1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)





Скачать 468.49 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
страница1/4
Дата публикации19.03.2015
Размер468.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4










1. Цели и задачи дисциплины

    1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области органолептических и инструментальных методов контроля качества товаров в таможенной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • дать теоретические знания об основах современных методов исследования потребительских свойств продовольственных товаров и контроля их качества;

  • дать практические навыки по использованию методов органолептического и инструментального аналитического контроля и интерпретации результатов при исследовании продовольственных товаров в таможенных целях.

Содержание дисциплины служит теоретической и практической основой использования органолептических и инструментальных методов исследования товаров при осуществлении различных видов таможенной деятельности, чем определяется ее роль в подготовке бакалавров направления «Товароведение» профиля «Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деятельности».



1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:

- основные термины и понятия аналитического контроля качества товаров;

- нормативно-правовую базу отбора проб продовольственных товаров, предназначенных для аналитического контроля, основные способы пробоподготовки;

- физические, химические, физико-химические и биологические основы методов инструментального анализа, виды инструментального анализа продовольственных товаров, типы современных приборов, используемых для инструментального анализа.

Обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества продовольственных товаров;

- оценивать результаты контроля качества товаров инструментальными методами;

- использовать современные способы поиска научной информации о существующих методах исследования продовольственных товаров и нормативно-правовых документах в этой области.

Обучающийся должен владеть:

- методологией оценки качества продовольственных товаров органолептическими, физическими, химическими, физико-химическими и биологическими методами анализа;

- методологией идентификации и выявления фальсификации продовольственных товаров с помощью современных физических, химических, физико-химических и биологических методов исследования.
У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:

- способен организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями (ПК-7);

- способен анализировать рекламации и претензии к качеству товаров (ПК-8);

- владеет системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

- знает факторы, формирующие, обеспечивающие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров (ПК-13);

- владеет основными методами идентификации продовольственных товаров по органолептическим и физико-химическим показателям качества (ПК-14);

- знает виды и причины возникновения товарных потерь и порядок их списания (ПК-15);

-способен оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16).





    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Химия (аналитическая, физическая и коллоидная)

Физика (механика, термодинамика, электричество, оптика)

Теоретические основы товароведения и экспертизы (разделы «Потребительские свойства товаров» и др.)

Основы микробиологии

Методы научных исследований

Таможенная экспертиза

Товароведение однородных групп продовольственных товаров

Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология

Управление качеством

Основы товароведения в таможенном деле

Товароведение молочно-жировых, зерномучных, плодоовощных, мясных, рыбных, кондитерских и вкусовых товаров

Контроль качества и безопасности товаров



2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

    1. Аудиторные занятия (лекции, практические) очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-18

18




Лекции







1-4


4



Модуль 1«Органолептические методы исследования продовольственных товаров»






1-2

2

2

Лекция 1. Введение в дисциплину. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Классификация методов исследования товаров и их роль при проведении таможенной экспертизы. Отбор и подготовка проб.

М,

ПБ


ПК-8

3-4

2




Лекция 2. Органолептические методы исследования товаров. Характеристика органолептических показателей качества и способов их определения.

М

ПК-13

ПК-16

5-18

14




Модуль 2. «Измерительные методы исследования продовольственных товаров»







5-6

2




Лекция 3. Химические методы исследования. Качественный и количественный анализ. Гравиметрия. Титриметрия.

М


ПК-15

7-8

2




Лекция 4. Физические методы исследования.

М

ПК-8

9-10

2




Лекция 5. Физико-химические методы исследования.

М

ПК-8

11-12

2




Лекция 6. Биологические методы исследования.

М

ПК-8

13-14

2




Лекция 7. Измерительные методы, заменяющие органы чувств. Экспресс-методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров.

М

ПК-8

15-16

2




Лекция 8. Иные методы исследования: информационно-аналитические, расчетные, экспертные, социологические и др.

М

ПК-8

17-18

2




Лекция 9. Основы математико-статистической обработки результатов измерений.

М

ПК-8

1-18

18




Практические занятия







1-4

4




Модуль 1 «Органолептические методы исследования продовольственных товаров»







1-2

2




Практическое занятие 1. Правила работы в лаборатории и техника безопасности. Подготовка проб для анализа.

Д

ПК-15

3-4

2

2

Практическое занятие 2. Оценка органолептических свойств образцов товаров и составление описания.

И,

Э

ПК-8 ПК-16

5-18

14




Модуль 2 «Измерительные методы исследования продовольственных товаров»







5-6

2

2

Практическое занятие 3. Качественные химические реакции. Гравиметрия. Титриметрия.

И,

Э

ПК-8 ПК-14

7-8

2

2

Практическое занятие 4. Определение плотности твердых и жидких тел. Денсиметрия. Пикнометрия.

И,

Э

ПК-8 ПК-13

9-10

2




Практическое занятие 5. Рефрактометрия. Устройство и принцип работы рефрактометра. Примеры рефрактометрических определений.

И,

Э

ПК-8 ПК-14

11-12

2

2

Практическое занятие 6. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И,

Э

ПК-8 ПК-16

13-14

2

2

Практическое занятие 7. Приборы и методы определения активной кислотности. Вольтамперометрия.

И,

Э

ПК-8 ПК-16

15-16

2

2

Практическое занятие 8. Биологические методы исследований. Примеры микробиологических и анатомо-морфологических определений.

И,

Э

ПК-8 ПК-16

17-18

2

2

Практическое занятие 9. Экспресс-метод определения нитратов в продуктах растениеводства. Статистическая обработка результатов исследований.

Д,

И

ПК-15 ПК-16




Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции









2





Лекция 1. Органолептические и измерительные методы исследования продовольственных товаров. Классификация и краткая характеристика.

М

ПК-15

ПК-16










Практические занятия









2





Практическое занятие 1. Химические методы исследования продовольственных товаров. Гравиметрия. Титриметрия.

И,

Э

ПК-15

ПК-16




2





Практическое занятие 2. Измерительные экспресс-методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров.

И,

Э

ПК-15

ПК-16


Аудиторные занятия (лекции, практические) - заочная форма обучения, срок подготовки

3 года 6 месяцев (в)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Лекция 1. Органолептические и измерительные методы исследования продовольственных товаров. Классификация и краткая характеристика.

М

ПК-15

ПК-16










Практические занятия










2




Практическое занятие 1. Химические методы исследования продовольственных товаров. Гравиметрия. Титриметрия.

И,

Э

ПК-15

ПК-16




2




Практическое занятие 2. Измерительные экспресс-методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров.

И,

Э

ПК-15

ПК-16



Аудиторные занятия (лекции, практические) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев (с)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Лекция 1. Органолептические и измерительные методы исследования продовольственных товаров. Классификация и краткая характеристика.

М

ПК-15

ПК-16










Практические занятия











2




Практическое занятие 1. Химические методы исследования продовольственных товаров. Гравиметрия. Титриметрия.

И,

Э

ПК-15

ПК-16





2




Практическое занятие 2. Измерительные экспресс-методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров.

И,

Э

ПК-15

ПК-16
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков...
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconКвалификационных требований гос цель дисциплины «Международный туризм»...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск