Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер100.54 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Биология > Исследование
Комбинированный урок-исследование по здоровью и окружающему миру

4 «В» класс

Тема: «Кожа и ее производные. Простые рецепты здоровья».

Разработала: Авраменко О.Ю. - учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 2».

Цели: - дать представление о форме, строении и функции кожи человека;

- научить добывать знания через методы: наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в справочниках, энциклопедиях;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свою жизнь;

- уметь оказывать первую помощь при повреждениях;

- прививать навыки гигиены, любовь к предмету.

Оборудование:

микроскоп, увеличительные стёкла, средства ТСО, плакат «Кожные заболевания», энциклопедия и научная литература.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

Проверка рабочих мест. Приветствие гостей.

У. Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний

У. Что изучали на прошлом уроке?

Д. Мы изучали органы чувств.

У. Дайте определение, что такое орган?

Д. Орган – часть тела, имеющее своё строение, место и выполняющее определённые функции.

Доска: План.

форма

строение

функции

У. Какое было задание в группах?

Д. Нарисовать орган чувств.

У. Проведём исследование. Тема исследования – кожа. Слайд 1

У. Расскажите, какой вы нарисовали орган чувств и соотнесите с названием органа чувств на магнитной доске.

Доска: слайд 2

Зрение вкус осязание обоняние слух

3. Создание проблемной ситуации

У. Правильно ли нарисован орган осязания? Каких знаний вам не хватило?

Д. Мы не знали, что кожа – это орган.

У. Все ли так считают?

Дети высказывают предположение, что кожа не является органом.

4. Определение предмета исследования

У. Проведём исследование. Тема исследования – кожа.

Какие задачи надо решить на уроке? Сформулируйте задачи, опираясь на план.

Д. Сегодня на уроке мы должны изучить форму, строение и функции кожи.

У. Для чего проводим это исследование?

Д. Эти исследования помогут нам правильно ухаживать за кожей.

5. Выбор оборудования

У. Какими воспользуемся приборами?

Д. Можно использовать увеличительное стекло, микроскоп, учебник и научную литературу.

6. Планирование исследования

У. Исследование проведём по группам. Каждая группа получит своё задание и инструкцию. Вспомним правила вежливого общения.

Плакат: слайд 3

1. Слушай, не перебивай.

2. Возражай культурно.

3. Приведи свои доказательства.

Инструкционные карты1. Исследование формы и места кожи.

Заштрихуйте тело человека там, где находиться кожа.

Запишите, какая она на ощупь? Какого цвета кожа?

Подумайте и сделайте вывод, какую форму имеет кожа?

2. Исследование верхнего слоя кожи с помощью микроскопов.

Выберите из двух микропрепаратов слой кожи. Докажите, сделайте вывод.

3. Исследование строения кожи с помощью лупы.

Рассмотрите через лупу кожи руки выше ладони, кожу ладони. Что увидели?

Проведите пальцем по лбу и по зеркалу.

Сделайте 10 приседаний, проведите по шее и лбу. Что наблюдали? Сделайте вывод.

4. Группа определяет чувствительность кожи на различные виды раздражителей. Составляет рассказ «Первая помощь при повреждениях кожи» с использованием научной литературы.

5. Группа экспертов по научной литературе составляет рассказ о строении кожи.

7. Исследовательская работа в группах (7 – 10 мин.)

8. Отчёт по работе

1-я группа.

Мы исследовали форму и место кожи. Мы пришли к выводу, что кожа – самый большой орган тела – главная его часть. Кожа покрывает все тело человека. В разных частях тела кожа разной толщины. Самая толстая кожа на пятках, самая тонкая на веках. Весит вся кожа около 4 килограмм. Кожа гладкая, мягкая. Кожа имеет форму тела. Цвет может быть бледно-розовый, желтоватый или темно-коричневый. Цвет кожи человека зависит от пигмента, находящегося в коже – меланина. Чем больше меланина в коже, тем она темнее. Меланин вырабатывается при воздействии солнечных лучей.

У. Представьте, что кожа исчезла. Какую роль она выполняет?

Д. Она защищает человека, внутренние органы.

У. Она защищает органы от повреждений, воды и солнечных лучей.

2-я группа.

Мы исследовали верхний слой кожи. Мы предполагаем, что под микроскопом №2 увидели кожу потому, что она состоит из клеток, плотно прилегающих друг к другу.

Также видны потовые железы и крохотные волоски.

Эксперт дополняет(Авраменко О.Ю.): слайд 4

Эпидермис - самый верхний слой с толщиной 0,03 до 1,5 мм. Здесь находятся прилегающими друг к другу мертвыми и ороговевшими клетками, которые постоянно отделяются и заменяются новыми. Эпидермис выполняет защитную функцию, он первый принимает на себя удар внешних воздействий – изменения в температуре, механические и химические воздействия. Верхний слой кожи чрезвычайно эластичен и прочен и обладает способностью быстро восстанавливать повреждения. Клетки эпидермиса размножаются и растут с невероятной скоростью, поэтому кожа находится в постоянном обновлении. За цикл их 26-28 дней эпидермис обновляется полностью.

3-я группа.

Мы исследовали верхний слой кожи через лупу и увидели , что кожа покрыта отверстиями – порами и тоненькими волосками. Через поры выделяется пот и жир. Рассмотрев ладони рук, мы увидели рельефный рисунок, его называют отпечатками пальцев. Рассмотрев рисунок на наших ладонях, мы пришли к вывод, что рисунок ни у одного не повторяется. Изучив научную литературу увидели, что отпечатки пальцев уникальны и у каждого человека свой рисунок.

Проведя пальцем по лбу, а потом по зеркалу, мы увидели на зеркале жирный след. Жир выделяют сальные железы – он предохраняет кожу от высыхания.

После выполнения упражнений на коже появился пот. Пот выделяется через поры. Мы считаем, что поры нужны для дыхания кожи, пот выделяется, когда жарко, а жир смазывает кожу, чтоб она не пересыхала. Когда холодно, то кожа покрывается пупырышками.

Эксперт: Авраменко О.Ю. Слайд 5

Верно замечено. Добавим, что пот и «гусиная» кожа появляется, когда идёт процесс регуляции температуры.

Когда нам холодно, волоски на теле становятся дыбом, а маленькие поры на коже закрываются, чтобы не выпускать тепло, появляются «пупырышки», а это и есть «гусиная кожа»

Эксперт: Слайд 6

У. Организм человека выделяет 2 вида пота: Экзокринный- прозрачный без запаха( играет важную роль в терморегуляции организма) и Апокринный –не имеет запаха, пока на поверхности кожи не начнут развиваться бактерии.

Слайд 7

Наибольшее выделение происходит в области лба, ладони рук, ступни ног, подмышечные впадины.

Чтобы избежать неприятного запаха, нужно придерживаться правил гигиены: слайд 8

- используйте во время мытья дезодорирующее мыло

- используйте средства, подавляющие секрецию пота

- стирайте одежду в порошке, уничтожающем запахи

- избегайте острой и пряной пищи

- чаще меняйте носки

- используйте присыпки, они обеспечивают более надежную защиту от пота.

4-я группа.

Проводя эксперимент мы выяснили, что кожа реагирует на холод, боль, тепло.

При длительном воздействии раздражителя на коже могут появиться повреждения.

1 ученик: для тела нормальной является температура 37 градусов. При длительном воздействии холода на кожу происходит падение температуры тела. Это состояние называют переохлаждением. Наиболее чувствительны к переохлаждению дети и старики.

Признаки: человек становится неуклюжим, раздражительным, спутанное сознание, сонливость и в результате потеря сознания.

Первая помощь при переохлаждении:

- если человек без сознания и не дышит начните дыхание рот в рот. При остановке сердца делайте непрямой массаж сердца

- когда дыхание восстановлено укройте пострадавшего

- дайте ему несколько глотков теплого сладкого питья

- нельзя погружать пострадавшего в горячую ванну, прикладывать к его телу грелки

При обморожении кожа твердая на ощупь, бледная и холодная. После согревания она краснеет и становится болезненной. Скорее отведите пострадавшего в помещение и обратитесь к врачу.

Ожоги могут быть вызваны огнем, горячей жидкостью, электрическим током, едкими химическими веществами.

Ожоги сопровождаются покраснением кожи, образованием пузырей. Можно лечить дома если повреждена не большая площадь кожи. Ожог 1 степени – покраснение.

При ожоге 2, 3, 4 степени необходимо обратиться к врачу.

Первая помощь:

- удалите с пораженного участка кожи одежду, за исключением мест где она плотно прилипла к коже

- накройте место ожога простыней или полотенцем, смоченной холодной водой

- охладив участок кожи, наложите на него чистую повязку

- держите обожженную конечность в приподнятом положении и ждите врача

Эксперт: солнечные ожоги слайд 9

При повреждении кожи колющими предметами происходит кровотечение.

Кровотечение из небольших порезов способствует очищению раны и обычно самопроизвольное прекращение кровотечения.

Как остановить сильное кровотечение:

- приподними поврежденную часть

- удали из раны инородные тела

- сдавите рану и наложите повязку

- если осталось инородное тело не давите на него

- закрепите повязку и обратитесь к врачу

Также на коже могут появляться шишки и синяки.

Слово эксперта:

Сейчас я вам покажу, как микробы проникают в организм через порез. ( Эксперимент с губкой)

слайд 10

Если ты обо что-то стукнулся головой, кровь вытекает из поврежденных сосудов. А если на голове нет ранки, то кровь скапливается и на голове образуется шишка

(эксперимент)

А вот синяк появится, если стукнуться мягкой частью тела. Сосуды лопнут кровь из них выльется загустеет и образуется синяк. Синяк – это излившаяся из сосудов кровь, которая просвечивается под кожей (эксперимент)

Физминутка

На коже могут так же появляться прыщи и угри. Слайд 11

Совершенно верно. Иногда волосяной мешочек оказывается заблокированным грязью или кожным жиром. Избыточное выделение кожного жира приводит также к появлению прыщей.

Угри появляются в момент полового созревания. Нельзя выдавливать угри, т.к. может остаться шрам. Если кожа будет идеально чистая, то угрю туда труднее проникнуть. Свежий воздух, физкультура и солнце – главные враги угря!

5 группа.

Рассказывают о строении кожи.

Кожа здоровая, загорелая.

Она дышит, защищает, необходимо ухаживать за кожей.

Кожа защищает человека от радиации. Кожу надо содержать в чистоте.

Слайд 12

Первый слой кожи – эпидермис, наружная оболочка, предохраняет кожу от повреждений.

Второй слой – дерма, в ней находятся сальные железы и потовые. С потом выделяются вредные вещества. Потовые железы регулируют температуру. Выделяется 99% воды и 1% химических веществ. Сальные железы – смазывают кожу. В этом слое мы видим нервные окончания, кровеносные сосуды, корни волос и ногтей, меланин – красящее вещество.

Чем больше в коже меланина, тем она темнее. Меланин защищает кожу от солнечного излучения.

Третий слой – подкожный жир, сохраняет тепло.

Слово эксперта:

На коже так же находятся волосы и ногти.

Слайд 13

Ногти являются производными среднего слоя кожи. Они выполняют защитную функцию организма. Форма и цвет ногтей зависит от генов. Но даже незначительное изменение формы и цвета ногтей говорят о нарушениях в организме. Например желтые ногти- болезнь печени, синий цвет – проблема с сердцем.

Волосы являются производными среднего слоя кожи. Цвет и качество волос определяется наследственностью, а их состояние зависит от здоровья человека.

Волос состоит из стержня и корня. В стержне находится пигмент, который определяет цвет волос- меланин.

Слайд 14

Какой цвет волос может быть у человека? ( черный, рыжий, белый, коричневый). Ученые сделали вывод, что у блондинов больше всего волос, меньше их у рыжих. Черные волосы встречаются в мире гораздо чаще.

А от формы корня зависит вид волоса. Слайд 15

Встречается много заболеваний кожи головы и волос. Какие знаете вы? ( перхоть, облысение). Совершенно верно.

Слайд 16. Перхоть – это чрезмерное образование мелких чешуек на коже головы. От перхоти избавляются с помощью специальных шампуней.

Слайд 17 Выпадение волос тоже обусловлено наследственностью, частыми повреждениями волос или грибковой инфекцией. Рассматривая наследственность, можно сделать вывод, что чаще волосы выпадают у мужчин, образовывая плешей. У женщин волосы выпадают равномерно. Очаговое выпадение волос может быть вызвано инфекцией. Что необходимо делать? При частом использовании плойки, покраски волос они тоже могут начать выпадать.

Большое значение в здоровье кожи имеет иммунитет человека.

Эксперт: Рассказ про инфекционные заболевания:

слайды 18,19,20

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 144.jpg

Повышение нашего иммунитета очень важно. Ученица расскажет нам как поддерживать свой иммунитет и следить за здоровьем кожи.

Слайд 21……….27

Вывод.

У. Убедимся, решили ли мы задачи, которые ставили перед собой? Какое предположение оправдалось?

Ответы по плану на доске.

Доска:

План слайд 28

1. Кожа покрывает всё тело человека.

2. Состоит из трёх слоёв клеток:

А) эпидермис защищает тело человека;

Б) дерма содержит

нервы,

кровеносные сосуды,

потовые и сальные железы,

корни волос и ногтей;

В) подкожная клетчатка защищает от холода и травм

Необходимо помнить о правилах гигиены: слайд 29

Необходимы водные процедуры.

- Зимой вода должна быть 36-37 гр.,а летом 34-35гр.

- мыло можно использовать любое, кроме хозяйственного.

-начав купаться расслабься, а потом тщательно намыль себя.

- с помощью щетки помой ногти рук и ног

- мойся мягкой массажной щеткой- она улучшает кровообращение, тонизирует кожу.

- выйдя из ванны прочисть уши ватным тампоном. Проверь ногти на руках и ногах.

изображение 519 изображение 527 изображение 526 изображение 521


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск