Протокол №1 От 25 августа 2011г





Скачать 183.92 Kb.
НазваниеПротокол №1 От 25 августа 2011г
Дата публикации21.09.2013
Размер183.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

31 августа___2011г на заседании

Заведующий МДОУ №24 г. Салавата педагогического совета

___________ С.В. Колесникова протокол №__1__________

От 25 августа____2011г.

ПРОГРАММА

кружка «Карандаш»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления № 24»

городского округа город Салават Республики Башкортостан
Руководитель кружка:

воспитатель первой категории Даргоева Г.Т.

г. Салават 2011 год

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Для реализации потенциальных творческих, уникальных возможностей ребёнка я использую метод – арт-терапия. Арт-терапия – это лечение пластическим изобразительным творчеством. А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада. На занятиях используются техника арт-терапии.

Актуальность

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в программу моего кружка по изодеятельности я включила метод арт-терапии, способствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

  • Развивать творческие способности детей.

  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Принципы проведения занятий: системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

  • наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

  • цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

  • доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

  • проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

  • развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Методические приёмы:

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов.

Наглядный материал:

Альбом «художники и их иллюстрации»;

  • Альбом «Рисуйте с нами»;

  • Альбом «Народный месяцеслов»;

  • Игры для восприятия цвета и развития руки;

  • Ватман;

  • Обои;

  • Фломастеры;

  • Акварель, гуашь, кисточки;

  • Печати – клише;

  • Трафареты;

  • «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

  • Бусинки, пуговицы;

  • Пробки;

  • Свечи;

  • Цветная бумага;

  • Нитки, вата;

  • Пластилин;

  • Художественная литература;

  • Лоскутки ткани;

  • Репродукции картин.

Содержание кружковой деятельности реализуется программами:

  • с 4-7 лет – «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, «Кроха» Г.Г. Григорьева,

  •  периодические издания.

Формы работы:

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности «Карандаш». Общее количество занятий в год – 72. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

1. Групповые занятия

План проект реализуется через кружковую работу. Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей. Занятия проводится два раза в неделю.

Возраст

Количество детей в группе

Время занятий

4-5

6

15- минут

5-6

7

20 минут

6-7

9

20 – 25 минут

Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

ЧАСТЬ 1. Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, например, игра «Скульптор», «Волшебные картинки», «Оживающие букашки» слушание песенок, (о зиме, о пейзаже «Если видишь на картине…», о насекомых), слушание мелодии «Звуки природы», релаксация, беседы с чаепитием, рассматривание альбомов, произведений искусства, беседы о художниках.

ЧАСТЬ.2. Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

Элементы занятий:

  • элементы сказкотерапии с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанные на упражнении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи (Короткова Л.Д., Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста);

  • игры на развитие мышления, воображения, памяти – Игры этого цикла включают в себя запоминание новых слов – понятий, фамилий, терминов (жанр, архитектура, скульптура), умения выделять существенные признаки предметов, синтезировать их в едином представлении, устанавливать смысловые связи. Они проводятся с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «Найди пару» и др.).

  • рисование, аппликация, коллаж – применяются нетрадиционные и традиционные виды рисования, используя при этом большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для нетрадиционного рисования, бросового.

ЧАСТЬ 3. Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физминутка. по теме занятия.

В конце года проводится итоговое занятие с родителями детей.

2. Индивидуальная работа

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях. На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, разгадывают загадки, рисуют северные орнаменты.

3. Работа с родителями

  • Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

  • Просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, консультаций, наглядной информации.

  • Анкетирование.


Третий этап – Диагностический

Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям дошкольника (тестовый материал)

Срок

Название методики

Цель

От 3 до 7

Сентябрь

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества

Выяснить первоначальные знания и умения детей в изобразительной деятельности

Апрель

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества
(Т.С.Комарова)  

Определить уровень полученных знаний и умений в кружке

Май

Портрет художественно-творческого развития детей дошкольного возраста
(Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова)

Выявить уровень художественного развития детей в изобразительной деятельности.
Выявить возможности интеграции видов изобразительной деятельности в ситуации свободного выбора ребенком вида и характера деятельности, материалов, содержания (замыслов), способов изображения.



Уровень подготовки знаний дошкольников

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)

АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Форма:

  • 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;

  • 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;

  • 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция:

  • 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

  • 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

  • 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет:

  • 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;

  • 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,

  • 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна:

  • 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;

  • 2 балла – справляется при помощи взрослого;

  • 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.

  2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

  3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Общие показатели развития детского творчества:

  • компетентность (эстетическая компетентность);

  • творческая активность;

  • эмоциональность (возникновение умных эмоций);

  • креативность (творчество)

  • производительность и свобода поведения;

  • инициативность;

  • самостоятельность и ответственность;

  • способность к самооценке.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

  1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.

  2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

  3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

  4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.

  5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

  6. Общая ручная умелость.

Ожидаемый результат

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

  1. Расширение и обогащение художественного опыта.

  2. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

  3. Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).

  4. Сформируются навыки трудовой деятельности

Заключение

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы, моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.

Методическое обеспечение план – программы:

  1. И.А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с.

  2. С.К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.

  3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.

  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.

  5. Е.П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд.дом «Карапуз», 2001.-264с.

  6. Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

  7. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

Перспективное планирование на учебный год.

Средняя группа дети 4-5 лет

Сентябрь.

  1. Рисование на тему: «Солнышко на салфетке»

  2. Рисование на тему: «Букет цветов»

  3. Рисование и аппликация на тему: «Букет цветов» (Завершение работы)

  4. Рисование и аппликация на тему: «Море»

Октябрь.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Листопад»

  2. Рисование и аппликация на тему: «Осень»

  3. Аппликация на тему: «Осень» (Завершение работы.)

  4. Рисование на тему: «Паутинка»

Ноябрь.

  1. Рисование на тему: «Черепаха»

  2. Рисование на тему: «Ночной городок» (Коллективная работа)

  3. Аппликация на тему: «Ночной городок» (Завершение коллективной работы)

  4. Рисование на тему: «Снежинки»

Декабрь.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Ёлочка»

  2. Рисование и аппликация на тему: «Снеговик»

  3. Рисование и аппликация на тему: «Снеговик» (Завершение работы)

  4. Рисование на тему: «Снегопад»

Январь.

  1. Рисование на тему: «Мультяшки»

  2. Рисование на тему: «Мультяшки» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему: «Зимняя опушка» -

Февраль.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Валентинка»

  2. Аппликация на тему: «Валентинка» (Завершение работы)

  3. Лепка на тему: «Кораблик»

  4. Рисование на тему: «Кораблик» (Завершение работы)

Март.

  1. Лепка на тему: «Открытка для мамы»

  2. Рисование и аппликация на тему: «Открытка для мамы» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему: «Я на солнышке лежу…»

  4. Рисование и аппликация на тему: «Я на солнышке лежу…»

(Завершение работы)

Апрель.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Весёлые клоуны»

  2. Аппликация на тему: «Река Шексна» (Коллективная работа)

  3. Лепка на тему: «Барашек»

  4. Рисование и аппликация на тему: «Барашек» (Завершение работы)

Май.

  1. Рисование на тему: «Лоскутное одеяло»

  2. Аппликация на тему: «Лоскутное одеяло» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему: «Скоро лето»

  4. Аппликация и оригами на тему: «Скоро лето» (Завершение работы)

Перспективное планирование на учебный год.

Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Сентябрь.

  1. Рисование на тему: «Золотая рыбка»

  2. Рисование и аппликация на тему: «Осенние бабочки» (Коллективная работа)

  3. Рисование и на тему: «Озеро»

  4. Рисование и аппликация на тему: «Озеро» (Завершение работы)

Октябрь.

  1. Рисование на тему: «Жар-птица»

  2. Аппликация на тему: «Жар-птица» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему:«Космос»

  4. Рисование на тему: «Космос» (Завершение работы)

Ноябрь.

  1. Рисование на тему: «Первый снег» (Работа по подгруппам)

  2. Рисование и аппликация на тему: «Хеллуин»

  3. Аппликация на тему: «Хеллуин» (Завершение работы)

  4. Рисование на тему: «Метель»

Декабрь.

  1. Рисование на тему: «Зимняя сказка»

  2. Рисование на тему: «Зимняя сказка» (Завершение работы)

  3. Рисование и аппликация на тему: «Ёлочные игрушки»

  4. Аппликация на тему: «Ёлочные игрушки» (Завершение работы)

Январь.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Рождественский ангелочек»

  2. Рисование и аппликация на тему: «Кролик»

  3. Аппликация на тему: «Кролик» (Завершение работы)

Февраль.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Валентинка»

  2. Рисование на тему: «Яхта с парусами»

  3. Рисование и аппликация на тему: «Яхта с парусами» (Завершение работы)

  4. Рисование на тему: «Весна» (Коллективная работа)

Март.

  1. Лепка и рисование на тему: «Мамин портрет»

  2. Аппликация на тему: «Мамин портрет» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему: «Паучок»

  4. Аппликация на тему: «Паучок» (Завершение работы)

Апрель.

  1. Рисование на тему «Клякса» (Коллективная работа)

  2. Рисование на тему: «Аквариум»

  3. Рисование на тему: «Аквариум» (Продолжение работы)

  4. Рисование и аппликация на тему: «Аквариум» (Завершение работы)

Май.

  1. Рисование на тему: «У Лукоморья дуб зелёный…»

  2. Рисование на тему: «У Лукоморья дуб зелёный…» (Продолжение работы)

  3. Конструирование из бумаги – оригами на тему: «У Лукоморья дуб зелёный…» (Продолжение работы)

  4. Аппликация на тему: «У Лукоморья дуб зелёный…» (Завершение работы)

Перспективное планирование на учебный год.

Старшая группа 5-6 лет.

Сентябрь.

  1. Знакомство с пейзажной живописью (летние, зимние, осенние, весенние).

  2. Рисование на тему: «Рассказ о лете»

  3. Рисование на тему: «Осенний пейзаж»

  4. Рисование на тему: «Осенний пейзаж» (продолжение работы)

Октябрь.

  1. Знакомство с портретной живописью.

  2. Рисование на тему: «Портрет Осени»

  3. Рисование на тему: «Портрет Осени» (Завершение работы)

  4. Аппликация на тему: «Шепот осенних листьев»

Ноябрь.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Портрет кошки»

  2. Аппликация на тему: «Портрет кошки» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему: «Первый снег»

  4. Рисование на тему: «Первый снег»

Декабрь.

  1. Рисование на тему: «Зимняя сказка»

  2. Рисование на тему: «Зимняя сказка» (Завершение работы)

  3. Рисование и аппликация на тему: «Ёлочные игрушки»

  4. Аппликация на тему: «Ёлочные игрушки» (Завершение работы)

Январь.

  1. Рисование и аппликация на тему: «Кто на праздник к нам пришел?»

  2. Рисование и аппликация на тему: «Дракон»

  3. Аппликация на тему: «Дракон» (Завершение работы)

Февраль.

  1. Рисование и аппликация на тему: «С Днем Валентина»

  2. Рисование на тему: «Портрет папы»

  3. Аппликация на тему: «Открытка для папы»

  4. Рисование на тему: «Весна»

Март.

  1. Лепка и рисование на тему: «Мамин портрет»

  2. Аппликация на тему: «Мамин портрет» (Завершение работы)

  3. Рисование на тему: «Полет в космос»

  4. Рисование на тему: «Полет в космос» (Завершение работы)

Апрель.

  1. Рисование на тему «Веселый клоун»

  2. Рсование на тему: «Веселый клоун» (Продолжение работы)

  3. Рисование на тему: «С днем победы!»

  4. Рисование и аппликация на тему: «С днем победы!» (Завершение работы)

Май.

  1. Рисование на тему: «Весенний пейзаж»

  2. Рисование на тему: «Весенний пейзаж» (Продолжение работы)

  3. Конструирование из бумаги – оригами

  4. Конструирование из бумаги – оригами

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение...
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconУчебно-методический комплекс учебной дициплины б. 3 «теория и методика гимнастики»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры тяжелой атлетики и гимнастики, протокол...
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconРабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса
Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconУтверждаю «27» августа 2014 г протокол №1 от «27»августа 2014 г. Руководитель образовательного
...
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Протокол №1 От 25 августа 2011г iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск