1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)





Название1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
страница1/4
Дата публикации02.08.2015
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4











1. Цели и задачи дисциплины

    1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области органолептических и инструментальных методов контроля качества товаров.

Задачи дисциплины:

  • дать теоретические знания об основах современных методов исследования потребительских свойств товаров и контроля их качества;

  • дать практические навыки по использованию методов органолептического и инструментального аналитического контроля в товароведении и интерпретации результатов при оценке качества товаров.

Содержание дисциплины служит теоретической и практической основой использования органолептических и инструментальных методов оценки качества товаров, установления соответствия их показателей качества требованиям технических регламентов и стандартов, чем определяется ее роль в подготовке бакалавров направления «Товароведение».



1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:

- основные термины и понятия аналитического контроля качества товаров;

- нормативно-правовую базу отбора проб потребительских товаров, предназначенных для аналитического контроля, основные способы пробоподготовки;

- физико-химические основы методов инструментального анализа, виды инструментального анализа потребительских товаров, типы современных приборов, используемых для инструментального анализа.

Обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества товаров;

- оценивать результаты контроля качества товаров физико-химическими методами;

- использовать современные способы поиска научной информации о существующих методах аналитического контроля потребительских товаров и нормативно-правовых документах в этой области.

Обучающийся должен владеть:

- методологией оценки качества товаров органолептическими, физическими, химическими, физико-химическими и биологическими методами анализа;

- методологией идентификации и выявления фальсификации товаров с помощью современных физических, химических, физико-химических и биологических методов исследования.
У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:

- способен использовать знание основных законов естественно-научных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

- способен анализировать рекламации и претензии к качеству товаров (ПК-8);

- владеет основными методами идентификации продовольственных товаров по органолептическим и физико-химическим показателям качества (ПК-14).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Химия (аналитическая, физическая и коллоидная),

Физика (механика, термодинамика, электричество, оптика)

Теоретические основы товароведения и экспертизы (разделы «Потребительские свойства товаров» и др.).


Товароведение однородных групп товаров

Идентификация и распознавание фальсификации товаров

Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология

Управление качеством

Экспертиза товаров народного потребления



2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

    1. Аудиторные занятия (лекции, практические) очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-18

18




Лекции







1-4


4



Модуль 1«Органолептические методы оценки качества товаров»






1-2

2

2

Лекция 1. Введение в дисциплину. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Основные понятия аналитического контроля. Роль аналитического контроля в обеспечении безопасности, качества и идентификации потребительских товаров. Отбор и подготовка проб для анализа.

М,

ПБ


ПК-5

3-4

2




Лекция 2. Органолептические методы оценки качества товаров. Характеристика органолептических показателей качества и способов их определения. Дегустационный анализ.

М

ПК-8

5-18

14




Модуль 2. «Инструментальные методы оценки качества товаров»







5-6

2




Лекция 3. Методы аналитической химии: классические химические и физико-химические. Классификация физико-химических методов анализа.

М


ПК-5

7-8

2




Лекция 4. Электрохимические методы исследования.

М

ПК-5

9-10

2




Лекция 5. Спектральные методы исследования

М

ПК-5

11-12

2




Лекция 6. Оптические методы исследования.

М

ПК-5

13-14

2




Лекция 7. Рентгеновские методы исследования.

М

ПК-5

15-16

2




Лекция 8. Хроматографические методы исследования

М

ПК-5

17-18

2




Лекция 9. Радиометрические и др. методы исследования.

М

ПК-5

1-18

18




Практические работы







1-4

4




Модуль 1«Органолептические методы оценки качества товаров»







1-2

2




Практическое занятие 1. Правила работы в лаборатории и техника безопасности.

И

ПК-5 ПК-8

3-4

2

2

Практическое занятие 2. Оценка органолептических свойств образцов товаров и составление описания.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

5-18

14




Модуль 2. «Инструментальные методы оценки качества товаров»







5-6

2

2

Практическое занятие 3. Определение массовой доли влаги методом высушивания. Титриметрия.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

7-8

2

2

Практическое занятие 4. Приборы и методы определения активной кислотности.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

9-10

2




Практическое занятие 5. Рефрактометрия. Устройство и принцип работы рефрактометра. Примеры рефрактометрических определений.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

11-12

2

2

Практическое занятие 6. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

13-14

2

2

Практическое занятие 7. Микроскопические методы исследований.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

15-16

2

2

Практическое занятие 8. Дозиметрия. Определение радиоактивности потребительских товаров.

И,

Э

ПК-5 ПК-8

17-18

2

2

Практическое занятие 9. Экспресс-метод определения нитратов в продуктах растениеводства. Статистическая обработка результатов исследований.

Д,

И

ПК-5 ПК-8


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции









2





Лекция 1. Органолептические методы оценки качества товаров. Характеристика органолептических показателей качества и способов их определения.

М

ПК-5

ПК-8




2





Лекция 2. Инструментальные методы оценки качества товаров. Классификация и краткая характеристика.

М

ПК-5

ПК-8










Практические работы









2





Практическое занятие 1. Определение массовой доли влаги методом высушивания. Титриметрия.

И

ПК-5

ПК-8




2





Практическое занятие 2. Приборы и методы определения активной кислотности.

И

ПК-5

ПК-8




2





Практическое занятие 3. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И

ПК-5

ПК-8




2





Практическое занятие 4. Экспресс-метод определения нитратов в продуктах растениеводства.

И

ПК-5

ПК-8



Аудиторные занятия (лекции, практические) - заочная форма обучения, срок подготовки

3 года 6 месяцев (в)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Лекция 1. Органолептические методы оценки качества товаров. Характеристика органолептических показателей качества и способов их определения.

М

ПК-5

ПК-8


2




Лекция 2. Инструментальные методы оценки качества товаров. Классификация и краткая характеристика.

М

ПК-5

ПК-8










Практические занятия










2




Практическое занятие 1. Определение массовой доли влаги методом высушивания. Титриметрия.

И

ПК-5

ПК-8




2




Практическое занятие 2. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И

ПК-5

ПК-8




2





Практическое занятие 3. Приборы и методы определения активной кислотности.

И

ПК-5

ПК-8





2




Практическое занятие 4. Экспресс-метод определения нитратов в продуктах растениеводства.

И

ПК-5

ПК-8


Аудиторные занятия (лекции, практические) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев (с)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Лекция 1. Органолептические методы оценки качества товаров. Характеристика органолептических показателей качества и способов их определения.

М

ПК-5

ПК-8




2




Лекция 2. Инструментальные методы оценки качества товаров. Классификация и краткая характеристика.

М

ПК-5

ПК-8










Практические занятия











2




Практическое занятие 1. Приборы и методы определения активной кислотности.

И

ПК-5

ПК-8





2




Практическое занятие 2. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И

ПК-5

ПК-8




2





Практическое занятие 3. Определение массовой доли влаги методом высушивания. Титриметрия.

И

ПК-5

ПК-8




2




Практическое занятие 4. Экспресс-метод определения нитратов в продуктах растениеводства.

И

ПК-5

ПК-8
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков...
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconКвалификационных требований гос цель дисциплины «Международный туризм»...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск