Основные дидактические единицы (разделы)





НазваниеОсновные дидактические единицы (разделы)
страница1/8
Дата публикации05.10.2014
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотации программ дисциплин
История
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи изучения дисциплины заключаются: в понимании гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности у студентов; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; формировании навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Основные дидактические единицы (разделы): Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.); Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот; Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине: лекции (0,5 (18 час.)) и практические (1 (36 час.)) (семинарские) занятия, самостоятельная работа (1,5 (54 час.)) (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Аннотация дисциплины
Философия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы): Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии. Философские проблемы и категории. Человек и общество в философии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплины
Иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).
Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

  • взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

  • опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

  • стимулирование самостоятельной работы студентов;

  • преобладающая роль коммуникативных заданий;

  • тенденция к беспереводному использованию языка;

  • функционально-тематический отбор учебных материалов;

  • профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

уметь: говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

владеть: навыками чтения (виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности); навыками письма (виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография).

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (работа с текстами, тестирование, выполнение упражнений, аудирование, освоение лексического минимума).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.


Аннотация дисциплины
Экономика образования
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: знакомство студентов с базовыми понятиями экономики, направлениями реформирования экономики системы образования, особенностей управления образовательным учреждением.

Задачами изучения дисциплины являются: стимулирование развития общекультурных компетенций на основе изучения теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умение использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе, направленных на взаимодействие в коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.

Основные дидактические единицы (разделы): Основы экономики (Введение в экономическую теорию, Рыночное равновесие, спрос и предложение, типы рыночных структур; Домашние хозяйства в системе социально-экономических отношений; Теория производства, формы предпринимательства; Функции государства в экономике; Макроэкономические показатели, экономический рост и цикличность экономического развития; финансовые системы, принципы формирования государственного бюджета; Мировое хозяйство: становление и направления развития); Актуальные проблемы экономики образования (Предмет и метод экономики образования; Характеристика экономики знаний; Государственные и рыночные механизмы регулирования в сфере образования и их сочетание; Направления развития образовательной системы России; Проблемы финансирования образовательных учреждений; Система управления образовательных учреждением; Маркетинг в образовании, рынок образовательных услуг и их продвижение; Трудовые отношения в системе образования; Проблемы взаимодействия образовательной системы и рынка труда, Теория и методика определения эффективности образования).

В результате изучения дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные дидактические единицы (разделы) iconОсновные дидактические единицы (разделы)
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение,...
Основные дидактические единицы (разделы) iconДидактические единицы ( разделы, темы)
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Основные дидактические единицы (разделы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые...
Основные дидактические единицы (разделы) iconСоциологический факультет Кафедра социологии безопасности Викторов А. Ш
Примерная тематика лекционного курса (основные дидактические единицы учебного курса)
Основные дидактические единицы (разделы) iconМосковский государственный технический университет
«Конфликтология», во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, и, в-третьих,...
Основные дидактические единицы (разделы) iconПрограмма по дисциплине «Конфликтология» (наименование учебной дисциплины) для специальности
«Конфликтология», во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, и, в-третьих,...
Основные дидактические единицы (разделы) iconВолгоградский филиал кафедра экономики и финансов поликарпова Т. И. Экономика
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в гос/фгос
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 081100 «Государственное...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080115 Таможенное дело
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Таможенное дело
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconИностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск