Скачать 94.38 Kb.
|
Тема урока: Витамины. Цели урока: изучить физиологическое значение витаминов, установить связь витаминов с ферментами Задачи: образовательные: сформировать знания об их биологической роли, истории открытия, содержании в продуктах питания; выявить признаки основных авитаминозов, происходящих в организме, познакомить с основными правилами сохранения витаминов в пище при их приготовлении; развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать и систематизировать учебный материал, включать воображение и память, учить проводить научное исследование, оформлять результаты исследования, самостоятельно находить и анализировать дополнительную информацию; воспитательные: воспитывать в учащихся сознательное отношение к своему здоровью, показать необходимость применения полученных знаний в жизни. Оборудование: презентация в программе Smart Notebook, инструкции к лабораторной работе, шляпы из бумаги шести цветов, тесты на карточках, презентации учащихся в программе Power Point, пробирки с витамином С, раствором слюны, крахмалом, йодом, соком, коллекция упаковок от витаминных препаратов, система тестирования, документ-камера. Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами. То есть мы желаем здоровья друг другу. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только одно тело. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!
Слайд Вот уже несколько уроков мы с вами изучаем обменные процессы в организме.
Молодцы, ребята. Вы хорошо представляете себе суть процессов обмена веществ. На сегодняшнем уроке мы с вами изучим ещё одну группу веществ без которых обменные процессы в организме невозможны.
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больным вместе с запасом провианта, ружья и порох на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”.
Слайд. Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов. В продуктах витаминов содержится такое малое количество, что долгое время их не могли открыть. Об истории открытия витаминов расскажет Викулина Марина. Ваша задача – записать определение витаминов в рабочей тетради на странице 7, кто и когда их открыл. Слайд. Витамины – низкомолекулярные органические вещества, которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов в организме. Были открыты Н. И. Луниным в 1880 г. (Запись в тетрадь) Чтобы выяснить, почему полезны витамины проводим эксперимент. Проследите в какой пробирке реакция будет идти интенсивнее? В две пробирки одновременно с раствором крахмала, окрашенным йодом, налейте: в первую, разведённую слюну в 20 раз, а во вторую разведённую слюну с витамином С. – Почему исчезает окраска? – В какой пробирке интенсивнее? – Что содержится в слюне? – Что такое фермент? – Какой вывод можно сделать о влиянии витамина? – Чем важны витамины? СЛАЙД. Вывод: Витамины активизируют ферменты или входят в их состав. (Продолжите определение в тетради). При отсутствии или недостатке витаминов в пище возникают различные заболевания: авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз
При этом возникают серьезные отклонения в состоянии здоровья – заболевания.
Гипервитаминозы проявляются в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. Слайд В настоящее время по различным данным известно 30-50 витаминов. Не исключено, что будут открыты новые витамины. Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита: ретинол – A, кальциферол – D, токоферол – E , аскорбиновая кислота – C. Сходным витаминам тиамину – B1, рибофлавину – B2, пиридоксину – B6, фолиевой кислоте – B9 названия давались по мере их открытия. Мы будем изучать 4 витамина А, В, С, D.
Слайд Пользуясь учебником, § 38 на странице 155, заполните таблицу в рабочей тетради на странице 7.
Что бы в холодное время противостоять простудным заболеваниям необходим витамин С. Бобровская Соня проводила исследование соков разных торговых марок на предмет содержания в них витамина С. О том какие результаты она получила мы сейчас узнаем. (Презентация проекта). Фармацевтическая промышленность выпускает огромный ассортимент витаминных препаратов. Некоторые из них представлены на нашей выставке. В таком разнообразии не мудрено и растеряться. При выборе витаминного препарата следует проконсультироваться с лечащим врачом. А при приёме синтетических витаминов следует строго соблюдать дозировку. С витаминами связано немало мифов. Попробуем развеять некоторые из них МИФ 1. Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной. (Витамины нужны постоянно). МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. (В зимний период большая часть витаминов в овощах и фруктах уже разрушена). МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. (Гипервитаминоз грозит только при неправильном приёме витаминов). МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. (Это всего лишь рекламный ход). МИФ 5. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные. (Полезны любые витамины. Но все же лучше пить, так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения, полученные из натуральных овощей и фруктов.). При хранении и кулинарной обработке пищи витамины разрушаются. Как сохранить витамины расскажет Седых Дарья.
- Что такое витамины? - Почему витамины называют «Чудесная азбука здоровья»? Чем они полезны? - Почему нельзя выпить сразу весь пузырёк, что бы запастись витаминами впрок? (Может возникнуть гипервитаминоз, который опасен не менее авитаминоза). - Как помочь больным рахитом не используя витамин D? - Почему молоко коров, пасущихся на пастбище, богаче витамином D чем молоко коров, постоянно находящихся в коровнике? - В рацион питания всех людей должны входить в достаточном количестве сырые овощи и фрукты. Почему? Домашнее задание: § 38, доделать работу 128, составить синквейн «ВИТАМИНЫ», подготовить презентацию «Заболевания почек и мочевого пузыря» III. Рефлексия: Самоконтроль. Выполнение тестовых заданий быстрым тестированием при помощи пультов.
Проверка теста на экране и выставление оценок за тест.
Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке при помощи шести шляп. Некоторые шляпы я раздам, а некоторые вы можете выбрать сами. (Шляпы на подносе раздаю детям и слушаем высказывания). Рассказать присутствующим: под Белой шляпой — факты, что нам известно, что не известно; под Зеленой шляпой — каковы идеи по применению полученных знаний; под Желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты урока; под Черной шляпой — трудности, с которыми столкнулся на уроке, какие появились вопросы; недостатки урока; под Красной шляпой — свое эмоциональное отношение к уроку вцелом; под Синей шляпой — обобщение и выводы к уроку; Я благодарю вас за работу на уроке. (Выставление оценок). «Для здоровья и силы принимайте витамины». В холодное время противостоять простудным заболеваниям помогает витамин С (раздаю драже витамина С всем желающим). Все встали, урок окончен. До свидания! Карточка 1.
Карточка 1.
Карточка 1.
Карточка 1.
Карточка 1.
|
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | ||
План лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Тематическое планирование Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их | ||
Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | ||
Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | Организационный момент Отработка чтение, произношения и перевод скороговорки на противопоставление согласных s и sh, а так же на различия в тонах | ||
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Строители, хранители слова Организационный момент: приветственное обращение учителя к ученикам; сообщение цели мероприятия | ||
Урок 34, стр. 98, правило, №1,3,5,7 Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их | Организационный момент В класс входят дети в масках лисы и медведя, они принесли с собой корзину с продуктами | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук |