Оценочные средства по учебной дисциплине





Скачать 84.73 Kb.
НазваниеОценочные средства по учебной дисциплине
Дата публикации28.02.2016
Размер84.73 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Экономика > Решение
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.1.15 Прикладная экономика

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
Профиль подготовки:

Экономика и управление

Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 2 семестр 4
Форма обучения - очная

Составитель: : ст.преподаватель Чемеков В.Н.



Йошкар-Ола 2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1 от

"7" сентября 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3 от

"25" октября 2011 г.

_________________ Комелина В.А.



Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Темы рефератов


  1. Влияние мировой экономики на РФ.

  2. Последствия глобализации экономики.

  3. История развития транснациональных корпораций.

  4. Концепция «золотой миллиард» и ее последствия.

  5. Сравнительный анализ методов определения стоимости компании.

  6. Особенности бухгалтерского подхода к оценке стоимости.

  7. Особенности инвестиционного подхода к оценке стоимости в российских условиях.

  8. Особенности оценки многопрофильной компании.

  9. Оценка стоимости многопрофильной компании.

  10. Оценка потенциальной стоимости с учетом структурных улучшений.

  11. Управление стоимостью компании.

  12. Сравнение подходов и методов управления.

  13. Влияние факторов риска на рыночную стоимость компании.

  14. Влияние человеческого фактора на качество управления компанией.


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

    1. Истоки глобализации.

    2. Транснациональные корпорации и их влияние на мировую экономику.

    3. Перечислить крупнейшие мегаполисы мира.

    4. Концепция «золотого миллиарда».

    5. Международные налоговые соглашения как средства минимизации расходов.

    6. Что такое «короткие деньги»?

    7. Паритет процентных ставок.

    8. Чем различаются курсы «спот» и «форвард»?

    9. Сущность ресурсной экономики?

    10. Сущность инвестиционной экономики?

    11. Сущность инновационной экономики?

    12. Приведите примеры ресурсной, инвестиционной и инновационной экономики.

    13. Какие существуют инвестиционые контуры?

    14. Цели инвестиции?

    15. Что такое – «рентабельность»?

    16. Доходность, риск и ликвидность.

    17. Инвестиции: прямые и портфельные.

    18. Пассив, актив, баланс.

    19. Как формируется бухгалтерская отчетность

    20. Основные параметры оценки инвестиционной привлекательности.

    21. Ценовая и неценовая конкуренция.

    22. Ценовые стратегии.



Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы


    1. Что такое «мировая экономика»?

    2. Что понимается под открытой/закрытой экономикой?

    3. Инструменты валютного рынка.

    4. Инструменты фондового рынка.

    5. Что обозначает биржевой индекс?

    6. Что такое паритет покупательной способности?

    7. Ставка рефинансирования.

    8. Перечислить основные движущие сили глобализации мировой экономики

    9. Для чего используют приспособление цены?

    10. Что входит в «пассив» бухгалтерского баланса компании?

    11. Что входит в «актив» бухгалтерского баланса компании?

    12. Амортизация.

    13. Основные и оборотные фонды.

    14. Для чего применяют фьючерсы.

    15. Виды инфляции.

    16. Объясните коэффициент Ц/Д.

    17. Модель дисконтирования денежного потока.

    18. Внутренняя норма рентабельности проекта.

    19. Организация-потребитель и конечный потребитель (различия).

    20. Жизненный цикл товара.


Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Перечислите и охарактеризуйте основные движущие силы глобализации мировой экономики.

  2. Раскройте содержание формулы Дюпона.

  3. Перечислите и охарактеризуйте основных участников либерализации мирового экономического пространства.

  4. Постройте дерево ROE.

  5. Дайте характеристику активных и пассивных доходов от использования факторов производства.

  6. Приведите форму балансового отчета компании и объясните ее.

  7. Какие механизмы позволяют перераспределять денежные потоки в пользу поставщиков капитала?

  8. Дайте схему контуров инвестирования хозяйственного механизма и прокомментируйте ее.

  9. Дайте определение рынку капитала и перечислите его основные функции.

  10. Приведите форму отчета об источниках и использовании денежных средств компании и объясните ее.

  11. Какие индикаторы и инструменты рынка ссудных капиталов вы знаете?

  12. Охарактеризуйте возможные модели инвестиционного механизма.

  13. Что такое ставка рефинансирования? Как формируются твердые и плавающие процентные ставки рынка ссудных капиталов?

  14. Перечислите особенности бухгалтерской отчетности, препятствующие ее использованию для инвестиционных оценок стоимости.

  15. Какие виды обменных курсов используют на валютном рынке?

  16. Какие инструменты валютного рынка вы можете перечислить?

  17. Какие инструменты обращаются на финансовом (фондовом) рынке?

  18. Для каких целей используют биржевые индексы.

  19. Какие группы инвесторов совершают операции на фондовом рынке?

  20. Как действует ценовой механизм рынка капиталов?

  21. Дайте характеристику циклу "подъем–спад" на фондовом рынке.

  22. Дайте характеристику институтам рынка капиталов.

  23. В чем основные отличия денежно-кредитной и бюджетной системы страны?

  24. Перечислите типы экономик в современном мире и дайте их характеристику.

  25. В чьих интересах работают компании в национальной экономике?

  26. Что следует понимать под коммерческими инвестициями и для какой цели они используются?

  27. Перечислите и дайте определение параметров активов.

  28. Приведите форму отчета о прибылях и убытках и объясните ее.

  29. Перечислите и раскройте содержание основных финансовых коэффициентов.

  30. Дайте определение наращению и дисконтированию денежных сумм.

  31. Дайте определение эффективной ставки процентов и расскажите когда ее используют.

  32. Приведите уравнение тождества финансовых результатов.

  33. Как учитывают инфляцию в финансовых расчетах.

  34. Дайте определение основному критерию эффективности инвестирования NPV.

  35. Дайте определение критерию инвестирования – IRR.

  36. Раскройте содержание ставки сравнения (дисконта) и дисконтного множителя в составе NPV.

  37. Из каких элементов состоит чистый денежный поток от инвестирования?

  38. Для каких целей используют свойства слагаемости стоимостей в расчетах NPV?

  39. Почему в расчет NPV на этапе обоснования инвестиций не включают издержки финансирования?

  40. Перечислите основные элементы капитального бюджета инвестиционного проекта.

  41. Перечислите основные элементы эксплуатационного бюджета инвестиционного проекта.

  42. Какой критерий используют для согласования инвестиционных и финансовых решений компании?

  43. Как определяют чистую приведенную стоимость финансирования NPVф?

  44. Как исследуют чувствительность проекта инвестиций к изменениям в среде окружения (рискам)?

  45. Приведите схему прогнозирования цены фирмы в модели дисконтированного денежного потока.

  46. Приведите схему прогнозирования цены фирмы в модели экономической прибыли.

  47. Перечислите ключевые факторы стоимости фирмы.

  48. Укажите основные различия между организациями-потребителями и конечными потребителями.

  49. Дайте характеристику каждого из пяти видов организаций-потребителей.

  50. Раскройте цели организаций-потребителей.

  51. В чем отличие потребительских товаров и потребительских услуг?

  52. Дайте характеристику производственных товаров и услуг.

  53. Что следует понимать под товарным ассортиментом?

  54. Опишите этапы жизненного цикла товара.

  55. Дайте характеристики каждому этапу жизненного цикла товара.

  56. Какие действия может предпринять фирма на этапе спада?

  57. Чем можно объяснить провал продукции?

  58. Перечислите этапы процесса планирования новой продукции.

  59. Раскройте перечень оценочных показателей новой продукции?

  60. Дайте характеристику факторов, влияющих на установление це

  61. В чем отличия ценовой и неценовой конкуренции?

  62. Дайте определение ценовой эластичности спроса.

  63. Приведите примеры эластичного и неэластичного спроса.

  64. Раскройте этапы разработки стратегии ценообразования.

  65. Опишите три основные цели ценообразования.

  66. Дайте определение цен проникновения и престижных цен.

  67. Дайте характеристики ценовых стратегий, основанных на спрос издержках и конкуренции.

  68. Каковы преимущества стандартных и меняющихся цен?

  69. Каковы преимущества единых и гибких цен?

  70. Опишите ценовую линию товара

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценочные средства по учебной дисциплине iconКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Оценочные средства по учебной дисциплине iconЛ. М. Струминская контрольная работа по дисциплине
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине
Сформируйте понятие «дизайн». В чем заключаются, на ваш взгляд основные задачи дизайна?
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
Оценочные средства по учебной дисциплине iconДисциплина «Финансовый иностранный язык» Оценочные средства (ОС):...

Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 1 Введение в профессионально...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Оценочные средства по учебной дисциплине iconЛитература 14 >10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:...
Целью изучения является : приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товарного менеджмента, приобретение...
Оценочные средства по учебной дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства (ОС) Оценочные средства для промежуточной аттестации...
Организация проекта: организационные структуры компаний, выполняющих проекты; офисы управления проектами
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских...
А-39 Экология: Учебник для вузов/Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. Под ред. В. В. Хаскина. – М.: Юнити. – 1998. – 455с
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 8 Русский язык и культура речи Направление подготовки
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 5 Педагогическая риторика Направление подготовки
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Оценочные средства по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины
Оценочные средства по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины
Оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Оценочные средства по учебной дисциплине iconВ. В. Любимцев 2007 г
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск