1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)





Название1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4






1. Цели и задачи дисциплины

    1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области физико-химических методов контроля качества товаров.

Задачи дисциплины:

  • дать теоретические знания об основах современных физико-химических методов исследования потребительских свойств товаров и контроля их качества;

  • дать практические навыки по использованию методов инструментального аналитического контроля в товароведении и интерпретации результатов при определении качества товаров.

Содержание дисциплины служит теоретической и практической основой использования физико-химических методов исследования товаров, установления их соответствия требованиям технических регламентов и стандартов, чем определяется ее роль в подготовке бакалавров направления «Товароведение».



1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:

- основные термины и понятия аналитического контроля;

- нормативно-правовую базу отбора проб потребительских товаров, предназначенных для аналитического контроля, основные способы пробоподготовки;

- физико-химические основы методов инструментального анализы, виды инструментального анализа потребительских товаров, типы современных приборов, используемых для инструментального анализа.

Обучающийся должен уметь:

- оценивать результаты контроля качества товаров физико-химическими методами;

- использовать современные способы поиска научной информации о существующих методах аналитического контроля потребительских товаров и нормативно-правовых документах в этой области.

Обучающийся должен владеть:

- методологией оценки качества товаров физическими, химическими и физико-химическими методами анализа;

- методологией идентификации и выявления фальсификации товаров с помощью современных физических, химических и физико-химических методов исследования.
У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знание основных законов естественно-научных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

- способен применять знания в области естественно-научных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6).





    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Химия (аналитическая, физическая и коллоидная),

Физика (механика, термодинамика, электричество, оптика)

Теоретические основы товароведения и экспертизы (разделы «Потребительские свойства товаров» и др.).


Товароведение однородных групп товаров

Идентификация и распознавание фальсификации товаров

Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология

Безопасность товаров

Таможенная экспертиза



2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

    1. Аудиторные занятия (лекции, практические) - очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-41

18




Лекции







24-27


4



Модуль 1«Введение в дисциплину»







24-25

2

2

Лекция 1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Основные понятия аналитического контроля. Роль аналитического контроля в безопасности, качестве и идентификации потребительских товаров.

М,

ПБ

ОК-1

ПК-5

26-27

2




Лекция 2. Отбор и подготовка проб для анализа.

М

ПК-6

28-41

14




Модуль 2. Физико-химические методы исследования







28-29

2




Лекция 3. Методы аналитической химии: классические химические и физико-химические. Классификация физико-химических методов анализа.

М

ОК-1

ПК-5

30-31

2




Лекция 4. Электрохимические методы исследования.

М

ПК-5

32-33

2




Лекция 5. Спектральные методы исследования

М

ПК-5

34-35

2




Лекция 6. Оптические методы исследования.

М

ПК-5

36-37

2




Лекция 7. Рентгеновские методы исследования.

М

ПК-5

38-39

2




Лекция 8. Хроматографические методы исследования

М

ПК-5

40-41

2




Лекция 9. Радиометрические и др. методы исследования.

М

ПК-5

24-41

54




Практические работы







24-27

12




Модуль 1«Введение в дисциплину»








24-25


6





Практическое занятие 1. Правила работы в лаборатории и техника безопасности. Размерно-массовые характеристики товаров

М,Д,

И

ОК-1

ПК-5 ПК-6

26-27


6





Практическое занятие 2. Измерение объема твердых и жидких тел. Определение плотности твердых и жидких тел. Денсиметрия. Пикнометрия

И,

Э


ПК-5 ПК-6


28-41

42




Модуль 2. Физико-химические методы исследования







28-29


6


6


Практическое занятие 3. Определение пористости хлеба и хлебобулочных изделий. Определение массовой доли влаги методом высушивания.

И,

Э

ПК-5 ПК-6


30-31


6


6


Практическое занятие 4. Экспресс-метод определения нитратов в продуктах растениеводства. Приборы и методы определения активной кислотности.

И,

Э


ПК-5 ПК-6


32-33


6





Практическое занятие 5. Инфракрасная спектроскопия. Основы метода и аппаратное обеспечение. Атомно-абсорбционная спектроскопия. Основы метода и устройство атомно-абсорбционных анализаторов.

Д,

И


ПК-5 ПК-6


34-35


6





Практическое занятие 6. Поляриметрия. Устройство и принцип работы поляриметра. Примеры поляриметрических определений. Рефрактометрия. Устройство и принцип работы рефрактометра. Примеры рефрактометрических определений.

Д,

И,

Э

ПК-5 ПК-6


36-37


6





Практическое занятие 7. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия. Построение спектральных кривых.

И,

Э


ПК-5 ПК-6


38-39


6





Практическое занятие 8. Микроскопические методы исследований. Хроматография. Техника и аппаратура. Примеры хроматографических определений.

И,

Э,

Д

ПК-5 ПК-6


40-41

41

6

4

2

Практическое занятие 9. Дозиметрия. Определение радиоактивности потребительских товаров. Статистическая обработка результатов исследований.

И,

Э,

Д


ПК-5 ПК-6



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции









2





Лекция 1. Физико-химические методы исследования. Классификация и краткая характеристика. Спектральные методы.

М

ПК-5

ПК-6




2





Лекция 2. Электрохимические и хроматографические методы исследования.

М

ПК-5

ПК-6










Лабораторные занятия









2





Лабораторное занятие 1. Приборы и методы определения активной кислотности.

И

ПК-5

ПК-6




2





Лабораторное занятие 2. Инфракрасная спектроскопия. Основы метода и аппаратное обеспечение.

И

ПК-5

ПК-6




2





Лабораторное занятие 3. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И

ПК-5

ПК-6




2





Лабораторное занятие 4. Рефрактометрия. Устройство и принцип работы рефрактометра. Примеры рефрактометрических определений.

И

ПК-5

ПК-6




2




Лабораторное занятие 5. Дозиметрия. Определение радиоактивности потребительских товаров

И

ПК-5

ПК-6


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки

3 года 6 месяцев (в)


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции











2




Лекция 1. Физико-химические методы исследования. Классификация и краткая характеристика. Спектральные методы.

М

ПК-5

ПК-6



2




Лекция 2. Электрохимические и хроматографические методы исследования.

М

ПК-5

ПК-6










Лабораторные занятия











2




Лабораторное занятие 1. Приборы и методы определения активной кислотности.


И

ПК-5

ПК-6




2




Лабораторное занятие 2. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.



И

ПК-5

ПК-6



2





Лабораторное занятие 3. Рефрактометрия. Устройство и принцип работы рефрактометра. Примеры рефрактометрических определений

И

ПК-5

ПК-6




2




Лабораторное занятие 4. Дозиметрия. Определение радиоактивности потребительских товаров.

И

ПК-5

ПК-6



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки

3 года 6 месяцев (с)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Лекция 1. Физико-химические методы исследования. Классификация и краткая характеристика. Спектральные методы.


М

ПК-5

ПК-6



2




Лекция 2. Электрохимические и хроматографические методы исследования.

М

ПК-5

ПК-6










Лабораторные занятия











2




Лабораторное занятие 1. Приборы и методы определения активной кислотности.

И

ПК-5

ПК-6





2




Лабораторное занятие 2. Фотоколориметрия. Устройство и принцип работы фотоколориметра. Примеры фотоколориметрических определений. Спектрофотометрия.

И

ПК-5

ПК-6




2





Лабораторное занятие 3. Рефрактометрия. Устройство и принцип работы рефрактометра. Примеры рефрактометрических определений

И

ПК-5

ПК-6




2




Лабораторное занятие 4. Дозиметрия. Определение радиоактивности потребительских товаров.

И

ПК-5

ПК-6
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconКвалификационных требований гос цель дисциплины «Международный туризм»...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области...
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск