Скачать 37.75 Kb.
|
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности. «Заюшкина избушка» Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию. Задачи: Обучать подражать голосам персонажей, передовать повадки и движения героев. Уметь различать плохие поступки, коварные советы, сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему. Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать логическое и образное мышление, память, внимание. Предварительная работа: Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра, имитация движений, вовлечение в диалог. Ход занятия Сценка . Карабас Барабас и Буратино. Карабас: -Ах, ты негодный мальчишка Из-за твоих проказ никто не хочет приходить в мой театр. Замахивается плеткой и бегает за Буратино. Буратино: Не бейте меня ,Сеньор Карабас! Посмотрите к нам в театр пришли гости. Вот только куклы все разбежались Никто не хочет выступать в вашем театре,потому что вы злой! Воспитатель: Ребята,мы с вами попали в театр и сразу столкнулись с добром и злом. Воспитатель: - Скажите, кто в этом театре приносит актерам зло, несчастье, беду и боль? Дети: Карабас Барабас. Воспитатель: - Почему мы его называем злым? Дети: Потому что он бьет, кричит и ругает своих кукол. Воспитатель: -А, каким должен быть хозяин Карабас Барабас? Дети: Добрым, заботливым, отзывчивым, любить своих кукол. Воспитатель: -А вы дети, такие хозяева своих кукол и игрушек? Дети: Да. Воспитатель: Я рада за вас. Воспитатель: Ребята,а давайте сделаем доброе дело,сыграем в театре вместо кукол и накажем сказку. Воспитатель: Вы согласны? Дети: Да. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке. Воспитатель: - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе? Дети: Потому что он добрый и доверчивый. Воспитатель: - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей (как медведь, волк, собака), а испугалась петуха , который меньше её и слабее? Дети: Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая коса. Воспитатель: Оцените поведение лисы в сказке. Дети: Хитрая, коварная обманщица. Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка? Дети: Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми. Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже с вами согласна. Ваш волшебный сундучок В нем серебряный клубок По дорожке доброты Пойдем вместе я и вы! Ниточка тянись, тянись, Добротою поделись. Воспитатель: Я ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется Д/и. «Волшебные слова» (Объяснения игры). Воспитатель вызывает детей играть. Воспитатель: Молодцы! (награждает призами) - А сейчас мы с вами отдохнем, Споем песенку нашему зайчику, повеселим его. Физминутка: Взяли зайцы за бока Заплясали гопака Прилетели утки Заиграли в дудки Ах, какая красота! Заиграли в дудки Воспитатель: Хорошо. Садитесь на место. «Ниточка тянись, тянись В игру слова, ты вернись» Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Д/и «Изобрази животное голосом», Д/и « Скажи наоборот» Объясняет игру детям. Воспитатель: Надо собрать картинки противоположные друг другу (сильный – слабый) Воспитатель: Пожалуйста (в игре участвуют 5 человек). Воспитатель в конце игры поощряет детей, раздает призы. Воспитатель: Будто в сказочной стране Днем – иль ночью при луне Появились вдруг нежданно Два красивых замка Замок розовый – добро Серый замок – это зло. Воспитатель: - А теперь дети встаньте около замка ,в котором вы бы хотели жить. Воспитатель: Почему, Оля ты встала около розового замка? Дети: Он добрый, светлый, живут добрые слова. Воспитатель: И я ребята тоже хочу, чтобы мы с вами всегда оставались в этом городе, городе добра и мира. Воспитатель: - А сейчас, ребята , мы возьмем в розовом городе добра, волшебные слова и подарим их нашим гостям. Дети дарят слова, при этом говорят: «Возьмите пожалуйста». Воспитатель: А сейчас я хочу вас удивить и подарить вам волшебные Шарики с ласковыми словами. Воспитатель раздает детям шарики, звучит прекрасная музыка. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алиса: (шепотом). Смотри – Буратино! Т-с-с-с… (Вслух). Эй, Буратино! К нам, сюда, веселый плутишка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 00 часов утра. Но почему-то он опаздывает.... | ||
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по... Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» | У трёх академиков нет ни бороды, ни усов. Сколько академиков имеют и бороду, и усы? Шифр кодового замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением,... | ||
Назовите виды информации по способу восприятия человеком на примере данного текста Дожёвывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буратино Каких ещё героев сказки знаете? Мы с Буратино думаем, что когда вы выучите все буквы, то обязательно прочитаете и эту книгу,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения... | Пасхальная сценка для молодежи и взрослых Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: репродукция портрета Л. Н. Толстого, опорные листы работы Н. Н. Ге (1884),рисунки учащихся, записи вальса, мазурки;... | Много это или мало? Дети начальных классов исполняют песню на мелодию из кинофильма "Приключения Буратино" | ||
Прощание с Азбукой Подготовительная работа: Песни «Буратино» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительное слово учителя: для определения темы урока мы с вами посмотрим небольшую сценку. По окончании ее вы должны самостоятельно... | ||
«Как лечили деда Мороза.» Новогодняя сценка. Автор учитель музыки Бондаренко И. В На протяжении всей передачи к Андрею Малахову на корточках подползает ассистентка, дергает его за полу пиджака и что-то шепчет, а... | Урок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники» «Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Характеристика сети учреждений дополнительного образования детей... «Буратино» (интеллектика, изо, сценические искусства, развитие крупной моторики) |