Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю





Скачать 237.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю
Дата публикации28.05.2015
Размер237.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа


«Согласовано» «Утверждено»

Заведующий учебной Директор ГБОУ СОШ №230

частью . Пестова С.И.

Мацелинская Л.Г.

Рабочая программа по биологии

7 класс

2 часа в неделю

Учитель биологии:

Самонова А.В.

г. Москва

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы. Автор программы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова; «Дрофа», Москва, 2008 год. Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов.

Рабочая программа направлена на реализацию основных целей и задач:
-формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; воспроизведение усвоенного содержания, объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.

Содержание тем учебного курса

Введение

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы

Царство Прокариоты

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

Царство Грибы

Общая характеристика грибов

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Лабораторные работы: «Строение плесневого гриба мукора», «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

Царство Растения

Общая характеристика растений

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Низшие растения

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей»

Высшие растения

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Лабораторные работы: «Изучение внешнего строения мхов», «Изучение внешнего строения папоротника»

Отдел Голосеменные растения

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторные работы: «Изучение строения покрытосеменных растений» «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

Царство Животные

Общая характеристика животных

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Подцарство Одноклеточные

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Подцарство Многоклеточные

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

Тип Кишечнополостные

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Членистоногие

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

Тип Хордовые. Бесчерепные

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Лабораторная работа «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Класс Птицы

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторная работа «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

Класс Млекопитающие

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана цепных зверей. Домашние млекопитающие.

Лабораторные работы: «Изучение строения млекопитающих», «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Календарно – тематическое планирование по биологии в 7 классе

2 часа в неделю - 68 часов

урока

Дата

Тема урока

Тема 1. Введение (3 часа)

1/1




Мир живых организмов. Уровни организации живого

2/2




Ч.Дарвин о происхождении видов

3/3




Многообразие организмов и их классификация

Тема 2. Царство Прокариоты (3 часа)

4/1




Общая характеристика прокариот, происхождение

5/2




Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение

6/3




Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение

Тема 3. Царство Грибы (4 часа)

7/1




Царство Грибы. Особенности организации грибов

Л.р.№1 «Строение плесневого гриба мукора»

8/2




Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека

Л.р.№2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов

9/3




Отдел Лишайники. Подготовка к К.р.

10/4




К.р.№1. «Царства Прокариоты, грибы. Лишайники»

Тема 4. Царство Растения (16 часов)

11/1




Анализ К.р. Коррекция знаний.

Общая характеристика царства Растения

12/2




Особенности жизнедеятельности растений, систематика растений

Подцарство Низшие растения (2 часа)

13/3.1




Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей

Л.р. №3 «Изучение внешнего строения водорослей»

14/4.2




Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Подцарство Высшие растения (12 часов)

15/5.1




Общая характеристика подцарства Высшие растения

16/6.2




Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности

Л.р.№4 «Изучение внешнего строения мхов»

17/7.3




Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности

18/8.4




Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение

Л.р.№5 «Изучение внешнего строения папоротника»

19/9.5




Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение

Л.р.№6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

20/10.6




Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение

21/11.7




Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение

Л.р. №7 «Изучение строения покрытосеменных растений»

22/12.8




Размножение покрытосеменных растений

23/13.9




Класс Двудольные растения. Характерные особенности семейств Розоцветные, Крестоцветные и Пасленовые

24/14.10




Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Лилейные

25/15.11




Обобщение и систематизация знаний по теме «Царство Растения»

Л.р.№8 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» Подготовка к К.р.

26/16.12




К.р.№2 по теме «Царство Растения»

Тема 4. Царство Животные (37 часов)

27/1




Анализ К.р. Коррекция знаний Общая характеристика царства Животные

Подцарство Одноклеточные (2 часа)

28/2.1




Особенности организации одноклеточных или простейших, их классификация

29/3.2




Многообразие и значение одноклеточных животных

Подцарство Многоклеточные (34 часа)

30/4.1




Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные

31/5.2




Особенности организации кишечнополостных

32/6.3




Бесполое и половое размножение кишечнополостных

33/7.4




Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека

34/8.5




Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви

С.113-11535/9.6




Плоские черви – паразиты. Меры профилактики паразитарных заболеваний

36/10.7




Тип Круглые черви: особенности их организации

37/11.8




Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Многощетинковые кольчатые черви

38/12.9




Малощетинковые кольчатые черви. Пиявки

39/13.10




Многообразие кольчатых червей. Значение кольчатых червей в биоценозах

40/14.11




Особенности организации моллюсков, их происхождение.

41/15.12




Многообразие моллюсков, их значение в природе

42/16.13




Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих.

Л.р.№9 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

43/17.14




Класс Ракообразные. Многообразие, их роль в природе

44/18.15




Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие, их роль в природе

45/19.16




Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие насекомых

46/20.17




Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

47/21.18




Обобщение и систематизация материала. Подготовка к К.р.

48/22.19




К.р. №3 по теме «Тип Беспозвоночные»

49/23.20




Анализ К.р. Коррекция знаний

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные

50/24.21




Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные

Л.р. №10 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

51/25.22




Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение

52/26.23




Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных

Л.р.№11. «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

53/27.24




Размножение и развитие Земноводных. Их многообразие и экологическая роль в природе

54/28.25




Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

55/29.26




Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение Вымершие группы пресмыкающихся

56/30.27





Класс Птицы. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных животных

Л.р.№12 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

57/31.28




Особенности организации птиц, связанные с полетом

58/32.29




Экологические группы птиц

59/33.30




Роль птиц в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности

60/34.31




Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. Л.р.№13 «Изучение строения млекопитающих»

61/35.32




Плацентарные млекопитающие Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическая значимость

Л.р.№14 «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

62/36.33




Сумчатые и первозвери. Обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности

63/37.34




К.р.№4 по теме «Тип Хордовые»

Тема 5. Царство Вирусы (2часа)

64/1




Анализ К.р. Коррекция знаний.

Общая характеристика вирусов. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики

65/2




Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом

66-68




Резерв. Повторение

Прогнозируемые результаты

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать

  1. особенности жизни как формы существования материи;

  2. фундаментальные понятия биологии;

  3. о существовании эволюционной теории;

  4. основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  1. работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  2. работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  3. владеть языком предмета.

Метапредметные результаты освоения программы:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Учебно – методический комплекс:
Программа: БИОЛОГИЯ 7 класс. Автор программы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова; «Дрофа», Москва, 2008 год

Учебник БИОЛОГИЯ: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, 7 класс, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Изд-во «Дрофа» ОАО «Московские учебники», 2008 год.

Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии 6 класс
В соответствии с учебным планом школы в 2013-2014 учебном году на изучение биологии в 6 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс
Программа предназначена для изучения биологии в течение двух лет и рассчитана на 2 часа классных занятий в неделю (136 часов)
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю
Программа: В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин, Р. Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе Класс 8а
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю); из них р/р -10, вн/ чт – 7
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии класс составлена на основе авторской...
Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009. – с. 73-83. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск