Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка»





Скачать 74.76 Kb.
НазваниеЧумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка»
Дата публикации15.10.2013
Размер74.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи:

Притяжательные прилагательные на материале лексической темы «Дикие животные»



Чумаченко Евгения Юрьевна

учитель-дефектолог

МДОУ д/с комбинированного вида №15

«Дружная семейка» г. Белгорода

Тема коррекционно-развивающей деятельности: Притяжательные прилагательные на материале лексической темы «Дикие животные».

Группа: подготовительная к школе группа для детей с нарушениями речи.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.

Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.

Цель: образование притяжательных форм прилагательных по теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных; образование дательного падежа существительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Чумаченко Евгения Юрьевна
Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: маски животных, таблица с дикими животными, карточки с животными, мнемотаблица, приглашения, игрушка-волк, письмо от волка, пища диких зверей, шишки, дикие животные, компьютер, проектор, доска, магниты, карандаши.
Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я в гости к вам пришла с письмом. Давайте прочитаем его и узнаем, кто нам его прислал.

- Но сначала вы должны отгадать загадку, чтобы узнать от кого это письмо.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк).

- Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на день рождение к своему маленькому сыну. Папа волк».

- Но волк сказал, что приглашение получит тот, кто назовет мне диких животных (ответы детей: лиса, медведь, волк, олень, белка и др.).

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята, все правильно назвали диких животных.

- Ну что ж ребята, вот мы все и собрались в гости.

- Волки - это дикие животные. А где же живет волчья семья? (ответы детей: в лесу).

Чумаченко Евгения Юрьевна
- Да, в лесу. Они сами добывают пищу и строят свое жилище. Но лес большой, чтобы не заблудиться мы должны точно знать куда ехать. Для этого мы должны узнать, как же называется «волчье жилище» (ответ детей: логово).

- Вот мы с вами и узнали. Кто нас пригласил и куда нужно идти.

- Ну что ж, в путь. (Обходим столы и приходим к своим местам, но не садимся).

- Вот мы и на месте. Нас встречает Волчонок. Что мы должны сказать? (ответ детей: «Здравствуйте»).

- Ребята, Волчонок предлагает нам присесть на стулья и помочь ему разобрать фотографии своих гостей. Горе-фотограф сфотографировал животных, но вот фотографии получились не четкие, осталась лишь одна часть от них. Думаю, мы сможем помочь Волчонку и узнать, какие гости уже здесь.

Например: Я вижу заячьи уши. Значит, в гости пришел заяц.

Я вижу медвежью лапу.

Я вижу оленьи рога.

Я вижу беличий хвост.

Я вижу лисью голову.

Я вижу волчий хвост.

- А сейчас Волчонок хочет с нами поиграть в игру «Чей дом?».

- Посмотрите на доску (изображение жилища животных). Вам нужно определить, чье это жилище, ответив на вопрос «Чей дом?».

Картинки: берлога – медвежий, логово – волчий, нора – лисий, дупло – беличий, куст – заячий.

- Родители на праздник пришли со своими детенышами. Дети сразу затеяли игру, а мамы их ищут. Ну и мы поиграем в игру «Мама и детки».

- Вам нужно назвать детенышей каждого из зверей.

Чумаченко Евгения Юрьевна
- А как можно назвать ласково?
Лиса-лисята

Медведь-медвежата.

Лосиха-лосята.

Зайчиха-зайчата.

Волчиха-волчата.

Белка-бельчата.

Физ минутка

Раздаются маски детям.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, и мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Чумаченко Евгения Юрьевна
Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

- Молодцы. А теперь нас Волчонок приглашает за стол, попробовать мамины угощенья. Он говорит, что для каждого найдется, чем полакомиться. У вас на столах лежат карточки, каждый из вас берет ее и говорит, кому отдадим угощенье.

Кора и веточки – зайцу.

Орехи - белке

Мед - медведю.

Траву - лосю

Мышь - лисе

Шишка - белке

Грибы - ежику.

- «Доктор Айболит». Ребята, вот зверята объелись, и у них разболелись зубики. Пришли звери к Доктору лечить больные зубы. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту.

Чумаченко Евгения Юрьевна



-Давайте назовем, чей зуб вылечил доктор Айболит.

Например: доктор Айболит вылечил волчий зуб.

Лисий зуб

Медвежий зуб

Олений зуб

Беличий зуб

Заячий зуб

Ежиный зуб

Лосиный зуб

- Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

Пальчиковая гимнастика. Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжатия  и разжатия  кулачка с одновременным проговариванием текста.

Чумаченко Евгения Юрьевна

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.

- Молодцы. Вот мы с вами узнали очень много о диких животных. А сейчас попробуем составить рассказ-описание о диких животных по схеме.

( Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о жи­вотном (рис.1)).

- Сейчас вы составите загадки-описания о тех живот­ных, фигурки которых достали из мешочка. Вам поможет эта схема - картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет - в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

- Давайте попробуем составить первый рассказ-описание вместе.

Например: Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его де­теныши - медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет мура­вейники.

Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ. Ребенок ста­вит на стол фигурку медведя. Аналогично составляют рассказы ос­тальные дети. На столе появляются фигурки волка, лисы, белки.


Чумаченко Евгения Юрьевна



1. Как оно называется? 2. Это дикое или домашнее животное? 3. Где оно живет? Как называется его жилище? 4. Какого оно размера? 5. Какого оно цвета? 6. Чем покрыто его тело? 7, Какие части тела у него есть (их особенности)? 8. Как называются детеныши животного? 9. Какие звуки издает животное? 10. Чем оно питается?
- Молодцы. А теперь давайте посмотрим на плакат и скажем, какой части не хватает у животного. У вас на столах лежат недостающие части. Посмотрите внимательно и отгадайте, от какого это животного. При этом отвечая на вопрос: Чей, чья. Чьи?

- Молодцы, ребята. Вот мы с вами помогли Доктору Айболиту и всем диким животным. Но уже поздно и нам пора идти домой.

- Вот мы и на месте.

3. Рефлексия «Тучки и облачко»

- Ребята, посмотри у вас на столах лежит тучка и облачко. Теперь покажите ту картинку, которая соответствовала вашему настроению на занятии.

4. Итога занятия (вопросы животных):

- Где мы побывали?

- Кто нас пригласил в гости?

- Куда мы поехали и на чем?
Чумаченко Евгения Юрьевна

- С кем мы играли?

- Чем нас угощали?

- Вам понравилось?

- Каких животных мы сегодня вспомнили?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconДружная семейка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ягодка»
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новосибирска Детский сад №117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconОтчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида...
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconДетский комбинированного вида сад №26 «Колобок»
«Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение...
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconОбщение педагогов
Место проведения: мдоу д/с №117 «Электроник» комбинированного вида – музыкальный зал
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» icon«Уроков семьи и семейных ценностей»
Мдоу детский сад №117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» города...
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдоу «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдоу «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» icon№60 "Дружная семейка" Протокол № " " 20 г. № Проект основной общеобразовательной программы
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает...
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconУтвержден: приказом №6-д от 15. 08. 2011г по мдоу д/с общеразвивающего...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» icon79 -детский сад комбинированного вида «Утверждаю» Заведующая мдоу №79 Решетова Н. И
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Чумаченко Евгения Юрьевна учитель-дефектолог мдоу д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск