Скачать 20.54 Kb.
|
ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ» Центр развития ребенка – детский сад № 1777 с 1992 года работает по программе «Развитие», разработанной НОУ «Учебным центром им. Л.А.Венгера». В качестве одного из базисных понятий, на котором основывается концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Именно на развитие детских способностей (умственных и творческих) в процессе специфических дошкольных видов деятельности направлена программа «Развитие». Программа предусматривает проведение большинства занятий по подгруппам. Расписание занятий составлено таким образом, что подгруппы меняются видами деятельности, например, развитие элементов логического мышления и изобразительная деятельность. Все развивающие занятия проходят в игровой форме и построены на взаимодействии детей друг с другом и педагогом на основе диалога и активного сотрудничества. Дети приобретают знания и представления на занятиях:
Определить продвижение дошкольников в освоении программы и учитывать индивидуальные возможности детей в процессе образовательной работы позволяют специально разработанные методики педагогической и психологической диагностики. Задания педагогической диагностики включены в планы занятий по каждому разделу, и проводятся педагогами после прохождения определенной темы. Так, например, по разделу «Ознакомление детей с пространственными отношениями» в течение учебного года проводятся четыре диагностических занятия. Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом, начиная со второй младшей группы 1 раз в год. Анализ полученных результатов позволяет нам выявлять особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы, помогает в анализе собственных возможностей работы. Также педагогом-психологом совместно с другими педагогами ведется карта индивидуального развития каждого ребенка с момента поступления его в дошкольное учреждение до выпуска в школу, позволяющая проследить динамику развития ребенка, уровень его успешности, выстроить программу коррекционной работы. В рамках программы «Развитие» нашими педагогами разработаны конспекты комплексных занятий по различным разделам (например, сенсорика и грамота, изобразительная деятельность и выразительное движение, ориентировка в пространстве, конструирование и логика). |