Скачать 106.83 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) ________________________________ «___» _________________ 2008 года ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.ДС.03 ИНТЕРЬЕРНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины: Цель: получение теоретических знаний и практических навыков по озеленению различных типов интерьеров. Дисциплина «Интерьерное озеленение» знакомит студентов с видовым составом, основными особенностями по уходу, условиям содержания, морфологическими и биологическими особенностями растений используемых ля озеленения различных интерьеров, историей развития этого направления и ее современным состоянием, показывает ее связь с другими дисциплинами и биологическими науками. Задачи: 1.1. Ознакомление с основным ассортиментом комнатных цветочных растений, их особенностями, способами выращивания; 1.2. Формирование практических навыков и умений по уходу за комнатными растениями, навыков по оформлению интерьера с использованием разнообразных комнатных растений; 1.3. Получение знаний о происхождении, морфологических и биологических особенностях комнатных растений. 2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны: 2.1. Знать основной видовой ассортимент комнатных растений, используемых для оформления помещений; 2.2. Знать основные принципы размещения комнатных растений в интерьере; 2.3. Уметь использовать комнатные растения для оформления интерьера и создавать различные типы композиций; 2.4. Овладеть практическими навыками по размножению и уходу за разными группами комнатных растений. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
4. Содержание дисциплины: 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план):
4.2. Содержание разделов дисциплины: 4.2.1. История развития интерьерного озеленения (фитодизайна). Роль комнатных растений. Значение комнатных растений в оформлении интерьера. Фитодизайн, как научное направление. Основные задачи фитодизайна: создание эстетически приятной и комфортной обстановки; очистка атмосферы помещений; ионизация и увлажнение помещений; санирование помещений; звукопоглощение; обогащение воздуха биогенными веществами. 4.2.2. Условия содержания комнатных растений. Требования разных представителей горшечных растений к освещенности и температуре. Индивидуальный выбор места для выращивания каждого растения: способы подсветки, защиты от сухости воздуха, перемены температур. Требования к почвенному субстрату: питательность, воздухо- и водопроницаемость, определенная для каждой культуры кислотность. Знакомство с уходом за комнатными растениями (подкормки, рыхление, поливы). Вредители комнатных растений, способы борьбы. Болезни растений и меры защиты. 4.2.3. Группы комнатных растений. Особенности основных групп растений. Классификация комнатных растений: ампельные и вьющиеся растения, декоративнолистные, декоративноцветущие растения, суккуленты. Облик комнатных растений: злаковидные кустистые растения растения с прямостоячими стеблями), лианы и ампельные растения, розеточные) и шаровидные растения. Видовой состав комнатных растений. 4.2.4. Стили интерьера. Приёмы озеленения. Стили интерьера различных времён и эпох - романский, готика, барокко, рококо, классицизм, бидермайер, модерн, контемпорари, этностиль. Подбор ассортимента комнатнвх растений для различных стилей используемых в интерьере. Приёмы озеленения - солитеры, вертикальное озеленение, пот-о-флёр, композиции, зимние сады. Стандартная композиция, профессиональная композиция, комнатный садик, террариум.. 4.2.5. Интерьерное озеленение различных помещений. Основные принципы расположения растений в помещениях. Размещение одиночных растений: фон, освещение. Размещение растений в комнате. Создание композиций из горшечных растений. Требования к совместному размещению. Использование комнатных растений для озеленения квартир, школ, детских садов, производственных помещений. Основные требования к выбору ассортимента растений для кабинета биологии и других учебных кабинетов. 5. Лабораторный практикум:
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 6.1. Рекомендуемая литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины: Пакет специализированный обучающих и демонстрационных компьютерных программ (6 CD дисков). Мультимедийный демонстрационный материал по разделам дисциплины. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Специализированная аудитория ботаники и основ сельского хозяйства. Агробиологическая станция: теплица, приусадебный участок. Коллекция комнатных растений. Мультимедийное оборудование. 8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины. 8.1. Методические рекомендации преподавателю: Теоретические вопросы по основным разделам дисциплины «Интерьерное озеленение» рассматриваются на лекционном курсе, который представлен в виде мультимедийного демонстрационного материала. Полученные из теоретического курса знания, закрепляются на лабораторных занятиях, на которых приобретаются умения и навыки по уходу за растениями, размножению растений, а также составляются проекты композиций для различных типов помещений. Лабораторные занятия проводятся в специализированной аудитории и на территории агробиостанции ТГПУ, в теплице которой находится коллекция комнатных растений. Для промежуточного контроля знаний проводятся устные и письменные опросы (контрольные работы). Семестр заканчивается итоговым зачетом, на котором кроме теоретических вопросов защищаются проекты. В течение всего обучения студенты могут выполнять индивидуальные задания, курсовые работы или рефераты. 8.2. Методические указания для студентов: 8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: 1. Роль комнатных растений. 2. История развития фитодизайна. 3. Особенности использования фитодизайна в школе. 4. Питание растений. Удобрения. 5. Размножение комнатных растений. 6. Жизненные формы комнатных растений. 7. Приёмы озеленения. Эпифитное дерево. 8. Приёмы озеленения. Бонсай. 9. Озеленение служебных помещений. 10. Озеленение детских комнат. 11. Представители различных семейств в интерьере. 12. Интерьерные растения и аксессуары. 13. Гидропоника. Аэропоника. Ионопоника. 14. Подбор ассортимента комнатных растений для кабинета биологии. 15. Зимний сад. 16. Цветовой круг. 17. Основные правила озеленения (пропорции, цвет, форма, фон). 18. Цитрусовые растения в интерьере. 18. Хвойные растения в интерьере. 19. Особенности содержания комнатных растений. 20. Посуда для комнатных растений. Основные приёмы декорирования. 8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ: 1. Фитонцидная роль растений используемых в интерьере. 2. Декоративноцветущие горшечные растения в интерьере. 3. Луковичные горшечные растения в интерьере. 4. Декоративнолиственные горшечные растения. 5. Использование хвойных растений для оформления интерьера. 6. Водные растения. 7. Мини- альпинарии. 9. Лекарственные растения для озеленения помещений. 10. Использование ампельных растений в интерьере. 11. Использование комнатных растений в озеленении производственных помещений. 8.2.3. Примерный перечень вопросов к зачету:
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050102.65 «Биология». Программу составила: к.б.н., доцент кафедры ботаники _____________ Минич И.Б. Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ботаники протокол № 1 от 31 августа 2008 года. Зав. кафедрой ботаники _____________________ Дырин В.А. Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией биолого-химического факультета ТГПУ протокол № 1 от 12 сентября 2008 года. Председатель методической комиссии биолого-химического факультета ________________________ И.А. Шабанова Согласовано: Декан БХФ _____________________ Минич А.С. |
Рабочая программа по дисциплине в озеленение интерьеров и эксплуатируемых кровель Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о методах и способах озеленения интерьеров и эксплуатируемых... | 1. цели освоения учебной дисциплины Получение теоретических знаний в области построения и использования математических моделей различных типов | ||
I. цель и задачи дисциплины цель дисциплины Целью изучения дисциплины «Конфликтология» является формирование у студентов теоретических и практических знаний о причинах, формах,... | Программа дисциплины дпп. В. 02 Декоративное садоводство цели и задачи... Садоводство знакомит студентов с видовым составом и биологическими особенностями декоративных растений, планировкой размещения на... | ||
Программа дисциплины дпп. Р. 03 Цветоводство цели и задачи дисциплины:... Знакомит студентов с видовым составом, основными особенностями по уходу, условиям содержания, морфологическими и биологическими особенностями... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков... | ||
Программа дисциплины дпп в. 00 Профилактика вич/спида в учреждениях... Дисциплина «Профилактика вич/спида в учебных заведениях» имеет своей целью рассмотрение практических аспектов планирования и организации... | 1. Цели и задачи дисциплины: Формирование теоретических знаний и практических навыков по эффективной организации системы бухгалтерского учета на предприятиях... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение» Задачи дисциплины – получение теоретических знаний в области патентоведения и приобретение практических навыков применения Патентного... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов... | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1 Цел, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) Цель дисциплины формирование фундаментальных теоретических знаний в области функционирования финансов корпораций и выработка практических... | Программа дисциплины дпп. Ф. 19 Муниципальное право Цели и задачи... Цель преподавания данной дисциплины усвоение студентами комплекса общих знаний о муниципальном праве |