15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов





Скачать 434.29 Kb.
Название15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов
страница1/4
Дата публикации03.07.2015
Размер434.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4








СОДЕРЖАНИЕ






Стр.

  1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре ООП

4

3. Требования к результатам освоения дисциплины

5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

6

5. Содержание дисциплины

7

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

7

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


10

5.3. Разделы, темы дисциплины и виды занятий

11

6. Перечень лабораторных работ

12

7. Примерная тематика курсовых работ

13

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины


13

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

14

10. Образовательные технологии

14

11. Оценочные средства (ОС)

15

11.1. Примеры тестовых заданий для контроля знаний

15

11.2. Примерные вопросы для текущего контроля знаний

и блиц-опросов


17

11.3. Примерные вопросы для самостоятельной работы студентов

18

11.4. Примерные темы докладов или рефератов

20

11.5. Примерные вопросы к зачету

21


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:

Целями учебной дисциплины являются усвоение понятий, теоретических вопросов в области микробиологии, санитарии и гигиены, приобретение умений их использования при осуществлении профессиональной деятельности, обеспечение достижения результатов освоения дисциплины.

В задачи дисциплины входят:

- усвоение основных понятий, применяемых в микробиологии, санитарии и гигиене;

- ознакомление с основными нормативными и техническими документами, учебной и специальной литературой в области определения и контроля безопасности товаров по микробиологическим критериям;

- изучение основ общей микробиологии, санитарии и гигиены;

- изучение влияния факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов с целью обеспечения безопасности товаров по микробиологическим критериям;

- изучение принципов и овладение методами контроля качества товаров по микробиологическим критериям и санитарно-гигиенической оценки состояния объектов окружающей среды;

- изучение микробиологии сырья и отдельных групп товаров;

- усвоение санитарно-гигиенических требований к персоналу, оборудованию и организации торговых предприятий;

- формирование необходимых компетенций.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Входит в перечень дисциплин профессионального цикла ФГОС ВПО (Б.3), вариативная часть. Дисциплина имеет предшествующие логические и содержательно-методические взаимосвязи с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла (Б.2) – Химия, Физика, а также с дисциплинами профессионального цикла (Б.3) – Теоретические основы товароведения, Безопасность жизнедеятельности.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов

Студент должен:

Знать: основы физических, химических и биологических явлений современного мира, физические, химические, физико-химические, биохимические, физико-механические и др. методы исследования.

Уметь: применять перечисленные знания предшествующих дисциплин при изучении данной дисциплины.

Готов: использовать указанные знания и умения в профессиональной деятельности.
Дисциплина имеет сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части профессионального цикла (Б.3) - Товароведение и экспертиза молочных и жировых товаров, Товароведение и экспертиза мясных и рыбных товаров, Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров, Товароведение и экспертиза зерномучных и плодоовощных товаров, Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

общепрофессиональных:

- способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия в области общей микробиологии; основы систематики, морфологии и физиологии микроорганизмов; влияние условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов; биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами; основных представителей патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, их влияние на безопасность товаров и здоровье потребителей; основные санитарно-показательные микроорганизмы и способы их обнаружения в окружающей среде и товарах; основы микробиологии отдельных групп товаров; требования нормативной, технической и правовой документации в области оценки качества сырья и товаров по микробиологическим критериям; микробиологические показатели качества сырья и товаров, средства и методы определения состояния объектов окружающей среды и безопасности сырья и товаров по микробиологическим критериям; основы обеспечения санитарно-гигиенических требований безопасности товаров в процессе их полного жизненного цикла; санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к персоналу, оборудованию, организации и функционированию торговых предприятий.

Уметь: работать с нормативной документацией в области оценки качества сырья и товаров по микробиологическим критериям; проводить выделение микроорганизмов из объектов окружающей среды; проводить первичную идентификацию микроорганизмов по культуральным и морфологическим признакам; определять безопасность сырья и товаров по микробиологическим критериям на соответствие требованиям нормативной документации; применять знания в области санитарии и гигиены при организации торгово-технологических процессов и обеспечении безопасности товаров в процессе их полного жизненного цикла.

Владеть: терминологией в области общей микробиологии, санитарии и гигиены; методами и средствами определения санитарно-гигиенического состояния объектов окружающей среды и безопасности сырья и товаров по микробиологическим критериям; навыками выделения и первичной идентификации микроорганизмов из объектов окружающей среды; навыками определения безопасности сырья и товаров по микробиологическим критериям и установления соответствия требованиям нормативной документации; умением применять полученные знания в практической товароведной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы


Всего часов /

зачетных единиц

Семестр

3

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции

20

20

Лабораторные работы (ЛР)

34

34

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Работа с учебной, специальной научной литературой и Интернет-ресурсами

29

29

Интерактив

12

12

Доклад или реферат по актуальным проблемам

15

15

Тестирование для проверки усвоения знаний

10

10

Вид промежуточной аттестации (зачет)

-

-

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3


4.2 . Заочная форма обучения


Вид учебной работы


Всего часов /

зачетных единиц

Семестр

3

Аудиторные занятия (всего)

14

14

В том числе:

-

-

Лекции

6

6

Лабораторные работы (ЛР)

8

8

Самостоятельная работа (всего)

94

94

В том числе:

-

-

Работа с учебной, специальной научной литературой и Интернет-ресурсами

94

94

Доклад или реферат по актуальным проблемам

-

-

Тестирование для проверки усвоения знаний

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет)

-

-

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Общая микробиология

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины.

Предмет, задачи и цели микробиологии. Общая характеристика микроорганизмов, их место и роль в природе. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе и практической деятельности человека. История развития микробиологии как науки, ее современное состояние. Место микробиологии среди смежных дисциплин.
Тема 2. Морфология микроорганизмов.

Общая характеристика микроорганизмов. Основные группы микроорганизмов. Прокариоты и эукариоты.

Морфология бактерий, размеры, форма, строение, подвижность, рост и способы размножения, спорообразование. Основы систематики. Краткая характеристика бактерий.

Морфология вирусов и фагов, значение, размеры, форма, строение.

Морфология грибов, строение, способы размножения. Высшие и низшие грибы. Основы систематики. Краткая характеристика основных классов грибов. Значение грибов в природе и практической деятельности человека.

Морфология дрожжей, размеры, форма, строение, способы размножения. Основы систематики. Характеристика основных представителей дрожжей. Использование дрожжей в практической деятельности человека.

(ПК-9)
Тема 3. Физиология микроорганизмов.

Понятие об обмене веществ. Химический состав микроорганизмов. Ферменты микроорганизмов и их использование в пищевой промышленности. Обмен веществ микроорганизмов.

Конструктивный обмен веществ. Поступление питательных веществ в клетку. Роль цитоплазматической мембраны в питании клетки. Типы питания микроорганизмов. Потребности микроорганизмов в отношении источников углерода, азота и витаминов.

Энергетический обмен веществ. Способы получения энергии микроорганизмами. Аэробное дыхание микроорганизмов. Процесс брожения у анаэробных микроорганизмов. Роль АТФ в энергетическом обмене веществ. Использование энергии микроорганизмами.

(ПК-9)
Тема 4. Влияние условий внешней среды на микроорганизмы.

Рост микроорганизмов. Условия и физиология роста микроорганизмов. Кривая роста бактериальной культуры. Типы питательных сред для микроорганизмов.

Влияние физических факторов (влажности среды, температуры, лучистой энергии, радиоволн, ультразвука). Термоустойчивость вегетативных клеток и спор микроорганизмов. Использование влияния высокой и низкой температуры на микроорганизмы в пищевой промышленности.

Химические факторы (рН, окислительно-восстановительные условия среды).

Физико-химические факторы (влияние осмотического давления). Тургор, плазмолиз и пламоптис клетки.

Биологические факторы. Взаимоотношения микроорганизмов между собой (метабиоз, симбиоз, комменсализм, паразитизм, антагонизм).

Подавление роста микроорганизмов под действием различных химических агентов. Вещества, губительно действующие на микроорганизмы. Антисептики, антибиотики, фитонциды: механизм действия, использование в пищевой промышленности).

(ОК-13, ПК-9)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconТестовые задания для текущего контроля знаний вопросы тестового контроля №1
Первая врачебная помощь при открытых неогнестрельных переломах костей конечности включает
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconИнформация для блиц-докладчиков Пожалуйста, внимательно изучите следующую...
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconОценочные средства текущего контроля успеваемости Вопросы для самостоятельной проверки знаний
В чем проявляются регулирующие функции ЦБ рф в сфере деятельности коммерческих банков?
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconЗадачами текущего контроля являются
Настоящее «Положение» определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо нсо...
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconКонтрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной...
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д с. 05 Астрофизика
Материалы текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля знаний 25
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconОценочные средства по учебной дисциплине
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
15 11 Примерные вопросы для текущего контроля знаний и блиц-опросов iconПояснительная записка Цели и задачи текущего контроля
Целью текущего контроля в форме программированного задания является проверка умения студентов работать с литературой, демонстрация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск