Рабочая программа по биологии 7 класса





Скачать 294.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класса
страница1/3
Дата публикации04.05.2015
Размер294.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Грудцино

Павловского района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На ШМО учителей естественно-математического цикла

Руководитель

___________И.В. Кашичкина

Протокол №___

от «___»__________2013г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ООШ с. Грудцино

_________Мишина Е.А.

«___»__________2013г.


« Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ

с. Грудцино

_________Полякова И.И.

«___»__________2013г.

Приказ № ___

от «___»___________2013г.




Рабочая программа

по биологии

7 класса

основного общего образования

на 2013-2014 учебный год

Программа составлена

учителем химии и биологии

Мишиной Евгенией Александровной

с. Грудцино

2013г.

7 класс

БИОЛОГИЯ. «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

Авторы:

В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова

Пояснительная записка

Программа 7-го класса продолжает и развивает функциональный и сравнительный подход, заложенный программой предыдущего года обучения. Однако, учитывая гораздо большее фундаментальное разнообразие животных, потребовалось его дополнить.

Впервые в школьный курс вводится рассмотрение основных планов строения всех крупных групп животного царства, которое производится в сравнении. Этот подход был развит выдающимся русским зоологом и сравнительным анатомом В.Н. Беклемишевым и представляет собой самое крупное достижение зоологии за последние 50 лет. Главная особенность этого подхода заключается в том, что основные системы органов в теле животного рассматриваются в их функциональных взаимосвязях и взаимоотношениях друг с другом, в противоположность традиционно изолированному рассмотрению отдельных систем и функций животного. Это позволяет обеспечить целостный подход к рассмотрению строения и функций организма.

Такого рода структура курса позволяет исключить неизбежные повторения в тех случаях, когда та или иная система органов у двух групп животных сходна. При этом вместо ее повторного изложения учителем (в режиме изучения нового материала) отдается предпочтение повторению знаний самими учениками. Это позволяет уделить на уроках больше времени изучению преобразований тех систем органов, которые играли ведущую роль в происхождении и эволюции данного таксона.

Использованный метод изложения материала позволяет представить эволюционную последовательность усложняющихся конструкций животных как постепенное совершенствование присущих им всем фундаментальных функций. Такой подход одновременно оказывается необходимым предварением материала общей биологии (закономерности эволюции, закон зародышевого сходства, биологический прогресс) на конкретном материале зоологии.

Основная же цель всех этих новшеств – достигнуть более глубокого понимания учениками природы изучаемых животных, их строения в связи с жизнедеятельностью.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о животных: их строении, поведении, среде обитания, через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля, уроки – путешествия, уроки – тесты, уроки – систематизации, уроки – конференции.

  • овладение умениями применять биологические знания в повседневной жизни, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за животными.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, бережно отношения к животным.

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдение мер профилактики заболеваний вызванных животными, бактериями, вирусами. Оказание первой помощи при укусах животных. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил безопасности и предотвращение травматизма.



Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения биологии в 7 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1. Увеличено число часов на изучение темы:

- Тема 4.16. Класс Млекопитающие до 6 часов вместо 4 часов

Программой предусмотрено проведение:

-кратковременные контрольные работы – 5;

- лабораторных работ – 14;

-экскурсии-1.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Захаров В.Б. Многообразие живых организмов. 7 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений. /В.Б. Захаров , Н.И. Сонин .— М.: Дрофа, 2010.

  • Захаров В.Б. Многообразие живых организмов. 7 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику В.Б. Захарова , Н.И. Сонина «Биология. Многообразия живых организмов». — М.: Дрофа, 2012.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 № 1312 (с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 № 1067.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих

7 класс.

Учащиеся должны знать/понимать:

Базовый уровень

- основные крупнейшие подразделения живых организмов: безъядерные и ядерные (простейшие, растения, грибы, животные) организмы;

- иерархию основных систематических категорий;

- о роли бактерий в природе и жизни человека;

- о строении и жизнедеятельности шляпочных грибов;

- о роли грибов в природе и жизни человека;

- основное правило сбора грибов: не собирать неизвестные грибы;

- о биосферной роли зеленых растений и фотосинтеза;

- об особенностях жизни растений в воде и строении водорослей;

- о роли водорослей в жизни Мирового океана и хозяйстве человека;

- о симбиотической природе лишайников;

- о строении и жизненном цикле мхов, хвощей, плаунов, папоротников;

- о роли мхов в жизни болота и леса;

- о строении и жизненном цикле голосеменных;

- о роли хвойных лесов в природе и хозяйстве человека;

- характерные признаки царства животных;

- строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы инфузории-туфельки);

-роль простейших в биосфере и жизни человека;

- многоклеточность и ее биологический смысл;

- планы строения важнейших типов животных (кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые);

- основные жизненные формы морских организмов (планктонные, бентосные и пелагические; прикрепленные и подвижные; фильтраторы, растительноядные, хищники; рифостроители), их роль в природе и значение для человека;

- жизненные циклы морских беспозвоночных;

- жизненные циклы и хозяева паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;

- основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;

- жизненные формы моллюсков, их роль в природе и значение для человека;

- основные жизненные формы членистоногих, их роль в природе и значение для человека;

- важнейшие отряды насекомых;

- о размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением;

- роль в природе и хозяйстве человека насекомых-опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);

- важнейшие группы вредителей сельскохозяйственных и лесных культур; причины возникновения вредителей;

- насекомые человеческого жилища;

- роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;

- классы позвоночных животных;

- приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;

- особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;

- роль рыб в природе;

- о рыбном промысле и рыборазведении; основные группы промысловых рыб и рациональное использование их ресурсов;

- о путях освоения суши позвоночными;

- о роли наземных позвоночных в биосфере Земли;

- особенности образа жизни земноводных и пресмыкающихся в связи с их строением;

- факторы, ограничивающие среду обитания земноводных;

- роль земноводных и пресмыкающихся в природе и жизни человека;

- о преимуществах и ограничениях, связанных с приобретением теплокровности;

- особенности образа жизни птиц в связи с приспособлением их к полету;

- особенности образа жизни млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;

- роль птиц и млекопитающих в природе и жизни человека;

- основные экологические группы птиц и млекопитающих, важнейшие отряды млекопитающих;

- основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;

- основные группы охотничье-промысловых птиц и зверей, рациональное использование их ресурсов;

- характерные животные своей местности;

- об охране животных, роли заповедников и заказников.

Учащиеся должны уметь:

Базовый уровень

- различать основные царства живых организмов;

- пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты (по выявлению в составе растительного организма минеральных и органических веществ; по проращиванию семян; изучению влияния факторов среды на рост и развитие растений);

- использовать знания о распространении и размножении бактерий для предотвращения инфекционных заболеваний;

- различать наиболее распространенные виды съедобных и ядовитых грибов;

- определять основные органы цветковых растений (по таблице);

- различать основные жизненные формы растений;

- различать основные изученные группы растений (по таблице): водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосемянные и цветковые растения;

- различать однодольные и двудольные растения;

- сравнивать, находить сходство и отличия важнейших групп животных;

- понимать смысл биологических терминов;

- проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных; сезонными изменениями в природе;

- ставить простейшие биологические эксперименты и объяснять их результаты;

- соблюдать правила поведения в кабинете биологии;

- отличать пауков от насекомых;

- уметь осуществлять личную профилактику заражения паразитическими беспозвоночными;

- узнавать основные изученные типы животных (по таблице);

- отличать представителей разных классов позвоночных животных;

- отличать ядовитых животных своей местности;

- соблюдать правила поведения в природе;

- готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.

Календарно – тематический план.



Наименование раздела и темы

Количество

В том числе

часов

Теория/экскурсии

Лабор./практ. работы

Контр

работы

1

Введение

3

3







2

Царство Прокариоты

3

3







3

Царство Грибы

4

4

2

1

4

Царство Растения

16

16

6

2

5

Царство Животные

40

39/1

6

2

6

Вирусы

2

2










ИТОГО

68

67/1

14

5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии 7 класса iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск