Скачать 75.76 Kb.
|
Информационно - педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса учителей немецкого языка МОБУ « СОШ № 61» г. Оренбурга Мажарцевой О.В. и Фурсовой Е.Г. Мастер-класс «Обучающие игры на уроках немецкого языка в начальной школе». В игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации учащихся. Изучение иностранного языка начинается уже со второго класса, и перед учителем встает вопрос об использовании более эффективных технологий обучения с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Задачей современного обучения является не только усвоение школьниками определенных программ, но и их поступательное развитие. Очень важно развитие детей уже в начальной школе, так как здесь закладывается фундамент дальнейшего становления личности школьника. Необходимо отметить, что личность может развиваться только в процессе собственной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка является учебная, в дошкольном же возрасте - игра. Очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Успешным же себя чувствует ребенок во время игры. Получается, что обучающие игры смогут лучше всего помочь развитию и становлению младшего школьника. Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика, и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения немецкому языку в частности. До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий пятью компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения. Желание принять решение в игровой ситуации - обостряет мыслительную деятельность обучающихся. А если ученик при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре, как правило, все равны. Она может оказаться по силам даже слабым ученикам. Очень часто случается также, что слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: потому что он более находчив и сообразителен, умеет приспосабливаться и ему чаще приходится искать выход. И эти его качества иногда оказываются более важными, чем знание предмета. Таким образом, игра создает атмосферу увлеченности и радости, ощущение выполнимости заданий. Дети преодолевают в игре стеснительность, которая мешает им свободно употреблять в речи слова чужого языка, а повторения речевых образцов автоматизирует процесс запоминания и благотворно сказывается на результатах обучения. Языковой материал усваивается постепенно и у учащихся появляется чувство удовлетворения. Игра – это:
игра – это:
Две основные группы игр:
Виды дидактических игр:
Данный опыт реализуется в МОБУ СОШ № 61, был продемонстрирован в ИПК и ППРО ОГПУ на заседании РМО иностранных языков. Конспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные» учитель Фурсова Елена Геннадиевна. Цель урока: развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, чтении). Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор; разрезные картинки животных (в виде пазлов); рисунки для рефлексии для окончания урока, магниты цветные. Ход урока I. Организация начала урока. Мобилизация внимания учащихся. Активизация лексики по теме. II.Основной этап урока Активизация лексики по теме «Домашние животные»; практика в употреблении притяжательных местоимений mein /dein; практика в употреблении грамматической конструкции кönnen+ глагол; совершенствование умений и навыков говорения; развитие навыков устной речи. III.Заключительный этап урока. Сообщение домашнего задания, его разъяснение. Подведение итогов урока, рефлексия.
|
Конспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов... Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса | Творческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2 Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу гимназия №5 г. Оренбурга Долининой Е. В. и преподавателя немецкого языка высшей... | Методические разработки разделов и тем курса немецкого языка «Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,... | ||
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных... Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с.... | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош... Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики | Опыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности... Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В | ||
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка... Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | ||
Языковые средства манифестации пейоратива в словаре и тексте (на... Работа выполнена на кафедре немецкого языка и методики преподавания немецкого языка государственного образовательного учреждения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа Сакмарского района Слонь... | ||
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка... «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель немецкого языка гоу сош №1211 с углубленным изучением немецкого языка сао г. Москва Клюкина Изида Сергеевна |