Скачать 76.87 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ЦОР) Предмет: литературное чтение, комбинированный урок Тема: « Собака – друг человека» Продолжительность: 1 урок( 45 минут) Класс: 2 класс Технологии: компьютерная презентация Аннотация: Урок по теме «Собака – друг человека» проводится в рамках Года добрых дел. На этом уроке рассматривается произведение Б. Заходера «Песня бездомных собак». В нашей жизни очень часто можно встретить бездомных собак, и поэтому данная тема – это очень больной вопрос. Жизнь изменилась так, что родители мало учат детей терпимости, совершать добрые поступки, а учат не уступать никому, обязательно давать сдачу обидчику. Наши дети мало читают, а больше смотрят такие фильмы, где царят жестокость, насилие, ужасы. Поэтому очень важно в школе постоянно проводить уроки на воспитание сочувствия, отзывчивости, желания помочь другим, доброго отношения ко всему живому. На этом уроке поставлена триединая цель: обучающая, развивающая и воспитательная, и вся работа строится для достижения этих целей. На уроке используются ИКТ, наглядные пособия с целью повышения мотивации к учению, познавательной активности, развития внимания, памяти и мыслительной деятельности учащихся. Заранее подготавливается доска, где записаны дата и слова физкультминутки, висит карта мира, нарисованы три облака и выставлены работы учащихся. Содержание урока соответствует программе и целям урока, способствует развитию речи учащихся и формированию нравственных устоев школьника. Урок по типу – комбинированный. Данный урок в системе уроков по разделу - . На уроке осуществляется чередование разных видов деятельности, сочетание разных форм работы: индивидуальной, групповой, коллективной. Учитель оказывает индивидуальную помощь при составлении и записи предложения в тетрадь. Конспект урока предусматривает и дифференцированную работу учащихся: сильные ученики работают у доски и выбирают слова, вызывающие жалость и радость, а остальные в это время работают с учителем. Также на уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся: первичное чтение произведения про себя и определение темы стихотворения. На уроке используются различные методы и приёмы: сравнение, создание проблемных ситуаций, поисковый метод и др., осуществляется межпредметная связь: знания, приобретённые на уроках окружающего мира, используется при ответах детей. В конспект урока включено и выступление учащихся 4 класса, так как 2 и 4 классы являются одним классом-комплектом, и 4-классники никак не могут остаться в стороне от такой важной темы. Они подготовили заранее сообщение о собаках и на этом уроке пишут сочинение по серии картинок о собаке. Практическая реализация: Николаева Надежда Алексеевна, учительница начальных классов: - На уроке доминирует атмосфера доброжелательности и активного творческого труда учащихся, наблюдается чёткое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, сочетание различных форм фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Чередуются виды деятельности, оптимально сочетаются различные методы и приёмы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления. Была своевременно и качественно проведена физкультминутка. Учитель обеспечивает активное учение каждого школьника, работает над формированием умений рассуждать и умозаключать. На уроке эффективно используется ИКТ, наглядность. Урок очень эмоциональный и содержательный. Галкин Станислав, ученик 2 класса: - Урок мне очень понравился. Интересно было узнавать новое о собаках. Особенно жалко было бездомных собак. У меня появилось желание приютить такую собаку. Конспект урока: Цели урока:
Оборудование: Компьютерная презентация, учебник литературного чтения для 2 класса «Парус» под ред. Рыбаковой А.В., Артемьевой Т.В. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003, карта мира, книги Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и А.Милена «Винни-Пух и все, все, все», книги Б.Заходера, иллюстрации пород собак, выставка работ учащихся «Моё любимое домашнее животное». Ход урока.
На доске три облака (радостное, грустное, не выражающее чувств) Учитель: Посмотрите внимательно на облака. Какое облако вам больше нравится? Ответы детей. Учитель: Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока такое настроение будет у всех.
Учитель: Угадайте загадку и узнаем, о чём сегодня будем говорить. Кто встречает у порога Вас как верного друга? Кто, увидев вас так рад И бежит, поджав свой хвост? Ответы детей. Слайд: «Тема урока: Собака – друг человека» Запись даты и темы урока в тетрадь. Учитель: Собака – друг человека. Часто человек забывает об этом. Сначала заботится о животном, а когда оно надоест или заболеет, выбрасывает на улицу, как надоевшую игрушку. Сегодня мы познакомимся с произведением Б.Заходера о таких собаках, научимся выделять основную мысль стихотворения, узнаем много нового о собаках. Слайд «Б.Заходер. Песня бездомных собак»
Учитель: Каких любимых домашних животных вы нарисовали и подготовили по рисунку рассказ? Ответы детей у доски около своей картины.
Слайды о Б.В. Заходере Учитель: Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в Молдавии (показывает на карте).Он автор книг «Мартышкино завтра», «Никто и другие», « Кто на кого похож» (демонстрация книг). Он пересказал классические произведения зарубежной детской литературы – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла, «Винни-Пух и все, все, все» А.Милена (демонстрация книг).
Слайд: «Запомни» Бездомный – без дома Беззащитный – без защиты Беспородный – без породы Презирают – не любят Воем отчаянно – воем от горя Учитель: Внимательно прочитайте, что означают эти слова. Напишите в словарик. А теперь правильно повторяйте за мной. Давайте составим с ними словосочетания и предложения. Напишите 1 понравившееся предложение в тетрадь. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся) Ответы детей.
Учитель: Ваша задача – прочитать стихотворение и определить, о чем говорится в стихотворении. Ответы детей.
Учитель: Какое чувство вызывает это стихотворение? Ответы детей. ( Два ученика работают у доски: выбирают в стихотворении слова, которые вызывают чувство жалости и чувство радости) Учитель: В каких строчках вам особенно жалко собак? Выборочное чтение учащихся. Учитель: Сравните слова, написанные на доске. Чем они отличаются? Чем похожи? Найдите лишнее. Ответы детей. Учитель: Найдите и прочитайте вопросительные предложения, восклицательные предложения. Будьте внимательны. Вспомните, как их нужно читать. А как нужно читать предложения с запятыми? Ответы и упражнения детей в чтении указанных предложений. Учитель: Для того, чтобы услышать стихотворную речь, огромное значение имеет выразительное чтение. Выразительное поэтическое слово не только учит слушать и слышать речь, но и затрагивает душу, заставляет задуматься над важными жизненными вопросами.
Учитель: Как мы можем помочь бездомным собакам? (Дети работают группами и находят пути решения этой проблемы) Ответы детей.
Учитель: На доске вопросы и ответы. Один ученик будет читать вопросы, а все остальные будете читать хором и выполнять движения. -Как собаки бегают? -Вот так! Вот так!(повторяется 3 раза) -Как они смотрят по сторонам? -Вправо, влево, вверх и вниз!(повторяется 3 раза) -А как они садятся? -На задние лапки, поджав хвост!
Слайд «Пословицы» Чтение пословиц в учебнике. Учитель: Чем сходны эти пословицы? Какие из них больше подходят к теме сегодняшнего урока? Почему так думаете? Ответы детей. Учитель: Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны. В Париже стоит памятник легендарному сенбернару Барри. Он спасал людей в Альпах зимой. В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне. А какую же информацию нашли учащиеся 4 класса о собаках?
Дети: 1) Считается, что предок домашней собаки – волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Сейчас на Земле более 400 пород собак. Показ иллюстраций пород собак. 2) На Руси с древних времён собаки помогали охотникам. У Петра I была собака – связная. Она разносила его письма и распоряжения. 3 ) Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. 4) Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы, также они находят наркотики. Учитель: После уроков мы поищем в сети интернета более подробную информацию о собаках. Ответы детей.
Учитель: Будем передавать друг другу мяч и называть кличку собак.
Учитель: У кого дома есть собака? Расскажите о них. Рассказы детей. Учитель: А как нужно ухаживать за ними? (Работа детей группами и составление правил ухода за собаками) Ответы детей.
Защищая природу, человек защищает самого себя. Кто в детстве спас птицу, пожалел щенка, приютил котёнка, защитил муравья, бабочку, во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое. А вот сейчас вам домашнее задание. Перед вами лучи солнца. Вспомните, когда вы сделали что-то хорошее другому: человеку, животному, проявили сострадание, пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому стало приятно, а у вас на душе светлее. Дома напишите об этом на луче солнца. А завтра мы с вами оформим солнышко «Добрых дел». |
Реферат «Собака- друг человека» Собака произошла от волка. Человек одомашнил собаку очень давно. Сейчас в мире существует около 400 пород собак | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Собака помощник человека Почти наверняка можно сказать, что собака была первым другом человека, то есть она была первым животным, которое ему удалось приручить.... | ||
Реферата было проведено анкетирование учащихся своего класса на тему «Зачем нужна собака?» «Cобака друг человека», написанный учеником 2 «А» класса моу средней общеобразовательной школы №4 г. Искитима Новосибирской области... | Урок по мхк для учащихся 11-ых классов. Тема: Любовь во времени и пространстве Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и... | ||
Урок №11 Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи | Тема: Изгой Слово учителя: «Понимать значит чувствовать» (К. С. Станиславский). Мне кажется, ребята, чтобы понять другого человека необходимо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У. Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки... | Тема: Местоимения он, она, оно, они Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу.... | ||
Джон фишер о чём думает ваша собака Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» Цели : закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе | ||
Урок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар» «Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,... | Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека» Ребята приводили примеры, когда огонь является для человека другом, а когда врагом. Знакомились с основными причинами пожаров, с... | ||
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель:... Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем... | Урок «Я и мое настроение» Цель: Формирование представления об эмоциях, настроении человека, факторах, влияющих на строении; развитие навыков произвольного... | ||
Урок математики в 1 классе Повернитесь друг к другу, улыбнитесь глазками, пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь день | Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения |