Скачать 50.85 Kb.
|
Конспект проведения занятия «Домашние и дикие животные» (программа Л.А. Венгера «Развитие» Развитие представлений о мире и о себе) с детьми 2 младшей группы № 7 «Колосок» МДОУ ЦРР № 440 Воспитатель: Яковлева Юлия Александровна первая квалификационная категория Цель:
Словарная работа:
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход: - Ребята, наш домовенок Кузя прислал письмо для ребят! Посмотрите, на нем фотографии Кузеньки и разных животных. Кузя пишет, что приготовил вам интересные загадки про животных. Если мы отгадаем загадки, то на волшебном экране (вот здесь) появится картинка-отгадка. Давайте попробуем? Тогда садитесь на стульчики и послушайте первую загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?» (Кошка) Молодцы! На экране появилась животное - это кошка. Вы правильно отгадали загадку. А как говорит кошечка? Она мяукает. Скажите: «мяукает». Саша, скажи: «мяукает». Милена, скажи: мяукает».
Ведь траву не так легко переделать в молоко!» «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко… Правильно, коровы!» (Корова) Как мычит корова? Корова мычит. Скажите: «мычит». Скажи Алина: «мычит».
Я скачу, скачу, скачу. Грива вьется на ветру - я катаю детвору» (Лошадка). Как говорит лошадь? Лошадь ржёт. Ребята, посмотрите, на экране все животные появились на одной картинке: и кошка, и собака, и корова, и лошадь. Как их можно назвать одним словом? Правильно, кошка, собака, корова, лошадь – это домашние животные. Скажи Настя: «домашние животные». Почему этих животных называют домашними? Воспитатель выслушивает ответы детей. Где они живут? Ответы детей. Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Как человек заботится о домашних животных, расскажите? Ответы детей. Человек кормит животных, дает им водичку, носит сено, строит им дом. Хозяин любит своих питомцев. А как домашние животные помогают человеку? Ответы детей Дают молоко, шерсть, охраняют дом. Молодцы, ребята, вы всё знаете про домашних животных. - А теперь давайте немного отдохнем и поедем в деревню, к бабушке Наталье. У нее во дворе есть домашние животные. И Кузю с собой возьмём. Дети встают в круг, водят хоровод и имитируют движения и крик животных. У бабашки Натальи было семь котят (мяу-мяу, так они кричат 2 р.), семь.. щенят (гав-гав, так они кричат 2 р.), семь козлят (ме-е, ме-е, так они кричат), семь… гусят (га-га, так они кричат). - Ребята, а я нашла у Кузи в конверте еще загадки про животных. Отгадайте, кто же спрятался на картинке, и это животное появится на экране:
- Ребята, зайка, медведь, лиса и ежик собрались в лесу. Как этих животных можно назвать одним словом? Ответы детей. Правильно, заяц, медведь, лиса, ёж – это дикие животные. Скажи, Ваня: «дикие животные» Почему этих животных называют дикими? Ответы детей. Они живут в лесу, далеко от человека и сами кушают, сами строят себе дом. Никто не ухаживает за ними. Эти животные очень красивые. Человек тоже должен заботиться о них. Скажи, Егор: «заботиться». Как человек может позаботиться о диких животных? Ответы детей. Принести в лес зимой яблочки, орешки, хлеб и угостить животных. Диких животных надо беречь, не пугать их. - А теперь, давайте с вами превратимся в диких животных и попрыгаем, как заяц; походим как медведь; повиляем хвостиком как лисичка; будем собирать яблочки и грибочки как ежик. Хвалит детей от имени Кузи, отмечает тех, у кого движения получились точнее. Кузя сказал, что у Кирилла медведь получился самый косолапый, а Машенька очень красиво изобразила, как лисичка виляет хвостиком. Молодцы, дети. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где располагаются игрушки-животные: - Ребята, посмотрите, сколько животных пришло к нам в гости. Назовите, кто здесь есть. Дети называют зверей. - Наверно эти животные потерялись и не могут найти свой дом. Вы не знаете, ребята, где они могут жить? Ответы детей. - Правильно! Одни животные живут дома, вместе с человеком. Как называют таких животных? Ответы детей. А другие животные живут в лесу. Как их называют? Ответы детей. - Давайте поможем каждому животному найти свой дом! Посмотрите, я возьму медведя и поставлю рядом с картинкой, где нарисован лес. Медведь – дикое животное. - А теперь Алёша выберет себе животное. Кто это? Куда ты поставишь собаку? Почему? Правильно, собака живёт рядом с человеком, она - домашнее животное. Каждый ребёнок ставит игрушку-животное к соответствующей модели. Педагог добивается, чтобы дети отвечали, почему они поставили игрушку так, а не иначе. Хвалит каждого ребёнка. Если ребёнок ошибся, воспитатель просит детей исправить ошибку. - Проверь, Кузя всё ли правильно сделали дети? Кузя проверяет. Молодцы, ребята, всё сделали правильно. Собака, коза, лошадь – домашние животные. Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные. - Кузе очень понравилось с вами заниматься. Он всех похвалил: и Сашу, и Егора, и Кирилла, и Настю… А теперь можно и поиграть. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Центр развития ребенка – детский сад №1777 с 1992 года работает по программе «Развитие», разработанной ноу «Учебным центром им. Л.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: развитие умений прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам, развитие умений ознакомительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие умения анализировать текст; развитие познавательного интереса; развитие речи, мышления | ||
Урок по теме «Дни недели» Задача: познакомить детей с названиями... Емени. Развивающая: Развитие речи – усложнение и обогащение ее словарного запаса, Развитие мышления – развитие умений анализировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекционная: развитие дыхания; активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие впф... | ||
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному... | ||
Урок обобщающего повторения Цели Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения;... | Игра «Путешествие в страну инфознайки» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эстетическое развитие личности обучающихся, развитие творческих способностей- стремление вносить красоту в повседневную жизнь, развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представления о системах счисления, развитие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представления о системах счисления, развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие способности к логическому изложению, перефразированию, развитие воображения, любознательности, зрительной и слуховой памяти,... | ||
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | В процессе практики перечисленные виды деятельности Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... |