Скачать 435.81 Kb.
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная фармацевтическая академия» РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРГРАММА дисциплины патология (очный факультет) для специальности провизор 060108 (040500) (код и наименование специальности) высшего профессионального образования Пермь 2009 год Цели учебной дисциплины: Провизор может стать высококвалифицированным специалистом, соответствующим требованиям к знаниям и умениям к квалификации выпускника, содержащихся в ГОС ВПО, только изучив общие закономерности возникновения и развития расстройств жизнедеятельности, их типовые формы, механизмы, исходы, значение для организма. Это является источником базисных знаний для последующего прохождения курсов фармакологии, фармакотерапии, токсикологической химии, фармакогнозии, технологии лекарственных форм, гигиены и первой доврачебной помощи. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студенты, освоившие курс патологии, должны иметь представление об общих закономерностях возникновения и развития различных заболеваний, понимать сложность и диалектику взаимоотношений вредных и защитно – приспособительных компонентов патологических процессов и их изменчивости на разных стадиях развития болезней. Должны знать причины возникновения, механизмы развития, основные проявления наиболее часто встречающихся заболеваний и патологических процессов. Уметь синтезировать знания, полученные при изучении физиологии, патологии, доврачебной помощи, гигиены, микробиологии. Владеть знаниями о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологических процессов. «Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника» Актуальность проблемы. В настоящее время приобретает особую актуальность подготовка провизоров, обладающих высокой профессиональной компетенцией. Причины введения учебной дисциплины. Необходимость введения в план подготовки провизора дисциплины «патология» обусловлена тем, что для освоения в дальнейшем фармакологии и фармакотерапии студентам нужны знания о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, основных путях фармакологической коррекции основных патологических процессов, причинах, механизмах развития и основных проявлениях патологических процессов и наиболее часто встречающихся заболеваний. Умение грамотно применять медицинскую терминологию. Роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной дисциплины с другими дисциплинами. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как: общая биология, латинский язык, физиология с основами анатомии, микробиология. Соответствие рабочей программы учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Учебная программа разработана на основе учебного плана специальности «провизор». Объем и сроки изучения. Дисциплина общим объемом 122 часа. Изучается студентами 2-3 курса в течение 4 и 5 семестров. Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение знаний о причинах, механизмах развития, основных проявлениях типовых патологических процессов и наиболее часто встречающихся заболеваний. Овладение медицинской терминологией. Изучение общих закономерностей возникновения и развития различных заболеваний. Структура дисциплины. В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные темы: общая нозология, общая этиология, общий патогенез, реактивность и резистентность, патология периферического кровообращения, стресс, кома, шок, лихорадка, воспаление, аллергия, патология нервной системы, опухоли, патология печени и желчевыводящих путей, патология крови, патология сердечно – сосудистой системы, патология органов пищеварения, патология почек и мочевыводящих путей, патология органов дыхания, патология эндокринной системы, роль наследственности в патологии. Виды организации учебного процесса. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение контрольных работ, самостоятельное изучение ряда разделов, олимпиада по медицинской терминологии и сдача экзамена. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции, самостоятельно изучает ряд разделов дисциплины, занимается самоподготовкой, посещает практические занятия. Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение тестового контроля по всем изучаемым темам. Изучение дисциплины завершается экзаменом в 5 семестре, который проходит в тестовой форме и включает вопросы по всем разделам курса. «Организационно–методический план по дисциплине патология. Очный факультет»
« Структура и содержание дисциплины» Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине Количество часов Специальность провизор Тематический план учебной дисциплины
«Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции)» ПАТОЛОГИЯ |
Программа подисциплин е офтальмология по специальности Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации | Волгоградский государственный медицинский университет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации | ||
Высшего профессионального образования омская государственная медицинская академия Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний | ||
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии... | ||
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,... | Цикла (тема занятия) Федеральное агенство РФ по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет | ||
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического... | Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию | Экономика Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию |