Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю





Скачать 119.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю
Дата публикации24.09.2014
Размер119.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании педсовета


___________________ _____________________ Протокол № ___ от

«___»_________2013г. «___»_________2013г. «___»_________2013г.




Рабочая программа по биологии 10 класс

34 часа, 1 час в неделю

Лабораторных работ – 3

Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год.



Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Общая биология» Москва «Дрофа» 2006 год.




2013-2014уч. год




Пояснительная записка
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы. При двухгодичном курсе биологии рекомендуется в 10 классе изучить разделы «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм».
Изучение биологии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 10 - 11 класса «Общая биология» авторов И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Био­логия. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. – 138с., полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, и в соответствии с которой на изучение курса биологии выделено в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю).
В программу внесены следующие изменения – увеличено количество часов на изучение раздела 3. «Организм» на 3 часа за счёт резервного времени (тема «Обмен веществ и превращение энергии» на 1час) и 2 часа на обобщающие уроки по темам «Размножение. Индивидуальное развитие организмов» и «Генетика. Основы селекции».

Резервное время составляет 1 час.

Цель данных изменений - лучшее усвоение учебного материала курса «Биология 10 класс».

По программе запланировано лабораторных работ - 3, обобщающих уроков - 2.
Основные источники:
Планирование составлено на основе Программы среднего (полного) общего образования по биологии. Х-ХI классы, автор В.В.Пасечник, Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; Москва, Дрофа, 2002 год.
Учебник: «Общая биология», А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, Москва, «Дрофа», 2006 год.




п/п

Дата

Тема урока

Учебные единицы

ОМС ООП

Методы и методические приемы

Домашнее

задание




Введение – 2 часа






Инструктаж ТБ. Краткая история развития биологии, методы исследования в биологии.

Объект изучения биологии – живая природа. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.




§1,2






Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы.

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.




§3,4.



Раздел 1. Основы цитологии – 15 часов






Клеточная теория, особенности химического состава клетки

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении естественнонаучной картины мира.

Исследования: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение клеток растений и животных.



§5,6






Неорганические вещества клетки.

Химический состав клетки. Роль неорганических веществ в клетке и организме человека.




§7,8






Органические молекулы: углеводы, жиры, лип иды.

Роль органических веществ в клетке и организме человека.




§9,10






Органические вещества. Белки – биологические полимеры.

Функции белков

ЛР №1 «Доказательство белковой природы фермента, расщепляющего перекись водорода в клетках клубня картофеля.

§11






Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты

ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетке.




§12






АТФ и другие органические соединения клетки.







§13






Строение клетки: цитоплазма, ядро, клеточный центр, рибосомы.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции.

Строение и функции хромосом. ДНК-носитель наследственной информации.




§14,15






Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения.




§16,17






Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток.



ЛР №2 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».

§8,19






Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

Вирусы – неклеточные формы




§20






Энергетический обмен в клетке.

Организм-единое целое. Обмен веществ и превращение энергии – свойства живых организмов.




§22






Способы питания клетки. Фотосинтез, хемосинтез




§24,25






Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.

Ген. Генетический код.




§26






Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.







§27






Контрольно-обобщающий урок «Основы цитологии»




Контрольное тестирование







Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов - 7 часов






Жизненный цикл клетки.






§28






Митоз. Амитоз.

Деление клетки – основа роста. Развития и размножения организмов.

ЛР №3 «Изучение митоза в клетках корешка лука».

§29






Мейоз.







§30






Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение.




§31






Формы размножения организмов. Половое размножение. Гаметогенез.




§32,33






Онтогенез. Эмбриональный период

Индивидуальное развитие организма. Причины нарушения развития организмов.




§35,36






Онтогенез. Постэмбриональный период.




§37




Раздел 3. Основы генетики – 7 часов






Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.

Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

Составление простейших схем скрещивания, решение элементарных генетических задач.

§38,39






Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание.

Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Составление простейших схем скрещивания, решение элементарных генетических задач.

§40,41






Взаимодействие неаллельных генов.

§43






Хромосомная теория наследственности. Цитоплазматическая наследственность.

Строение и функции хромосом. ДНК-носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Хромосомная теория наследования




§42






Генетика определения пола

Репродуктивное здоровье




§45






Виды мутаций. Причины мутаций.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции.




§47,48






Контрольно-обобщающий урок «Основы генетики»




Контрольное тестирование







Раздел 4 . Генетика человека – 3 часа






Методы исследования генетики человека.

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.




§49






Генетика и здоровье.




§50,51






Обобщение материала.

Подведение итогов











http://www.shishlena.ru/olimpiadi-po-biologii/olimpiada-po-biologii-2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа по мхк 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа по географии
Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconУчебного материала по биологии 6 класс, 51 час, 1,5 часа в неделю...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа по биологии 6 класс
В соответствии с учебным планом школы в 2013-2014 учебном году на изучение биологии в 6 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconПояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс
Программа предназначена для изучения биологии в течение двух лет и рассчитана на 2 часа классных занятий в неделю (136 часов)
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая програм­ма для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск