Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н





НазваниеМетодические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н
страница1/5
Дата публикации06.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

__________________________

подпись ФИО

«___» ______________20__ г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования
Составитель: Батракова Н.Н.

Руководитель структурного

подразделения по УПР, методист

Согласовано

Научно-методический совет

Протокол № __ от _________2013г.
Москва

2013

Содержание



  1. Общие положения…………………………………………………………3

  2. Структура фонда оценочных средств…………………………………….4

  3. Разработка фонда оценочных средств……………………………………5

  4. Макет 1. Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине………………………………………………………7

  1. Макет 2. Фонд оценочных средств по

профессиональному модулю……………………………………………….10

  1. Макет 3. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю……..………….13

  2. Методические рекомендации для заполнения граф «Основные показатели оценки результата» и «Критерии оценки» ………………..17

  3. Подготовка и оформление портфолио обучающегося………………….23

  4. Список литературы ………………………………………………………..29

  5. Приложение 1. Форма экзаменационного билета …………………….30

  6. Приложение 2. Форма аттестационного листа ………………………..31

  7. Приложение 3. Форма оценочного листа ……………………………..32

  8. Приложение 4. Форма экзаменационной ведомости ………………...33

  9. Приложение 5. Форма экзаменационной ведомости …………………34

  10. Приложение 6. Протокол экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю……………………………………………35
Общие положения
Методические рекомендации составлены в соответствии с методическими рекомендациями ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ «Формирование фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования» и Положением по организации и проведению промежуточной аттестации в ГБОУ СПО КГиС №38, утвержденного директором колледжа.

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПО.

Методические рекомендации определяют единые требования к содержанию контрольно-оценочных средств для текущего контроля знаний, умений и для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящих в состав фондов оценочных средств (далее – ФОС) по профессиям и специальностям СПО.

В методических рекомендациях представлены макеты фондов оценочных средств по учебной дисциплине и профессиональному модулю, макет контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного).

ФОС содержит комплекты контрольно – оценочных средств (далее – КОС), предназначенных для оценки знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и проверки соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требования соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной образовательной программы.

Фонд оценочных средств является составной частью образовательной программы по специальности или профессии СПО.

Структура фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по специальности/профессии состоит из программы государственной итоговой аттестации и ФОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с учебным планом.

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине состоит из КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся и КОС для промежуточной аттестации обучающихся.

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю состоит из:

- КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и темам профессионального модуля;

- КОС для промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарному курсу(ам), учебной и производственной практикам (по профилю специальности);

- КОС для экзамена (квалификационного).

Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план  в соответствии с ФГОС СПО.

Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются:

1. Паспорт фонда оценочных средств (Макет 1)

2. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в ходе освоения учебной дисциплины

2.1 Комплект материалов для проведения контрольных работ

2.2 Комплект материалов для проведения тестового контроля

2.3 Комплект материалов для проведения лабораторных работ и практических занятий

2.4 Комплект материалов по оценке результатов самостоятельной работы

2.5 Комплект материалов для промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины

Структурными элементами фонда оценочных средств по профессиональному модулю являются:

1. Паспорт фонда оценочных средств (Макет 2)

2. Комплект материалов для текущего контроля

3. Комплект материалов для промежуточной аттестации

4. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) (Макет 3)

В состав КОС для экзамена (квалификационного) включаются:

  • Титульный лист

  • Спецификация

  • Требования к портфолио обучающегося

  • Комплект заданий для проведения экзамена (квалификационного) по количеству обучающихся в группе

  • Пакет экзаменатора:

  • Аттестационный лист по практике

  • Оценочный лист на каждого обучающегося

  • Экзаменационная ведомость на учебную группу

  • Протокол экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

  • Литература для обучающихся


Разработка фонда оценочных средств
Общее руководство разработкой фондов оценочных средств на отделении осуществляют заместитель директора (руководитель отделения), руководители структурных подразделений. Методисты оказывают методическую помощь при разработке комплектов контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю.

Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по профессии/специальности несет председатель предметной (цикловой) комиссии.

Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии/специальности. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов. Разработчики заполняют паспорта ФОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Фонды оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю утверждают заместители директора по направлениям.

При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:
• Федеральному государственному образовательному стандарту СПО (профессии/специальности);
• образовательной программе и учебному плану соответствующей профессии/специальности;
• рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, реализуемым в соответствии с ФГОС СПО;
• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.

МАКЕТ 1
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
наименование учебной дисциплины

__________________________________________________________________

код, наименование специальности/профессии

Москва

2013


ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

комиссией __________________________

____________________________________

наименование комиссии
Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/ профессии

____________________________

код, наименование специальности/профессии


Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/___________________/

Заместитель директора

______________/________________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.

Составители:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО СПО
Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине

наименование учебной дисциплины
__________________________________________________________________

код, наименование специальности/профессии

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)1

ПК,

ОК

Наименование

темы2

Уровень освоения

темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль3

Промежуточная аттестация4

1

2

3

4

5

6

















































































































































______________________

1 Столбцы 1, 2 «Результаты обучения - освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняются в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины».

2 Столбцы 3, 4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняются в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины».

3 Примерный состав КОС для текущего контроля: контрольная работа №1 по теме, разделу; вопросы для устного (письменного) опроса; тест по теме, разделу; реферат, доклад, сообщение, эссе; индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа); лабораторная работа; практическое занятие (деловая игра, решение ситуационных задач, семинар, круглый стол, расчетно-графическая работа); рабочая тетрадь; портфолио.

4 Примерный состав КОС для промежуточной аттестации по учебной дисциплине: контрольная работа по учебной дисциплине; вопросы для устного (письменного) зачета; тест по учебной дисциплине; экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена.
МАКЕТ 2
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
наименование профессионального модуля

__________________________________________________________________

код, наименование специальности/профессии


Москва

2013


ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

комиссией __________________________

____________________________________

наименование комиссии
Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/ профессии

____________________________

код, наименование специальности/профессии


Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/___________________/

Заместитель директора
______________/________________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.

Составители:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО СПО


Согласовано:_____________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, наименование организации
Паспорт фонда оценочных средств по профессиональному модулю
наименование профессионального модуля

__________________________________________________________________

код, наименование специальности/профессии


Приобретенный практический опыт, освоенные умения,

усвоенные знания1

Результаты обучения - коды

ПК, ОК

Наименование

раздела,

МДК,

темы,

подтемы2

Уровень освоения

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль3

Промежуточная аттестация4

1

2

3

4

5

6



















































































































































Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Элементы

ПМ

Формы промежуточной аттестации


1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

МДК 1



















МДК 2



















МДК n



















УП



















ПП



















ПМ

Экзамен (квалификационный)



_______________________

1 Столбец 1 заполняется в соответствии с требованиями к практическому опыту, знаниям, умениям, заложенным в ФГОС и определенными в п.1.3 рабочей программы «Цели и задачи освоения профессионального модуля»

2 Столбец 3 заполняется в соответствии с п.3.2 рабочей программы «Содержание обучения по профессиональному модулю»

3Примерный состав КОС для текущего контроля: контрольная работа по теме, разделу; вопросы для устного (письменного) опроса; тест по теме, разделу; реферат, доклад, сообщение, эссе; индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа); лабораторная работа; практическое занятие (деловая игра, решение ситуационных задач, семинар, круглый стол, расчетно-графическая работа); рабочая тетрадь; портфолио.

4 Примерный состав КОС для промежуточной аттестации по МДК, учебной и производственной практикам: контрольная работа по МДК; вопросы для устного (письменного) зачета по МДК; тест по МДК; экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена по МДК; дневник и (или) отчет по учебной практике; отчет по производственной практике; вопросы к зачету по производственной практике.

МАКЕТ 3
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю

наименование профессионального модуля

__________________________________________________________________

код, наименование специальности/профессии


Москва

2013


ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

комиссией __________________________

____________________________________

наименование комиссии
Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/ профессии

____________________________

код, наименование специальности/профессии


Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/___________________/

Заместитель директора по УПР

______________/________________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.

Составители:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО СПО


Согласовано:_____________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, наименование организации/предприятия
Спецификация контрольно – оценочного средства

для экзамена (квалификационного)



Результат освоения ПМ:

ПК, ОК

(желательно группировать)

Основные показатели оценки результата

Критерии

оценки

Максимальное количество баллов

Тип задания

Формы и методы оценки

1

2

3

4

5

6








































































  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconМетодические рекомендации по формированию фонда оценочных средств
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств опоп спо для обучающихся по специальностям спо./ Составитель Осипенко...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconПаспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Информатика» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального...
Фадеенко Е. В. преподаватель Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconКандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе...
Методические рекомендации для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения /Составитель В. В. Мешков. – Государственное...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconРекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...
Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconРекомендации по разработке рабочих программ профессиональных модулей...
Рабочая программа профессионального модуля документ, являющийся частью основной профессиональной образовательной программы (далее...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconПримерная Программа профессионального модуля пм. 01 Диагностическая деятельность 2012 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconПримерная программа профессионального модуля профилактическая деятельность 2012 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconРабочая программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconРабочая программа профессионального модуля пм. 05. «Выполнение работ...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Составитель: Батракова Н. Н iconМетодические рекомендации по выполнению реферата Методические рекомендации...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск