Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию





Скачать 435.81 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
страница1/4
Дата публикации01.05.2015
Размер435.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Пермская государственная фармацевтическая академия»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРГРАММА
дисциплины патология (очный факультет)

для специальности провизор

060108 (040500)

(код и наименование специальности)
высшего профессионального образования

Пермь

2009 год
Цели учебной дисциплины: Провизор может стать высококвалифицированным специалистом, соответствующим требованиям к знаниям и умениям к квалификации выпускника, содержащихся в ГОС ВПО, только изучив общие закономерности возникновения и развития расстройств жизнедеятельности, их типовые формы, механизмы, исходы, значение для организма. Это является источником базисных знаний для последующего прохождения курсов фармакологии, фармакотерапии, токсикологической химии, фармакогнозии, технологии лекарственных форм, гигиены и первой доврачебной помощи.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты, освоившие курс патологии, должны иметь представление об общих закономерностях возникновения и развития различных заболеваний, понимать сложность и диалектику взаимоотношений вредных и защитно – приспособительных компонентов патологических процессов и их изменчивости на разных стадиях развития болезней.

Должны знать причины возникновения, механизмы развития, основные проявления наиболее часто встречающихся заболеваний и патологических процессов.

Уметь синтезировать знания, полученные при изучении физиологии, патологии, доврачебной помощи, гигиены, микробиологии.

Владеть знаниями о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологических процессов.

«Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника»

Актуальность проблемы. В настоящее время приобретает особую актуальность подготовка провизоров, обладающих высокой профессиональной компетенцией.

Причины введения учебной дисциплины. Необходимость введения в план подготовки провизора дисциплины «патология» обусловлена тем, что для освоения в дальнейшем фармакологии и фармакотерапии студентам нужны знания о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, основных путях фармакологической коррекции основных патологических процессов, причинах, механизмах развития и основных проявлениях патологических процессов и наиболее часто встречающихся заболеваний. Умение грамотно применять медицинскую терминологию.

Роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной дисциплины с другими дисциплинами. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как: общая биология, латинский язык, физиология с основами анатомии, микробиология.

Соответствие рабочей программы учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Учебная программа разработана на основе учебного плана специальности «провизор».

Объем и сроки изучения. Дисциплина общим объемом 122 часа. Изучается студентами 2-3 курса в течение 4 и 5 семестров.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение знаний о причинах, механизмах развития, основных проявлениях типовых патологических процессов и наиболее часто встречающихся заболеваний. Овладение медицинской терминологией. Изучение общих закономерностей возникновения и развития различных заболеваний.

Структура дисциплины. В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные темы: общая нозология, общая этиология, общий патогенез, реактивность и резистентность, патология периферического кровообращения, стресс, кома, шок, лихорадка, воспаление, аллергия, патология нервной системы, опухоли, патология печени и желчевыводящих путей, патология крови, патология сердечно – сосудистой системы, патология органов пищеварения, патология почек и мочевыводящих путей, патология органов дыхания, патология эндокринной системы, роль наследственности в патологии.

Виды организации учебного процесса. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение контрольных работ, самостоятельное изучение ряда разделов, олимпиада по медицинской терминологии и сдача экзамена.

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции, самостоятельно изучает ряд разделов дисциплины, занимается самоподготовкой, посещает практические занятия.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение тестового контроля по всем изучаемым темам. Изучение дисциплины завершается экзаменом в 5 семестре, который проходит в тестовой форме и включает вопросы по всем разделам курса.

«Организационно–методический план по дисциплине патология.

Очный факультет»

Вид учебной работы

Кол – во часов

№ семестра

(по учебному плану)

4

5

1. Аудиторная:










Лекции

52 ч

34 ч

18 ч

Семинары

-

-

-

практические занятия

68 ч

34 ч

34 ч

лабораторные занятия

-

-

-

Итого:

120 ч

68 ч

52 ч

2. Внеаудиторная:










курсовые работы

-

-

-

Рефераты

-

-

-

расчетные работы

-

-

-

контрольные работы

-

-

-

домашние контрольные работы

-

-

-

самоподготовка:










самостоятельное изучение разделов

6 ч

4 ч

2 ч

проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий


26


17


9

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.

34

17

17

подготовка к экзамену

18 ч

-

18 ч

другие виды внеаудиторной работы

-

-

-

Итого:

84

38

46

3. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)

0,35

-

0,35

Общая трудоемкость дисциплины:

204,35

106,0

98,35

« Структура и содержание дисциплины»

Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине

Количество часов

Специальность провизор

Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем курса

Количество часов

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа




лекции

лабораторные

практические




1

2

3

4

5

6

Тема 1. Общая нозология.

2 ч

-



-

2 ч

Тема 2. Общая этиология и патогенез







-

-

Тема 3. Реактивность и резистентность







-

-

Тема 4. Патология периферического кровообращения



-



-



Тема 5. Стресс, кома, шок







-

-

Тема 6. Лихорадка







-

-

Тема 7. Воспаление







-

-

Тема 8. Аллергия







-

-

Тема 9. Патология нервной системы

12ч





-

-

Тема 10. Опухоли







-

-

Тема 11. Патология печени и желчевыводящих путей







-

-

Тема 12. Патология крови

12ч





-

-

Тема 13. Патология сердечно – сосудистой системы

16ч





-

-

Тема 14. Патология органов пищеварения







-

-

Тема 15. Патология почек и мочевыводящих путей







-

-

Тема 16. Патология органов дыхания







-

-

Тема 17. Патология эндокринной системы







-

-

Тема 18. Роль наследственности в патологии





-

-



ИТОГО:

136ч

62ч

68ч

-




«Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции)»

ПАТОЛОГИЯ

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconПрограмма подисциплин е офтальмология по специальности
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconВолгоградский государственный медицинский университет
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconВысшего профессионального образования омская государственная медицинская академия
Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconФедеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconПрограмма Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconЦикла (тема занятия)
Федеральное агенство РФ по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconЭкономика
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск