Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине





Скачать 114.27 Kb.
НазваниеКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине
Дата публикации07.05.2015
Размер114.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
ГБОУ СПО «Бузулукский лесхоз-техникум»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

(наименование учебной дисциплины)


для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

(код и наименование специальности)

экономического профиля

(профиль специальности)


2012 г



  1. Общие положения


 1.1 Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» среднего профессионального образования в пределах ОПОП СПО.

КОС разработаны в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет; и рабочей программой учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».

Учебная дисциплина, в соответствии с учебным планом, изучается на втором курсе во втором семестре и на третьем курсе в первом семестре завершается экзаменом.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Умения

Оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями;

Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

Проводить анализ структуры государственного бюджета;

Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

Устные ответы, домашняя работа

Практические работы

Практические работы

Знания

Сущность финансов, их функции и роль в экономике;

Принципы финансовой политики и финансового контроля;

Законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

Основные виды и типы денежных систем, виды денежных реформ;

Структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

Структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

Виды и классификации ценных бумаг;

Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

Кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

Устные ответы

Устные ответы

Практическая работа

Тестирование

Устные ответы, тестирование

Внеаудиторная самостоятельная работа

Устные ответы, практическая работа

Практическая работа, устные ответы



1.3 Формы контрольно – оценочных мероприятий при освоении дисциплины

Всего по дисциплине предусмотрено:

На аудиторных занятиях:

- тестирование – 3 (входной и текущий контроль);

- устных опросов – 30 (текущий контроль);

- тестирование – 2 (рубежный контроль);

- выполнение письменной экзаменационной работы – 1 (итоговый контроль).

Самостоятельная работа:

- выполнение домашних заданий (реферат, задания) – 5 (текущий контроль);

II Материалы, предназначенные для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОПОП СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
2.1 Комплект материалов для проведения входного контроля
2.1.1 Общие положения

Входной контроль проводится на первом занятии с целью определения освоенных базовых знаний и умений в рамках получения среднего общего образования.

Контроль проводится в форме тестирования в учебной аудитории.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Оборудование – бумага, ручка.
2.1.2 Содержание задания

Вариант 1.

  1. Кредитная система современной России состоит из:
    а) Центрального банка, коммерческих банков и специализированных небанковских учреждений
    б) Государственного банка, Госстраха
    в) сберегательных касс, государственного банка, страховых компаний



  2. Денежные средства, переданные юридическими и физическими лицами на хранение в банк на определенных условиях:
    а) лизинг
    б) депозит
    в) залог
    г) факторинг



  3. К собственным ресурсам банков относятся:
    а) срочные вклады населения
    б) уставный капитал
    в) межбанковские кредиты



  4. К активным операциям коммерческого банка относятся:
    а) выпуск облигаций
    б) кредитование предприятий
    в) привлечение вкладов населения



  5. Эмиссия банком акций является:
    а) активной операций
    б) пассивной операцией
    в) активно-пассивной операцией
    г) не является банковской операцией



Вариант 2.

  1. Кредит под залог недвижимости:
    а) факторинг
    б) лизинг
    в) овердрафт
    г) ипотека






  1. Денежные средства, образуемые за счет отчислений от прибыли и предназначенные для покрытия возможных убытков по операциям банка, это:
    а) добавленный капитал
    б) фонды специального назначения
    в) фонд потребления
    г) резервный фонд




  1. Операция по привлечению денежных средств в банк является
    а) активной операцией банка
    б) пассивной операцией банка
    в) активно-пассивной операцией банка



  2. Документ, закрепляющий кредитную сделку
    а) договор залога
    б) договор поручительства
    в) кредитный договор
    г) кредитное обязательство




  1. Какой из видов деятельности нельзя отнести к финансовому менеджменту в банке
    а) управление доходами
    б) управление капиталом
    в) управление персоналом


    Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1 – а

2 – б

3 – б

4 – б

5 – б

1 – г

2 – г

3 – а

4 – в

5 – в


Критерии оценки

За каждый правильный ответ студент получает 1 балл.

5 баллов – оценка «отлично»;

4 – балла – оценка «хорошо»;

3 балла – оценка «удовлетворительно»;

2 балла – оценка «неудовлетворительно».

2.2 Комплект материалов для проведения текущего контроля по разделу «Деньги»
Контрольные мероприятия по разделу «Деньги» включают в себя проведение тестирования, устного опроса и выполнение практических и самостоятельных внеаудиторных работ.


Знания и умения, подлежащие проверке

Задание

Происхождение денег;

функции и виды денег;

понятие денежной системы;

понятие инфляции;

понятие денежного обращения.


устный опрос

тестирование

самостоятельная внеаудиторная работа

практическая работа


Тестирование проводится на последнем занятии по разделу с целью контроля освоенных знаний и умений. Наличие комиссии не требуется.

Время выполнения заданий – 40 минут.

Оборудование – бумага, ручка.
Практические работы выполняются студентами на практическом занятии и проверяются преподавателем. Наличие комиссии не требуется.

Время выполнения - 50 минут.

Оборудование – бумага, ручка, калькулятор, рабочая тетрадь, тетради с конспектами.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами дома самостоятельно и проверяются преподавателем. Наличие комиссии не требуется.

Оборудование – бумага, ручка, экономическая литература.

 

2.2.1 Содержание задания.

Тестирование.

Вариант 1.

  1. В настоящее время золото продолжает выполнять следующую функцию денег:

а)средство накоплений и сбережений;

б) мера стоимости

в) средство обращения

г) средство платежа

д) мировые деньги


  1. Выделите из приведенного перечня наиболее ликвидный актив

а) депозитный сертификат

б) акция

в) наличность

г) сберкнижка на предъявителя


  1. Деньги, номинальная стоимость которых соответствует их реальной стоимости – это:

а) знаки стоимости

б) действительные деньги

в) банкноты

г) казначейские билеты


  1. Эмиссионный доход государства – это

а) разность между номинальной стоимостью бумажных денег и затратами на их выпуск

б) разность между стоимостью полноценных денег и затратами на выпуск бумажных денег

в) разность между стоимостью золота и принудительным курсом бумажных денег

г) разность между доходами и расходами правительства страны


  1. При продаже товаров с отсрочкой платежа деньги выполняют функцию:

а) меры стоимости

б) средства обращения

в) средства платежа

г) средства накопления


  1. К наличным деньгам относится:

а) банкнота

б) вексель

в) облигация

г) пластиковая карточка


  1. Элемент денежной системы, характеризующийся как законодательно установленный порядок выпуска и обращения денежных знаков – это:

а) денежное обращение

б) эмиссионная система

в) денежный оборот

г) предложение денег


  1. Вид инфляции, рассматриваемый как стимулятор экономической активности в стране – это:

а) умеренная инфляция

б) гиперинфляция

в) галопирующая инфляция


  1. Число раз, которое денежная единица тратится на приобретение товаров и услуг в течение года – это:

а) денежный оборот

б) скорость обращения денег

в) объем денежной массы

г) количество денег в обращении


  1. Электронные деньги - это разновидность:

а) действительных денег;

б) бумажных денег;

в) кредитных денег.

Вариант 2.


  1. Способность денег быстро и с минимальными издержками обмениваться на любые другие виды активов – это

а) портативность

б)ликвидность

в)компактность

г) уникальность


  1. В функции денег как средства обращения используются:

а) только наличные деньги

б) только деньги безналичного оборота

в) наличные, и безналичные деньги


  1. Восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы, называется:

а) девальвацией

б) реставрацией

в) нуллификация

г) деноминация


  1. Электронные деньги - это разновидность:

а) действительных денег;

б) бумажных денег;

в) кредитных денег.


  1. Если темпы инфляции в стране составят 8% в год, то инфляция будет называться:

а) ползучей;

б) подавленной;

в) галопирующей;

г) гиперинфляцией.


  1. Денежное обращение – это:

а) кругооборот капиталов в стране

б) движение наличных и безналичных денег

в) движение наличных денег в сфере обращения


  1. Деньги, номинальная стоимость которых выше их реальной стоимости – это:

а) знаки стоимости

б) действительные деньги

в) золотые деньги


  1. Движение денежных средств в наличной и безналичной формах называется:

а) денежным оборотом

б) денежным обращением

в) скоростью оборота денег

  1. «Ползучая» инфляция – это инфляция, при которой среднегодовое повышение цен не превышает:

а) 3-5%%;

б) 10-12%%;

в) 16-25%%.


  1. Выберите верное утверждение относительно денег:

а) деньги - это продукт соглашения людей;

б) деньги - это знак обмена;

в) деньги - это всеобщий товар-эквивалент.
Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1 – а

2 – в

3 – б

4 – а

5 – в

6 – а

7 – б

8 – а

9 – б

10 – в

1 – б

2 – а

3 – б

4 – в

5 – а

6 – б

7 – а

8 – б

9 – а

10 – в


Критерии оценки

За каждый правильный ответ студент получает 1 балл.

9 – 10 баллов – оценка «отлично»;

8 – баллов – оценка «хорошо»;

6 – 7 баллов – оценка «удовлетворительно»;

0 – 5 баллов – оценка «неудовлетворительно».

2.2.2. Устный опрос:

1. Что такое деньги?

2. Происхождение денег.

3. Функции денег.

4. Виды денег.

5. Понятие денежной системы.

6. Понятие инфляции.

7. Виды инфляции.

8. Понятие денежного обращения.
Критерии оценки:

При оценке учитывается:

1) степень самостоятельности студента;

2) его уверенность;

3) объем предоставленного материала;

4) четкость и грамотность изложения;

5) исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы
Оценки «5» и  «4» ставится только в том случае, когда студент не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне ответа определяется степенью четкости и грамотности изложения материала, полноты ответа на поставленные дополнительные вопросы. Если студент не владеет основными понятиями, и не раскрыл вопрос, ставится оценка «3» - удовлетворительно.
2.2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Тема № 1 Происхождение денег

Рекомендовано выполнение работы в форме конспекта (рукописный текст 1,5-2 листа). Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на странице 9.

В работе необходимо осветить следующие вопросы:

  1. Теории происхождения денег.

  2. Развитие форм стоимости.

  3. Свойства денег.


Тема № 2 Виды денег

Рекомендовано выполнение работы в форме схемы (формат А4). Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на странице 9.

В работе необходимо осветить следующие вопросы:

  1. Форма денежных потоков.

  2. Виды денег в современном мире.


Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- объем знаний;

- умение учащегося обоснованно и четко излагать ответы;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconЛ. М. Струминская контрольная работа по дисциплине
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине
Сформируйте понятие «дизайн». В чем заключаются, на ваш взгляд основные задачи дизайна?
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconДисциплина «Финансовый иностранный язык» Оценочные средства (ОС):...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 1 Введение в профессионально...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconЛитература 14 >10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:...
Целью изучения является : приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товарного менеджмента, приобретение...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по формированию фондов оценочных средств...
Макет Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconУрока: в опросы по теме: Контрольно-оценочные средства
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля пм. 02. «Организация внеурочной...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства (ОС) Оценочные средства для промежуточной аттестации...
Организация проекта: организационные структуры компаний, выполняющих проекты; офисы управления проектами
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconКонтрольно-оценочные средства (тесты)
Культура как предмет гуманитарного знания. Специфика культурологического знания: предмет и метод. Основные подходы к определению...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских...
А-39 Экология: Учебник для вузов/Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. Под ред. В. В. Хаскина. – М.: Юнити. – 1998. – 455с
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 8 Русский язык и культура речи Направление подготовки
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине iconОценочные средства по учебной дисциплине б 5 Педагогическая риторика Направление подготовки
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск