Кузнецова Ольга Евгеньевна





Скачать 48.68 Kb.
НазваниеКузнецова Ольга Евгеньевна
Дата публикации18.10.2013
Размер48.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Кузнецова Ольга Евгеньевна,

воспитатель второй квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития №7 «Солнышко»


«Мои друзья.»

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в старшей группе

Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение (растениям, птицам, животным,)

Задачи:

1. Оказать каждому ребёнку необходимую помощь для преодоления неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.

2. Формировать осознание ребёнком , что он похож на других людей.

3. Способствовать становлению толерантности по отношению к другим людям

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что – нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг.

- Ребята, о чем мы пели песню? (о дружбе, о друге.)

- Что такое дружба? ( когда дети играют вместе, делятся секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)

- А у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют.)

- Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

- Ребята а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

- Кому нравится ссорится с друзьями? (Никому.)

- Что надо делать что бы не ссорится? (делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т.д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации:

  1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

  2. Девочки читают одну книжку.

  3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

  4. Мальчики качаются на качелях.

  5. Дети построили из песка высокую башню.

  6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

- Ребята, кто догадался где здесь настоящие друзья? (ответы детей.)

- Ребята, а если у кого то нет друга, можно его найти? (Можно.)

-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко накланяюсь.

-Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? ( Оттого, что они поссорились, не хотели делится игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

- Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас представим себе вот такие ситуации.

  1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

  2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовится к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

- ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет)

- знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

- ребята, а какие чувства связывают друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д)

- а сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу.)

- ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т.д.). приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Мотроскин и пес шарик «Трое из Простаквашено» и т.д.)

- это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья- животные? (Ответы детей)

- Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить землю, удобрять.) а что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? ( Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц). От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

- Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей). А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

- получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь ни когда не ссорится.

Список литературы:


  1. Князева, О.Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева.- Москва: ИД «Просвещение», 2004.-95 с.




  1. Стеркина, Р.Б., Социально-эмоциональное развитие в ДОУ [Текст]: Учебно- методическое пособие / Р.Б. Стеркина – М.: ИЦ « Мозаика-Синтез»,2003. -165 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузнецова Ольга Евгеньевна iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconСелезнёва Ольга Евгеньевна. Тип урок
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Кузнецова Ольга Евгеньевна icon155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д....
Фио составителя рабочей программы с указанием должности – Кузнецова Светлана Евгеньевна, учитель английского языка
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconИзучение вопросов информационной безопасности в школьном курсе информатики...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики гбс(К)оу скош-и №8 VIII вида, с. Кослан, Удорского района Республики Коми
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Кузнецова Ольга Сергеевна, педагог-психолог II квалификационной категории моу сош №129
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconЧащина ольга евгеньевна пространственно-временная организация населения...
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна, г. Санкт-Петербург, гбдоу детский сад №41 Кировского района Санкт-Петербурга, воспитатель, dou41@kirov...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconВ какие годы правила Ольга?
Ольга усовершенствовала систему сборов налогов,введя «уроки», «погосты» и «полюдье»
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconУчебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский...
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы
Кузнецова Ольга Евгеньевна icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconЛ. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Математика 5-11 кл. / Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День знаний ! : рекомендательный список / Муницип бюджет учреждение «Южно-Сахалин централиз библ система», Центр гор б-ка им. О....
Кузнецова Ольга Евгеньевна iconМатушкина ольга Васильевна оптимизация процессов регенерации при...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск