Тема: Мир природы. Анималистический жанр





Скачать 46.22 Kb.
НазваниеТема: Мир природы. Анималистический жанр
Дата публикации13.04.2015
Размер46.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: Мир природы. Анималистический жанр
Цель: Рассмотреть анималистический жанр как вид изобразительного искусства, создать портрет животного

Задачи

  1. Познакомить учащихся с анималистическим жанром;

  2. Развивать наблюдательность, умение подмечать характерные черты портретуемого животного;

  3. Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу

Материал: любые графические или живописные средства.

Зрительный ряд:    мультимедийная презентация с произведениями Е.И. Чарушина, А. Дюрера, В. Серова, В. Ватагина

 

Ход урока

1.Организационный момент

2. Основной этап

1.Послушайте текст и определите тему нашего урока.

Удивителен и разнообразен мир вокруг нас. Он наполнен удивительными запахами, цветами и звуками. А ещё нас окружают четвероногие, пушистые, зубастые, травоядные, хищные…

Конечно, животные! В лесу, в степи, пустыне, а ещё рядом с нами живут наши младшие братья, живут с начала существования жизни на Земле.

  • Первые наскальные рисунки первобытных людей. Что они изображали?

  • Почему именно образ животного был первым и основным изображением в древнем мире?

Животное - это источник жизни для человека в древнем мире. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него. В прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

- Изображения каких животных нам оставил древний мир?

В древнем мире изображения животных были символичны.

  • Сфинкс - олицетворение единства животного и человека.

  • В ассирийской культуре образ крылатого быка с головой человека, в греческой - кентавра.

  • Кошка символизировала мудрость и грацию, лев - силу и ярость.

Итак, какой вывод по беседе мы можем сделать? (Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства. Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве)

Появился отдельный жанр, который получил название анималистический. Художники-анималисты воспевает удивительный мир живой природы.

Посмотрите на слайды и назовите имена художников – анималистов. (Леонардо да Винчи, Е.И. Чарушин, А. Дюрер, В. Серов, В. Ватагин)

Посмотрите на произведения В.А. Ватагина. Охарактеризуйте их. (Животные в произведениях В.А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, значительность, сосредоточенность, тоска и многое другое).

Эта аналогия между чертами лица людей и мордами животных, между повадками животного и движениями, поступками человека в произведениях анималистического искусства делает образы животных еще более понятными, емкими и близкими.

Художник Е. Рачев широко использует прием очеловечивания животных при создании сказочных или сатирических образов.

Анималистический жанр есть и в литературе. Вспомните басни Крылова, произведения В. Бианки, того же Е. Чарушина.

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Серов. Тут и доверчивая ворона с сыром, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».

Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. Художник писал: «Много необходимого получает и отнимает у животного человек, но он редко помнит и сознает, что животное не только кусок мяса или физическая сила, что в его руках живое существо, покорно переносящее насилие, глубоко чувствующее страдание и вместе с тем трепетно принимающее всякое доброе отношение к нему и отвечающее человеку чувством привязанности, глубокой преданности, чувством любви...»

Ребята, а для чего художники обращаются к этому жанру.

Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

Изобразить животное с натуры очень трудно. Кошка или собака не будут позировать вам часами. Поэтому художник должен долго наблюдать за ними, как например Е. Чарушин, который приходил в зоопарк рано утром и наблюдал за повадками и поведением животных.

2. Практическая часть.

Задание: выполнить наброски домашних животных по памяти в различном эмоциональном состоянии. Рисунок в графике

Задание дифференцированное.

1. рисуем самостоятельно

2. рисуем с опорой на схему (поэтапное рисование)

3. помощь одноклассника, учителя

Объяснение выполнения задания.

1.Анализ основных форм частей.

2.Уточнение характерных движений.

3.Ознакомление с поведением и способами передвижения животных.

4.Особенности внешнего вида.

5.Изучение среды обитания.

Последовательность выполнения работы:

  1. Намечается общая величина с учетом компоновки;

  2. Уточняется пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела: туловища, шеи, головы, ног, хвоста;

  3. Прорисовывание отдельных частей и уточнение рисунка;

  4. Завершение работы

  5. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок.

Итоги урока.

Просмотр рисунков, анализ удачных работ, оценка.

Требования к работам:

Анатомически верные части тела;

Соблюдение пропорций;

Достаточно крупный размер в листе;

Передача движения;

Работа над мелкими деталями /шерсть, глаза…/.

Общая выразительность, завершенность работы.

Уборка рабочих мест.

Список использованной литературы


Живопись: Энциклопедия // Москва., 1999; 
Плотникова Н. Энциклопедия искусства // Москва., РОСМЭН- 2007; 

Педагогическое творчество № 9 // А.В. Мерзлов - 2007; 

Ссылки: 

http://my.mail.ru/community/mira-mirina/tag/%f3%f0%ee%ea%e8%20%f0%e8%f1%ee%e2%e0%ed%e8%ff
http://www.artunframed.com/rembrandt_2.htm 
http://www.nuip.net/ 
http:// Best Referat.ru 
http://raskraska.narod.ru/animals/monkey.html 

http://detirisuyut.ru/risunok-dereva-po-etapam.html

http://luntiki.ru/blog/risunok/421.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconУрок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей...
Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр icon«Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconТема урока: мир природы в авторских сказках. «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинский

Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока
«Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconТема: Творческая история создания романа – эпохи «Война и мир» (1863-1869)...
Над романом «Война и мир» Толстой работал с 1863 по 1869 годы 7 лет. В этот период писатель говорил: «В каждый день труда оставлять...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconУрока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в...
Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconТема урока: сказочный мир музыки н. А. Римского-корсакова
Формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства, умения слушать...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconУчебник для 3 кл нач шк. В 2 ч. Ч. М.: Просвещение, 2001. Т. Ю. Целоусова,...
...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр icon1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,...
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Тема: Мир природы. Анималистический жанр iconРабочая программа педагога улитина Елена Васильевна
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск