Протокол № от 2011г





Скачать 96.42 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г
Дата публикации18.08.2013
Размер96.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа

«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО
_________/ /
Протокол №______ от
«____» _______ 2011г


«Согласовано»
Заместитель

руководителя поУВР

МОУ СОШ№3 имени Тази Гиззата
___________/ /

«___» ____________ 2011г.



«Утверждено»
Руководитель

МОУ СОШ№3 имени Тази Гиззата

__________/Фархутдинова Р.С.

ФИО

Приказ №__________ от

«______» ________ 2011г



Рабочая программа.

ПО БИОЛОГИИ.

КУРС «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан _______________________________________________________________

Наименование ОУ

Гараева Альбина Исрафилевна

______________1 категория______________________________

ФИО, категория
________________11класс._________________________________

Класс
Рассмотрено на заседание

педагогического совета.

Протокол №________

От «______»_________2011г.
2011-2012 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании Р.Ф.; Законом об образовании Р.Т., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089); «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки Р.Т. от 12.03.09. № 1532/9; «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход», на основании БУП Р.Т.- 2010, утверждённого приказом от 11.03.09. №1510.

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии. Сборник нормативных документов. Дрофа. Москва.2006.

Программы полного общего образования по биологии. Базовый уровень. Сборник нормативных документов. Биология. Дрофа. Москва. 2006. Авторы: И.Б.Агафонова; В.И.Сивоглазов.

Москва.2006.

Программа рассчитана на 34часа за год, 1 часа в неделю и в первом, и во втором полугодии. Но в программу внесены изменения тема 5.4 «Биосфера и человек» изучается 3 часа вместо 2. Для более полного раскрытия изучаемых тем. 1 час из резерва выделен для обобщения и систематизации раздела 4, также 1 час для обобщения и систематизации раздела 5.

При составлении календарно-тематического планирования были введены сокращения:

Слово параграф -№.

Изучение курса «Общая биология» направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строение, жизнедеятельности и многообразии живых организмов; роли живых организмов в окружающей среде и влияние окружающей среды на живые организмы; роли живых организмов в жизни человека; расположение живых организмов по систематическим группам; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организмов; работать с биологическими приборами, учебниками, справочниками, с информацией по курсу «Общая биология» имеющейся в Интернете; проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперимент; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для ухода за растениями, домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения биологии в курсе «Общая биология» ученик должен

Знать/понимать

- сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, развитие, размножение, наследственность, изменчивость, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, ;

- особенности жизни как формы существования материи;

-роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

-фундаментальные понятия;

-о существовании эволюционной теории, клеточной теории, хромосомной теории наследственности, теории антропогенеза;

-основные группы живых организмов;

- роль живых организмов в природе и жизни человека;

- основные области применения биологических знаний в практике с/х, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды;

- соотношение социального и биологического в эволюции человека;

-основные положения учения Вернадского В.И.;

-вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

Уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

-давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

-работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

-работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

-владеть языком предмета;

-решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать под микроскопом и описывать биологические объекты.

Сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы);

процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение); делать выводы на основе этих сравнений.

Определять принадлежность человека к определенным систематическим группам.

Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека.

Проводить самостоятельный поиск информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках, а также использовать информационные технологии.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для: -оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; -соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии;

-заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек; рациональной организации труда и отдыха.

-владеть языком предмета;

Критерии и нормы оценочной деятельности.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс -11.
Учитель - Гараева А.И.
Количество часов -34 часа по программе.
Запланированы 33, 1 час резерва;
В неделю 1 час.

Обобщающих уроков в виде зачетной работы. - 2.
Лабораторных работ- 7.
Планирование составлено на основе - программы полного общего образования по биологии. Базовый уровень. Сборник нормативных документов. Биология. Дрофа. Москва. 2006. Авторы: И.Б.Агафонова; В.И.Сивоглазов.
Учебник - Сонин Н.И., Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. «Общая биология». 11класс. М.: Дрофа.

Литература.

Учебник Сонин Н.И., Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. «Общая биология». 11 класс. М.: Дрофа.

Методическая литература:

-Сборник нормативных документов. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. Биология. Дрофа. Москва.2006.

-Биология.11класс: поурочные планы по учебнику Захарова В.Б, Мамонтова С.Г., Сонина Н.И./ авт.-сост. Чайка Т.И. –Волгоград: Учитель, 2007.

- Рысьева Т.Г. Дидактические игры и возможности их применения при изучении биологии и экологии в школе. Ижевск: Изд.дом « Удм. Университет».-160с.

- Гамбург Л.Ю. Сборник задач по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии и генетике. М.: Московский Лицей.- 120с.

- Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. Биология: Материалы к урокам – экскурсиям. – М.: 2008- 288с.

- экологические игры. М.: ООО « Издательский дом «ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2008,-56с.

- Кузнецов В.Н. Тесты по экологии. 10(11) Кл.: Учебно - методическое пособие / М.: Дрофа , 2008.- 176с.

- Жигарев И.А. Основы экологии. 10(11) кл : Сборник задач, упражнений и практических работ. М.: Дрофа, 2008.- 208 с.

- Фадеева Е.О., Бабенко В.Г. Экология. Организм и среда их обитания: Практикум. 9 кл.; 10-11 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 72 с.

- Биология и экология. 10-11 кл: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008.- 203 с.

Средства обучения.

Демонстрационный материал.

Общая биология.

  1. Коллекция «Покровительственная окраска».

  2. Коллекция «Ископаемые остатки животных».

  3. Коллекция «Гомология строения плечевого и тазового пояса позвоночных».

  4. Коллекция «Торф».

10.Коллекция «Торф болот».

Демонстрационные таблицы.

Вирус.

Животная и растительная клетки.

Растительная клетка.

Животная клетка.

Органоиды клетки.

Оптические приборы.

Жизненные формы растений.

Растения засухоустойчивые и теневыносливые.

Цитология:

Белок.

Строение ДНК.

Энергетический обмен углеводов.

Биосинтез белка.

Редупликация молекулы ДНК.

ДНК.

Генетический код.

Типы хромосом.

Индивидуальный набор хромосом.

Нормальный кариотип человека.

Крахмал и белки в растительной клетке.

Митоз.

Мейоз.

Сперматогенез и оовогенез.

Индивидуальное развитие организма.

Фотосинтез.

Схема двойного оплодотворения растений.

Трансформация у бактерий.

Генетика:

Моногибридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание.

Анализирующие скрещивание.

Плейтотропное действие.

Полимерное действие генов.

Генетическое определение пола.

Доминантное наследование генов.

Множественный аллелизм.

Взаимодействие генов.

Сцепленное наследование.

Генотип и среда.

Комплементарное наследование генов.

Наследование сцепленное с полом.

Взаимодействие генов.

Наследование и среда.

Взаимодействие частей организма.

Генный баланс пола.

Наследственность и среда блезнецов.

Генетические рекомбинациипри сцеплении.

Хромосомный механизм определения пола.

Изменчивость:

Модификация у растений.

Мутационная изменчивость у растений.

Мутационная изменчивость у животных.

Мутации.

Селекция:

Центры происхождения культурных растений.

Полиплоидия у растении.

Методы работы Мичурина.

Выведение украинской степной белой.

Экология:

Фотопериодизм.

Биоценоз пресноводного водоема.

Биоценоз дубравы.

Зарастание водоема.

Зависимость биоценоза от климата.

Биосфера.

Дубравы превращение веществ и поток энергии в биоценозе.

Биоценоз с ярусным распределением растении и с животным населением.

Развитие мира по периодам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2011г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 2011г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от 2011г iconМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений...
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Протокол № от 2011г iconПротокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Протокол № от 2011г iconПротокол №11) 25. 05. 2011г. (протокол №12)
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Протокол № от 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconОбзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5)
Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6
Протокол № от 2011г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол № от 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение...
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол № от 2011г iconПротокол № от 2011г
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Протокол № от 2011г iconПротокол №1 От 25 августа 2011г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Протокол № от 2011г iconПротокол №4 от «27» июня 2011г
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № от 2011г iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск