Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61»





Скачать 75.76 Kb.
НазваниеИнформационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61»
Дата публикации07.10.2013
Размер75.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Информационно - педагогический модуль

Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка МОБУ « СОШ № 61» г. Оренбурга Мажарцевой О.В. и Фурсовой Е.Г.
Мастер-класс «Обучающие игры на уроках немецкого языка
в начальной школе».


В игре человек испытывает

такое же наслаждение

от    свободного   обнаружения  

 своих    способностей,

какое художник  испытывает 

 во  время  творчества.

Ф. Шиллер.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации учащихся. Изучение иностранного языка начинается уже со второго класса, и перед учителем встает вопрос об использовании более эффективных технологий обучения с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. 

Задачей современного обучения является не только усвоение школьниками определенных программ, но и их поступательное развитие. Очень важно развитие детей уже в начальной школе, так как здесь закладывается фундамент дальнейшего становления личности школьника.

Необходимо отметить, что личность может развиваться только в процессе собственной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка является учебная, в дошкольном же возрасте - игра. Очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Успешным же себя чувствует ребенок во время игры. Получается, что обучающие игры смогут лучше всего помочь развитию и становлению младшего школьника.

Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика, и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения немецкому языку в частности.  

До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий пятью компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения. Желание принять решение в игровой ситуации - обостряет мыслительную деятельность обучающихся. А если ученик при  этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие.

В игре, как правило, все равны. Она может оказаться по силам даже слабым ученикам. Очень часто случается также, что слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: потому что он более находчив и сообразителен, умеет приспосабливаться и ему чаще приходится искать выход. И эти его качества иногда оказываются более важными, чем знание предмета.

Таким образом, игра создает атмосферу увлеченности  и радости, ощущение выполнимости заданий. Дети преодолевают в игре стеснительность, которая мешает им свободно употреблять в речи слова чужого языка, а повторения речевых образцов автоматизирует процесс запоминания и благотворно сказывается на результатах обучения. Языковой материал усваивается постепенно и у учащихся появляется чувство удовлетворения.

Игра – это:

  • - коммуникация;

  • - индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

  • - обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

  • - развитие психических функций и способностей;

  • - «учение с увлечением».

игра – это:

  • - коммуникация;

  • - индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

  • - обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

  • - развитие психических функций и способностей;

  • - «учение с увлечением».

Две основные группы игр:

  • Соревновательные игры, содержащие организационные установки и правила для достижения успеха, величина которого определяется по количественным критериям (кто больше, кто быстрее, кто правильнее, с наименьшим количеством ошибок выполнит задание), а также по качественным критериям (кто, точнее, кто оригинальнее, кто интереснее, кто разнообразнее и тому подобное построит речевое высказывание).

  • Ролевые игры, в которых «проигрываются» различные ситуации. К этой группе мы относим: моделирование - проигрывание от своего имени ситуаций бытового или условного характера. Игры второй группы требуют исполнения ситуаций в опоре на воображение, социальный и эмоциональный опыт, фоновые знания участников.

Виды дидактических игр:

  • 1) игры на усвоение изученной лексики;

  • 2) игры на автоматизацию грамматических навыков;

  • 3) игры для развития навыков и умений аудирования и говорения.

Данный опыт реализуется в МОБУ СОШ № 61, был продемонстрирован в ИПК и ППРО ОГПУ на заседании РМО иностранных языков.

Конспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные»

учитель Фурсова Елена Геннадиевна.

Цель урока: развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, чтении).

Задачи:

Образовательные:

  • активизация лексики по теме «Домашние животные»;

  • практика в употреблении грамматической конструкции кönnen+ глагол;

  • совершенствование умений и навыков говорения;

  • развитие навыков устной речи.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных и познавательных способностей;

  • развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитательные:

  • поддержание интереса к изучению немецкого языка;

  • формирование познавательной активности учащихся;

  • воспитание культуры общения.

Оборудование урока:

компьютер, медиапроектор;

разрезные картинки животных (в виде пазлов);

рисунки для рефлексии для окончания урока, магниты цветные.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Мобилизация внимания учащихся. Активизация лексики по теме.

II.Основной этап урока

Активизация лексики по теме «Домашние животные»; практика в употреблении притяжательных местоимений mein /dein; практика в употреблении грамматической конструкции кönnen+ глагол; совершенствование умений и навыков говорения; развитие навыков устной речи.

III.Заключительный этап урока.

Сообщение домашнего задания, его разъяснение. Подведение итогов урока, рефлексия.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оснащение

Организация начала урока.

Введение в тему урока.

Мобилизовать внимания учащихся.

Речевая разминка.

Активизировать

Лексику по теме.

Работа над грамматикой.

Guten Tag!

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie heist unsere Tehma?

Unsere Stunde beginnen wir heute mit einem Rätsel! Wer kann es lesen?(на экране загадка о собаке)

Also, wen habe ich zu Hause? Wer ist das?

Ja, genau! ich habe einen Hund.(на экране появляется фото собаки)

Und hast du Haustiere?

Wie heißt er? Wie alt ist er?

Nun gut- Fast alle haben Haustiere. Jetzt können wir unser Thema nennen! Wie heißt es? Was meint ihr?

Wir alle haben Haustiere, aber welche?

Подставь правильный артикль.


У. читают скороговорку.

У. читает загадку:

Wer ist der brave Wachtermann,

Der Knochen frisst und bellen kaan?

У. отвечает: -das ist ein Hund

У.У. отвечают на вопросы П

У. по заранее приготовленным дома рисункам своих питомцев отвечают на вопросы П.

У. записывает собранное слово на доске

У. из предложенных вариантов выбирают номер правильного ответа

Приветствие

Слайд

На экране название темы урока Слайд2

Слайд

Слайд

Слайд

Слайды

Основной этап урока

Практиковать в употреблении грамматическую конструкцию

кönnen+ глагол

Jetzt sagen wir, was unsere Haustiere machen können.

Was kann dieses Tier machen?


У делают упражнение, глядя на экран, выбирая подходящие по смыслу глаголы(фронтальный опрос)

Слайд


Физкультминутка

Machen wir jetzt eine Pause!

Steht auf!

У делают упражнение для отдыха




Контроль монологических навыков.

Viele Familien in Deutschland haben auch Haustiere. Sprechen wir darüber!

Ученики рассказывают о своём домашнем животном.

Слайд

Детские проект.

Совершенствовать умения и навыки говорения.

Wie heißen diese Kinder?

Diese Kinder haben auch Tiere.

Hört bitte zu und sagt, was für Tiere sie nennen.


У. читают имена детей.

После прослушивания У. называют названия животных, которые упоминались.

Слайд 36

Развитие лексических навыков игра домино.

Контроль грамматических навыков.

Интерактивная игра. Угадай животное.


Setzt die Verben „fressen, geben, halten“ ein!

1.Er sorgt für sein Haustier selbst. Er füttert sein Tier, ………… ihm Wasser, und …………. den Käfig sauber.

2.Der Hamster ………….. gern Äpfel und Körner.

3.Die Kinder gehen dreimal täglich mit dem Hund Gassi, …………… ihm Futter und ……………… ihn sauber.

4.Wie oft …………. du dem Wellensittich Wasser?—Ich ………… ihm zweimal täglich Wasser.

5.Was ……….. deine Katze am liebsten? – Am liebsten …………. sie Trockenfutter.

6.Das Kind ……………. sein Haustier immer sauber.


У.собирают домино, картинки с надписью.

Работа в группах. Дети вставляют глаголы в правильной форме.


Дидактический материал.

Слайд

Слайды

Заключительный этап урока

Сообщение домашнего задания, его разъяснение.

Подведение итогов урока, рефлексия

Für heutige Arbeit bekommt ihr folgende Noten:

Ihr habt heute sehr gut gearbeitet, deshalb finde ich unsere Stunde prima.

Danke für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

У. записывают домашнее задание.

Разгадать кроссворд о домашних животных.

П. выставляет оценки в дневники.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconКонспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов...
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconТворческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2
Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу гимназия №5 г. Оренбурга Долининой Е. В. и преподавателя немецкого языка высшей...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconКонкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных...
Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с....
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconФормирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка...
Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconЯзыковые средства манифестации пейоратива в словаре и тексте (на...
Работа выполнена на кафедре немецкого языка и методики преподавания немецкого языка государственного образовательного учреждения...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа Сакмарского района Слонь...
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка...
«Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год
Информационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка мобу «сош №61» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель немецкого языка гоу сош №1211 с углубленным изучением немецкого языка сао г. Москва Клюкина Изида Сергеевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск