Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы программы учебной дисциплины Операционные системы и среды
Разработчик:
Фадеенко Е.В. преподаватель Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Братский профессиональный техникум»
Общие положения
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Операционные системы и среды.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного).
КОС разработаны на основании положений:
программы учебной дисциплины Операционные системы и среды.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
ПК 4.3. Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания
| Уметь
У1. использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
-грамотно и точно применены требования к выполнению практических заданий
- планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий
|
Экспертная оценка качества выполнения практических работ при решении ситуационных задач
| У2. использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - грамотно и точно применены требования к выполнению практических заданий
- формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;
- характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей
| Экспертная оценка качества выполнения практических работ при решении ситуационных задач
| У3. устанавливать различные операционные системы; ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - грамотно и точно применены требования к выполнению практических заданий
- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
- планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
- оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев
| Экспертная оценка качества выполнения практических работ при решении ситуационных задач
| У4. подключать к операционным системам новые сервисные средства;
|
|
| У5. решать задачи обеспечения защиты операционных систем;
|
|
| Знать:
З1. основные функции операционных систем;
| - точно и полно даны понятия
| Контроль по результатам тестирования, фронтальный опрос
| З2. машинно-независимые свойства операционных систем;
| - правильно и полно поняты причины различий в уровне оплаты труда
| Наблюдение за качеством работы студента на занятии, качества сформированных знаний, фронтальный опрос
| З3 принципы построения операционных систем;
| - полно и точно применены основные требования к расчету налогов
| Контроль порядка расчетов различных налогов
|
2. Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины:
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Операционные системы и среды, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З 3 (рубежный контроль)
1) Задания в тестовой форме
1. KDE, GNOME, Xfce — это названия … оболочек операционной системы Linux операционных систем графических редакторов браузеров сред разработки
2. FAT32, Ext2, NTFS — это … названия различных операционных систем названия различных файловых систем виды кодировки файлов расширения файлов
3. Программы, предназначенные для обслуживания конкретных периферийных устройств драйверы утилиты библиотеки оболочки
4. Функции, выполняемые операционной: управление устройствами управление процессами управление памятью управление данными создание текстовых документов программирование
5. Резидентная часть операционной системы постоянно находящаяся в оперативной памяти персонального компьютера в течение всей работы системы ядро операционной системы оболочка операционной системы транзитная часть операционной системы драйвера периферия
6. В зависимости от назначения компьютера, на котором системы установлены выделяют … Клиентские ОС Серверные ОС Системы общего назначения Системы реального времени Прочие специализированные системы
7. Папка, которая выступает в качестве вершины файловой структуры и олицетворяет собой носитель, на котором сохраняются файлы носит название … корневой начальной стартовой папки верхнего уровня
8. jpg, gif, png, tiff — это … названия различных файловых систем расширения графических файлов (рисунков) расширения текстовых файлов расширения программных файлов
9. txt, doc – это: названия различных файловых систем расширения графических файлов (рисунков) расширения текстовых файлов расширения программных файлов
10. Операционные системы MacOS используются преимущественно на компьютерах, выпускаемых фирмой … Apple IBM HP Acer
11. Исторически первой операционной системой семейства Windows можно считать Windows … 3.0 3.1 NT 95
12. Дистрибутив Ubuntu имеет в качестве графической рабочей среды … KDE Gnome Xfce lxde
13. Принципиальные отличия Linux от Windows: открытость кода операционной системы простота использования наличие нескольких графических оболочек наличие большого количества легально распространяемых практически бесплатно версий широкая известность и популярность
14. Windows 3.1 — это название … исторически первой операционной системы, выпущенной Microsoft одной из оболочек операционной системы MS DOS среды программирования текстового редактора
15. Создатель операционной системы Linux Линус Торвальдс Билл Гейтс Эндрю Таненбаум Пол Аллен
16. Классификационный признак «по назначению» предполагает выделение следующих видов операционных систем: Системы общего назначения Системы реального времени Специализированные системы Клиентские ОС Серверные ОС
17. Современные операционные системы компании Microsoft носят название … Windows Linux Microsoft MacOS Solaris BSD
18. Логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется определенная область файл папка документ раздел 19. Транзитные части операционных систем: оболочки утилиты (utilities) системные библиотеки подпрограмм системный загрузчик ядро драйверы устройств прикладные программы
2) Практическая работа
№ 1 Запустив утилиту, запустите несколько приложений (например Word, Paint, Notepad и т.д.), обратите внимание на изменения в окне процессов. Прокомментируйте их. Приведите копию экрана и опишите процесс, порожденный запущенным приложением.
№2 Выполните следующие действия. Отсортируйте процессы по заданному критерию. Опишите один из системных процессов. Запустите указанное приложение. Опишите возникший процесс по заданным характеристикам. Принудительно завершите указанный процесс. Выполняемые действия иллюстрируйте копиями экранов.
Критерий
| Приложение
| Характеристики
| Показать дерево системных процессов
| Far Manager
| Опрелелить используемые DLL
| Отсортировать по PID
| Блокнот
| Просмотреть доп. свойства процесса
| Отсортировать по загрузке процессора
| Wordpad
| Опрелелить используемые handles
| Отсортировать по приоритету
| Калькулятор
| Просмотреть доп. свойства процесса
| Отсортировать по владельцу
| Paint
| Изменить приоритет пользовательского процесса
| Показать дерево пользовательских процессов
| Проводник
| Просмотреть доп. свойства процесса
| Отсортировать по наименованию
| Редактор реестра
| Опрелелить используемые DLL
| Отсортировать по приоритету
| Web-браузер
| Изменить приоритет пользовательского процесса
| Отсортировать по загрузке процессора
| Сетевое окружение
| Опрелелить используемые handles
| Показать дерево пользовательских процессов
| Дефрагментация диска
| Опрелелить используемые DLL
| Копии экрана с выполненным заданием и описание выполненных действий привести в отчете.
2.2. Типовые задания для оценки знаний З2, З5 (рубежный контроль)
1) Фронтальный опрос
Начало формы
Какие функции выполняет операционная система?
Где находится BIOS?
Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...
Текущий диск - это ...
ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...
Внутренние команды - это ...
Какие функции выполняет программа command.com?
Загрузчик операционной системы служит для ...
Какие команды DOS называются внешними?
BIOS - это ...
2) Самостоятельная работа
Подготовить реферат по заданной теме:
Понятие, основные функции, типы операционных систем.
Операционное окружение.
Машинно - зависимые свойства операционных систем.
Обработка прерываний.
Планирование процессов.
Обслуживание ввода-вывода.
Управление виртуальной памятью.
Машинно-независимые свойства операционных систем.
Работа с файлами.
Планирование заданий.
2.2. Типовые задания для оценки знаний З4, З6 (рубежный контроль)
1) Задания в тестовой форме
Вариант 1
| Какова максимальная длина имени файла?
512
1024
неограниченное число символов
Какой из символов можно использовать в имени файла?
@
$
=
На сколько типов делятся файлы в Linux?
4
6
3
Что не относится к типам файлов?
Обычные файлы
Специальные файлы устройств
Скрытые файлы
С чем работает редактор gimp?
С графикой
С текстом
С таблицами
Каким символом обозначается корневой каталог?
\
/
<
Какой каталог содержит двоичные файлы?
bin
dev
etc
В каком каталоге находится информация, необходимая для загрузки системы?
dev
home
boot
Какой каталог содержит файлы устройств?
dev
lib
bin
Как называется основной каталог для пользователей?
home
usr
tmp
В каком каталоге находятся разные файлы, в основном используемые в системном администрировании
var
dev
etc
Какой каталог содержит программные библиотеки?
Usr
lib
bin
Каталог содержащий команды?
tmp
home
usr
Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?
~
=
#
Сколько уровней прав доступа существует?
5
3
2
| Вариант 2
| Содержимое какого каталога дисковод CD-ROM?
cdrom
etc
boot
Какой каталог служит временным хранилищем для временных файлов?
var
dev
tmp
Как пишется каталог, который содержит двоичные файлы?
Bin
bin
BIN
Что относится к типам файлов?
Ссылки
Скрытые файлы
Архивные файлы
Какой из символов не следует включать в имя файла?
*
%
=
Имя основного каталога для пользователей?
Usr
home
LIB
Какой каталог не относится к основным подкаталогам корневого каталога?
Bin
dev
boot
Под каким именем нужно зарегистрироваться, чтобы можно было записывать в любой каталог?
group
root
emacs
Что не входит в уровни прав доступа?
owner
root
group
Как называется редактор для работы с графикой?
gimp
emacs
boot
Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?
@
#
~
Какой каталог содержит программные библиотеки?
lib
var
etc
Каталог содержащий команды?
usr
tmp
dev
В каком каталоге находится информация, необходимая для загрузки системы?
boot
bin
var
Какова максимальная длина имени файла?
128
256
1024
| Вариант 3
| Что не относится к типам файлов?
Каталоги
Ссылки
Архивные файлы
Какой из символов можно использовать в имени файла?
&
*
#
Какой каталог не относится к основным подкаталогам корневого каталога?
home
lib
Boot
Что не входит в уровни прав доступа?
emacs
group
other
С чем работает редактор gimp?
С текстом
С базами данных
С графикой
Какой каталог содержит файлы устройств?
Boot
dev
home
Какой каталог служит временным хранилищем для временных файлов?
Bin
tmp
deV
Под каким именем нужно зарегистрироваться, чтобы можно было записывать в любой каталог?
root
Gimp
Emacs
Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?
%
~
/
В каком каталоге находятся разные файлы, в основном используемые в системном администрировании
Usr
etc
VAR
Каталог содержащий команды?
Var
usr
etc
Содержимое какого каталога дисковод CD-ROM?
BOOT
Cdrom
cdrom
Каким символом обозначается корневой каталог?
/
>
@
На сколько типов делятся файлы в Linux?
5
4
2
Сколько уровней прав доступа существует?
2
3
5
| Вариант 4
| Какой из символов можно включать в имя файла?
~
^
}
Что не относится к типам файлов?
Ссылки
Скрытые файлы
Каталоги
Какой каталог содержит двоичные файлы?
Var
bin
home
Как называется основной каталог для пользователей?
Home
Usr
home
Каталог содержащий команды?
usr
etc
var
Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?
$
^
~
В каком каталоге находится информация, необходимая для загрузки системы?
boot
lib
etc
В каком каталоге находятся разные файлы, в основном используемые в системном администрировании
Tmp
etc
bin
Какой каталог служит временным хранилищем для временных файлов?
tmp
boot
var
Какой каталог не относится к основным подкаталогам корневого каталога?
Var
etc
lib
Что не входит в уровни прав доступа?
owner
other
gimp
Под каким именем нужно зарегистрироваться, чтобы можно было записывать в любой каталог?
root
var
gimp
Какой каталог содержит программные библиотеки?
Root
Tmp
lib
Какой каталог содержит файлы устройств?
boot
dev
home
Как называется редактор для работы с графикой?
emacs
bin
gimp
| 2) Фронтальный опрос
1. Дать определение экономического роста.
2. Факторы экономического роста.
3. Какие предпосылки экономического развития в России наиболее
слабы?
4. С помощью какого показателя точнее всего можно оценить темпы
экономического роста?
5. Капиталовооруженность труда
6. Почему развитые страны мира поощряют рождаемость, а беднейшие
— стремятся ее ограничить?
7. Какое влияние на экономический рост оказывают недоверие россиян
к финансовым посредникам и стремление держать сбережения в
наличных деньгах и иностранной валюте?
3) Самостоятельная работа
Подготовить реферат по заданной теме:
1. Государственное регулирование экономического роста.
2. Факторы ускорения экономического роста
3. Типы экономического роста.
4. Экономический кризис и его главные признаки
5. Основные отличия экономического развития от экономического роста.
6. Основные фазы коммерческого (экономического) цикла. 2.3. Типовые задания для оценки умений У 1 (рубежный контроль)
1) Практическая работа
Задача № 1
У мистера Х возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сделать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер Х заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность ». Согласны вы с мистером Х или нет?
Задача № 2
Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель так же, как маляр, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд?
Задача № 3
Надя Иванова после окончания средней школы могла ба работать закройщиком на фабрике «Красный богатырь», получая заработную плату 30 000 рублей в месяц, секретарем с окладом 40 000 в месяц или продавцом, имея доход 50 000 в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и поступила в Университет, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная стоимость ее выбора?
Задача 4. Заполнить пустые графы
Характеристические признаки
| Организационно-правовые формы
|
| Хозяйственные товарищества
| Хозяйственные общества
|
| Полное товарищество
| Товарищество на вере
| Общество с ограниченной ответственностью
| Общество с дополнительной ответственностью
| Открытые АО
| Закрытые АО
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1. Состав участников (учредителей)
| Индивидуальные предприниматели и(или) коммерческие организации
| Полные товарищи - индивидуальные предприниматели и(или) коммерческие организации. Вкладчики - граждане, юридические лица
| Граждане и юридические лица
|
| Граждане и юридические лица
|
| 3.Ответственность участников (учредителей)
|
| Полные товарищи несут ответственность своим имуществом. Вкладчики несут ответственность в пределах внесенных вкладов
|
| Несут субсидиарную ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов
|
| Несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций
| 4. Состав учредительных документов
| Учредительный договор
|
|
| Учредительный договор, устав
| Устав акционерного общества
|
| 5.Уставный фонд
|
| Формируется складочный капитал
| Формируется уставный капитал, УК не может быть меньше 100-кратного размера минимальной оплаты труда в месяц
|
| Формируется уставный капитал, УК не может быть меньше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда в месяц
|
| 7. Возможность выпускать акции
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Типовые задания для оценки умений У 2, У 3 (рубежный контроль)
1) Практическая работа
Задача 1.
Денежная масса в экономике выросла с 780 до 940 у. е., а ВНП за этот же период – на 10%. Скорость оборота денег не изменилась. Определите, как изменится уровень цен в экономике.
Задача 2. Рассчитать заработок рабочего сдельщика за месяц, если норма выработки за смену 0,7 тонны продукции. Дневная тарифная ставка 192,8 руб. Премия за месяц составляет 30% от сдельного заработка. За месяц рабочим выпущено продукции 15,2 т.
Задача 3
В стране А темп инфляции составил 20 % в год, в стране В – 15 % в год. Каким будет курс валюты страны А, если на начало года он составлял 1 ден. ед. страны В = 5 ден. ед. страны А?
Задача 4.
Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.
3. Структура контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине
1. Экзамен проводится в два этапа: оценка освоенных умений и общих компетенций по результатам защиты портфолио; компьютерное тестирование, ориентированное на проверку знаний по дисциплине.
I. ПАСПОРТ Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Экономика
по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 080114
Умения
У1 - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем
У2- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
У3- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
Знания
З1-функции денег и банковскую систему
З2- причины различий в уровне оплаты труда
З3- основные виды налогов
З4- организационно-правовые формы предпринимательства
З5- виды ценных бумаг
З6- факторы экономического роста
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1,2,3 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
по выполнению экзаменационной работы
по дисциплине «Операционные систем и среды» На выполнение экзаменационной работы по экономике даётся 2 часа (80 минут).
Работа состоит из трех частей: часть А, часть В, часть С, различающихся по числу заданий, их содержанию и степени сложности.
|