Дидактические единицы ( разделы, темы)





Скачать 299.06 Kb.
НазваниеДидактические единицы ( разделы, темы)
страница1/3
Дата публикации19.09.2013
Размер299.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3

 №

Дидактические единицы

 ( разделы, темы)

Кол -во часов

Контрольные и проверочные работы

Календарные сроки проведения урока / проведенного урока

 

 

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

 

Внедрение    НРК

Домашнее задание

Знания

Умения

Общеучебные умения и навыки, виды деятельности 

1.

Введение. Книга в жизни человека

1

 

 

 

Работать с текстом.

1) Работа с текстом; 2) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя».

Выявление знания произведений литературы писателей и поэтов родного края.

Стр.3-4

Пер.содер.

2

Устное народное творчество.

Русские народные сказки (Волшебные сказки). «Царевна – лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1

 

 

Содержание прочитанной сказки

Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; формировать умения выразительно читать.

1) творческие задания.

Сравнительная характеристика женского образа в сказках разных народов

Стр.5-14

Вопр. И задания ко всей сказке

3

Внеклассное чтение. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»- волшебная сказка героического содержания. («Сказка об Иване – Царевиче, Жар – птице и Сером волке»

1

Работа в тетрадках

 

 Выявление композиционных особенностей сказки.

Умения выделять центральные события сказки.

Умения пересказывать

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

Татарский фольклор, татарские народные сказки.

Стр.14

Задание 9

 

                                                                                                      Сказки о животных. Бытовые сказки.

4.

Сказка «Медведь и лиса». Реальная действительность в сказках о животных.

1

 

 

Содержание прочитанной сказки, действующих героев.

Выражать своё отношение к прочитанному.

Написание плана, отзыва о прочитанном.

 

Стр.15-16

Воп. И задания

5.

Сказка «Как старик домовничал».

Народная жизнь в бытовых сказках. Художественные особенности сказок о животных.

1

 

 

Подробный пересказ сказки.

Определять род и жанр литературного произведения.

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

 

Стр.17-18

Подр.пересказ сказки

6.

Внеклассное чтение. «Зимовье зверей», «Каша из топора»

1

Работа в тетрадках

 

 

Содержание сказок.

Выявлять свою точку зрения.

Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки.

Связь с историей татарского народа.

Иллюстр. Понрав.сказки

                                                                                                                      Татарские народные сказки

7.

8

Татарские народные сказки. «Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается». Волшебство и реальность в татарских сказках. Виды сказок..(по сказкам «Гульчечек», «Лиса и волк», «Как наказали жадного бая».

2

 

 

Содержание прочитанной сказки.

Умение аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

Связь с историей татарского народа.

Стр.18-23

Вопр.и зад.
Стр.18-23

Вопр.и зад.

9.

Внеклассное чтение. «Тан – батыр».

1

Работа в тетрадка.

 

Виды сказок. Содержание прочитанных сказок.

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения.

Выборочное чтение, пересказ.

Идейно – тематическая близость произведений устного народного творчества татарского и русского народа.

Пересказ.содер.

10.

Русские народные пословицы и поговорки, их отличие.

1

 

 

Пословицы и поговорки русского и татарского народа.

Умение рассуждать, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником.

Татарские пословицы о дружбе, о языке.

Напис. Пословицы о дружбе и о языке,

11.

Загадки. Особенности построения загадок.

1

Написать загадки в парах: на русском и татарском языках.

 

Разновидности загадок.

Отгадывать загадки, выразительно их читать.

Иллюстрирование содержания загадок.

Татарские народные сказки.

Написать загадки в парах

12.

13

Урок – викторина «Ох уж эти сказки».

2

Инсценирование сказки в костюмах. Защита костюмов.

 

Содержание сказок.

Пересказ, составление плана, выборочное чтение.

Чтение по ролям, инсценирование эпизодов.

 

Пересказ. Сказку

Защита костюмов

 

Литературные сказки.

Сказки русских писателей.

14

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.

 

Содержание поэмы.

Воспринимать и анализировать художественный текст.

Составление плана.

Сопоставление поэм «Руслан и Людмила» и «Шурале» Г. Тукая.

Наизусть отрывок, ответы на вопросы

.15-

17

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

 А.С.Пушкин – великий сказочник.

 

3

 

 

Тестовые задания.

 

Знание содержания поэмы.

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Составление плана, устное иллюстрирование, ответы на вопросы.

 

Стр.41-44 зад.2

Стр.44-49 зад.4

Стр 49-60 выучить отрывок

18

Внеклассное чтение. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

План к сказке.

 

Краткое содержание сказки.

Сравнивать героев.

Характеристика главным героям, чтение по ролям

 

Пересказ содер.

19-20

Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя. «Аленький цветочек» - сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви.

2

Перевод новых слов.

 

Биография и писателя, содержание сказки.

Выявлять авторскую позицию.

Чтение по ролям, выборочное чтение.

С. Т. в Казани.

Конспект по биографии, начать чит сказку «Алень-кий цветочек»

Написать краткое содержание прочитанного отрывка

21

Внеклассное чтение. П.П. Ершов. « Конёк – Горбунок».

1

Тесты на компьютере.

 

Биографии писателя, содержание сказки.

Участие в диалоге.

Чтение по ролям, выборочное чтение.

 

Выраз.чтение

Пересказ содер.

22-24

Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Любовь к родной земле - основная идея сказки.

3

Выделить основные признаки сходства сказки к народной.

 

Знание  содержания сказки.

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Характеристика главным героям, чтение по ролям

 

Запись по биографии, подг к пересказу

Зад.8 стр.99

Зад.4 стр.99

25

Внеклассное чтение. Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб». «Хлеб всему голова» Урок - викторина

1

Контроль понимания произведения.

 

Биографии автора. Содержание произведения.

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки.

Выборочное чтение, групповая работа, инсценирование понравившихся эпизодов.

 

Пересказ содер

26-27

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Всепобеждающая доброта в произведении.

3

 

 

Биографии автора, содержание произведения.

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.

Сказки Шарля Перро в иллюстрациях художников.

Повторить запись по биографии, чит сказку

Сравнит хар-ка, ответы на вопросы, словесный портрет

Зад.1 стр.111

28

Э.Т. А.Гофман ( 1 произведение по выбору)






















Пересказ. Содер.

29
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактические единицы ( разделы, темы) iconОсновные дидактические единицы (разделы)
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение,...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconОсновные дидактические единицы (разделы)
Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconВолгоградский филиал кафедра экономики и финансов поликарпова Т. И. Экономика
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в гос/фгос
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 081100 «Государственное...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconСоциологический факультет Кафедра социологии безопасности Викторов А. Ш
Примерная тематика лекционного курса (основные дидактические единицы учебного курса)
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconИностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Таможенное дело
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080115 Таможенное дело
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы ( разделы, темы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск