на схему (поэтапное рисование) 3. помощь одноклассника, учителя Объяснение выполнения задания. 1.Анализ основных форм частей. 2.Уточнение характерных движений. 3.Ознакомление с поведением и способами передвижения животных. 4.Особенности внешнего вида. 5.Изучение среды обитания. Последовательность выполнения работы:
Итоги урока. Просмотр рисунков, анализ удачных работ, оценка. Требования к работам: Анатомически верные части тела; Соблюдение пропорций; Достаточно крупный размер в листе; Передача движения; Работа над мелкими деталями /шерсть, глаза…/. Общая выразительность, завершенность работы. Уборка рабочих мест. Список использованной литературы Живопись: Энциклопедия // Москва., 1999; Плотникова Н. Энциклопедия искусства // Москва., РОСМЭН- 2007; Педагогическое творчество № 9 // А.В. Мерзлов - 2007; Ссылки: http://my.mail.ru/community/mira-mirina/tag/%f3%f0%ee%ea%e8%20%f0%e8%f1%ee%e2%e0%ed%e8%ff http://www.artunframed.com/rembrandt_2.htm http://www.nuip.net/ http:// Best Referat.ru http://raskraska.narod.ru/animals/monkey.html http://detirisuyut.ru/risunok-dereva-po-etapam.html http://luntiki.ru/blog/risunok/421.html |
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,... | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Урок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей... Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия... | «Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир | ||
Тема урока: мир природы в авторских сказках. «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинский | Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока «Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом | ||
Тема: Творческая история создания романа – эпохи «Война и мир» (1863-1869)... Над романом «Война и мир» Толстой работал с 1863 по 1869 годы 7 лет. В этот период писатель говорил: «В каждый день труда оставлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной... | ||
Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы | ||
Урока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в... Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается... | Тема урока: сказочный мир музыки н. А. Римского-корсакова Формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства, умения слушать... | ||
Учебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,... ... | 1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,... | ||
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная... |