Скачать 48.68 Kb.
|
Кузнецова Ольга Евгеньевна, воспитатель второй квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития №7 «Солнышко» «Мои друзья.» Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в старшей группе Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение (растениям, птицам, животным,) Задачи: 1. Оказать каждому ребёнку необходимую помощь для преодоления неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки. 2. Формировать осознание ребёнком , что он похож на других людей. 3. Способствовать становлению толерантности по отношению к другим людям Ход занятия (Дети стоят в кругу) - Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе». Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит – Вот что значит настоящий, верный друг. Мы поссоримся и помиримся. «Не разлить водой», - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь – Вот что значит настоящий, верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что – нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому то В трудную минуту – Вот что значит настоящий, верный друг. - Ребята, о чем мы пели песню? (о дружбе, о друге.) - Что такое дружба? ( когда дети играют вместе, делятся секретом. На него можно положиться в трудную минуту.) - А у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют.) - Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.) - Ребята а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.) - Кому нравится ссорится с друзьями? (Никому.) - Что надо делать что бы не ссорится? (делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т.д.) Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций. Ситуации:
- Ребята, кто догадался где здесь настоящие друзья? (ответы детей.) - Ребята, а если у кого то нет друга, можно его найти? (Можно.) -Послушайте, что говорит русский народ о дружбе. Нет друга – так ищи, а нашел – береги! Настоящий друг познается в беде. В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. Физкультминутка «Жук» На лужайке по ромашкам Жук в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко накланяюсь. -Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «вместе тесно, а врозь скучно». Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно? - Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? ( Оттого, что они поссорились, не хотели делится игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.) - Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. - А сейчас представим себе вот такие ситуации.
- ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет) - знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей) - ребята, а какие чувства связывают друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д) - а сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу.) - ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т.д.). приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Мотроскин и пес шарик «Трое из Простаквашено» и т.д.) - это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья- животные? (Ответы детей) - Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить землю, удобрять.) а что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? ( Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц). От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе. - Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей). А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (читать книги, беречь их, чинить, если порвались.) - получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь ни когда не ссорится. Список литературы:
|
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова... | Селезнёва Ольга Евгеньевна. Тип урок И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | ||
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д.... Фио составителя рабочей программы с указанием должности – Кузнецова Светлана Евгеньевна, учитель английского языка | Изучение вопросов информационной безопасности в школьном курсе информатики... Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики гбс(К)оу скош-и №8 VIII вида, с. Кослан, Удорского района Республики Коми | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Кузнецова Ольга Сергеевна, педагог-психолог II квалификационной категории моу сош №129 | ||
Чащина ольга евгеньевна пространственно-временная организация населения... Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна, г. Санкт-Петербург, гбдоу детский сад №41 Кировского района Санкт-Петербурга, воспитатель, dou41@kirov... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | В какие годы правила Ольга? Ольга усовершенствовала систему сборов налогов,введя «уроки», «погосты» и «полюдье» | ||
Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский... Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы | 7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"... Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному... | ||
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г Математика 5-11 кл. / Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... День знаний ! : рекомендательный список / Муницип бюджет учреждение «Южно-Сахалин централиз библ система», Центр гор б-ка им. О.... | Матушкина ольга Васильевна оптимизация процессов регенерации при... Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц |