Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 419.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.10.2013
Размер419.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Сентябрь

  1. Детский сад.

  2. Сад, фрукты.

  3. Огород, овощи.

  4. Труд взрослых

Тема 1. «Дорожки на участке детского сада».
Тема 2. «Заборчик для огорода»

Октябрь

  1. Осень.

  2. Деревья, грибы, лес.

  3. Одежда.

  4. Обувь

Тема 3. «Ограда для парка».

Тема 4. «Автобус игрушкам для поездок»

Ноябрь

  1. Игрушки.

  2. Наше тело.

  3. Посуда.

  4. Труд продавца. Продукты питания

Тема 5. «Домик для куклы».
Тема 6. «Полка для посуды»

Декабрь

  1. Зима.

  2. Птицы.

  3. Семья.

  4. Новый год

Тема 7. «Горка с одной лесенкой».

Тема 8. «Мебель для трех медведей»

Январь

  1. Каникулы.

  2. Зима,зимние развлечения.

  3. Домашние животные и их детеныши.

  4. Дикие животные и их детеныши


Тема 9. «Горка с двумя лесенками».

Тема 10. «Загородка с воротами для цыплят»

Февраль

  1. Предметы гигиены.

  2. Мебель.

  3. Обитатели живого уголка.

  4. Труд повара


Тема 11. «Мебель для дома».

Тема 12. «Башенка для попугая»

Март

  1. Весна. День 8 Марта.

  2. Кто работает в детском саду?

  3. Транспорт.

  4. Каникулы



Тема 13. «Гараж для машины».

Тема 14. «Участок детского сада»

Апрель

  1. Город, улица, светофор.

  2. Свойства и качества материалов.

  3. Лес. Животные. Насекомые.

  4. Труд врача

Тема 15. «Ворота для больших и маленьких машин».

Тема 16. «Мостик для Айболита»

Май

  1. Деревья, кусты весной.

  2. Птицы.

  3. Цветы садовые и полевые.

4, Потешки и сказки



Тема 17. «На луг через мостик».

Тема 18. «Двухэтажный домик для зайчика»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ-1»
(4
-й год жизни) НА ГОД


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ-1» (4-й год жизни)

ТЕМА 1. «ДОРОЖКИ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

Программное содержание: продолжать учить строить разные
по ширине (узкая и широкая) дорожки, прикладывая кирпичики корот-
кими и длинными гранями, закрепить понятия «узкий» и «широкий»;
развивать мелкую моторику пальцев; формировать навыки взаимо-
действия, умение объединять постройки для совместной игры; вос-
питывать интерес к конструированию.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета (по
12 на ребенка), образец постройки, игрушки по количеству детей для
обыгрывания, силуэты цветов из картона.

Предварительная работа: сравнение дороги для автомобиля и пе-
шеходной дорожки по ширине; строительство «дорог».

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, как они ходили по дорожкам на про-
гулке и наблюдали за машинами.

Воспитатель. Машина ехала по какой дороге: широкой или узкой? А
мы с вами ходили по какой дорожке: узкой или широкой? (Показывает
построенные дорожки.)


  • Посмотрите, какие дорожки построила я. Машина едет по какой
    дорожке (прокатывает игрушечную машину): узкой или широкой? Вика,
    покажи широкую дорожку. Катя, покажи узкую дорожку. Из каких строи-
    тельных деталей построили дорожки?

  • Посмотрите, я построю широкую дорожку: кладу кирпичик на широ-
    кую сторону, второй кирпичик кладу рядом, прикладываю его к длинной
    стороне, кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается
    широкая дорожка. Для кого мы построили эту дорожку? А кто догадался,
    как построить узкую дорожку? Как нужно положить кирпичики, к какой
    стороне прикладывать? Правильно, к короткой (показывает грани кир-
    пичика).
    А теперь и вы постройте дорожки: узкие и широкие, как на на-
    шем участке для машин и детей.

Дети строят по две дорожки. Воспитатель предлагает тем, кто постро-
ил, объединить свои дорожки и сделать одну длинную, раздает игрушки
(машинки, маленьких кукол и т. д.) для обыгрывания, предлагает поса-
дить вдоль дорожек цветы.
ТЕМА 2. «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ОГОРОДА» (2, с 29)
Программное содержание: учить детей сооружать ограждения круглой формы из кирпичиков, замыкая пространство и ориентируясь на форму и размер бумажного листа; продолжать учить ставить кирпичики на ребро, плотно прижимая их друг к другу, чередовать в постройке кирпичики двух цветов; закреплять умения обыгрывать постройку, складывать строительные детали в коробку после занятия.

Материал и оборудование: лист бумаги круглой формы, на котором изображены грядки с овощами; по 8—10 кирпичиков двух цветов; маленькая матрешка на каждого ребенка.

Предварительная работа: рисование заборчиков и ограждений для огорода разных форм и размеров.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям забор, построенный на столе и расположенный по контуру листа с нарисованными грядками.

Воспитатель. Это матрешкин огород. У нее созрел урожай овощей. Какие овощи растут у матрешки на огороде? (Дети перечисляют.) Чтобы никто чужой не зашел в огород, не вытоптал грядки, вокруг него построен заборчик. Какой формы ограждение? (Круглой.) Из чего построен забор? (Из кирпичиков.) Кирпичики одинаковые по цвету? Как по цвету чередуются кирпичики в заборе? (Кирпичик одного цвета, затем другого.) Как располагаются кирпичики? (Плотно друг к другу.)

Воспитатель демонстрирует приемы постройки забора.

— Кирпичики кладем на длинное ребро по контуру огорода: сначала кирпичик одного цвета, затем другого, чтобы заборчик был красивый. Когда матрешке надо войти в огород, необходимо повернуть один кирпичик, а затем поставить на место.

Педагог предлагает детям выполнить забор для своих «огородов». После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает поиграть с постройкой (матрешки гуляют по садику, ходят в гости друг к другу). В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, предлагает разобрать постройки и сложить строительный материал в коробки.

ТЕМА 3. «ОГРАДА ДЛЯ ПАРКА» [2, с 30]

Программное содержание: продолжать учить детей сооружать ограждения четырехугольной формы из кирпичиков, замыкая пространство и ориентируясь на форму и размер бумажного листа; учить ставить высокие кирпичики (пластины) по углам бумажного четырехугольника на короткое ребро, а низкие кирпичики—по сторонам на одинаковом расстоянии друг от друга; закреплять умения обыгрывать постройку, складывать строительные детали в коробку после занятия.

Материал и оборудование: зеленый лист бумаги четырехугольной формы, по 4 высоких и 8 низких кирпичиков, изображения силуэтов деревьев, маленькая матрешка на каждого ребенка, образец ограды для парка из крупного строительного материала.

Предварительная работа: рассматривание панорамы парков, иллюстраций заборов, ограждающих парк.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение.

* * *

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

(А. Плещеев.)

Воспитатель. О какой поре года поэт написал стихи? Куда приходит осень? (В город, в лес, на луг, в парк.) Что изменяется в природе осенью? (Желтеют и опадают листья, льет дождь, становится холодно.) Наша матрешка любит гулять осенью по парку, собирать разноцветные листочки (демонстрирует детям образец парка с забором по периметру и силуэтами деревьев). Посмотрите, в каком красивом парке гуляет матрешка.

  • Какой формы парк? (Квадратной.) Чем окружен парк? (Забором.) Забор высокий или низкий? Из чего построены столбики? (Из пластин.) Где размещены столбики? (По углам парка.) Из чего выполнен сам забор? (Из кирпичиков.) Как размещены кирпичики? (На расстоянии друг от друга.) Как чередуются кирпичики и пластины в заборе? (Пластина, два кирпичика, пластина, два кирпичика и т. д.)

Педагог показывает приемы конструирования ограждения для парка квадратной формы.

  • По четырем углам парка устанавливаем столбики: ставим пластины в высоту на ребро. Затем между пластинами размещаем по два кирпичика. Ставим кирпичики на ребро в высоту на расстоянии друг от друга. С каждой стороны парка ставим по два кирпичика.

Педагог предлагает ребятам выполнить заборчики для своих «парков». После того как дети справятся с заданием, им предлагается установить в парке силуэты деревьев, разбросать разноцветные бумажные листочки, построить лавочку и поиграть с постройкой (матрешки гуляют по парку, собирают листочки, сидят на лавочке, ходят в гости друг к другу). В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, предлагает разобрать постройки и сложить строительный материал в коробки.




ТЕМА 4. «АВТОБУС ИГРУШКАМ ДЛЯ ПОЕЗДОК»
Программное содержание: совершенствовать умение конструировать постройку для игры; продолжать учить анализировать готовые постройки; учить подбирать строительный материал по цвету; закрепить название строительных деталей: «пластина», «кирпичик»; развивать речь; формировать навыки взаимодействия; воспитывать интерес к обыгрыванию готовой постройки.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета (по 5 на ребенка), по 2 широкие пластины, образец постройки, игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание автобуса во время прогулки.




Ход занятия

Воспитатель. Игрушки из соседнего детского сада очень хотят приехать в гости к нашим игрушкам. А вот на чем ехать, они не знают. Ребята, на каком транспорте могут приехать к нам в гости игрушки? Правильно, на автобусе. Вспомните, что есть у автобуса. (Салон, окна, двери, колеса.) Автобус игрушкам нужен игрушечный. Давайте им поможем, построим автобус из строительного материала. Я построила вот такой автобус.

  • Из каких строительных деталей я построила салон автобуса? Как у меня получились окна? Чтобы построить автобус, нужно положить вначале пластину, сверху поставить кирпичики так, чтобы между ними было расстояние (дырочка). Расстояние должно быть одинаковое, ведь окна у автобуса одинаковые. Какую деталь я положу сверху? Правильно, пластину. Посадим в автобус игрушки, теперь можно ехать.

  • Ребята, у меня получился один автобус, а игрушек много. Давайте построим много автобусов, чтобы все игрушки поместились.

В процессе конструирования воспитатель напоминает, что расстояние между кубиками должно быть одинаковое. Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает взять игрушки и посадить в автобус, рассказать, куда они поедут, что будут там делать.

ТЕМА 5. «ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ» [2, с 31]

Программное содержание: продолжать учить детей делать постройки с перекрытиями; совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве; развивать чувство цвета, глазомер; воспитывать сопереживание.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков (по 9 на каждого ребенка), призмы (по 2 на ребенка), образец постройки, игрушки для обыгрывания, кирпичики для заборчика или дорожки.

Предварительная работа: строительство дорожек, заборчиков.

Ход занятия

Воспитатель (показывает «плачущую» игрушку). Ребята, наша кукла очень расстроена. У всех есть дома: у детей, у кошек, у собачек. А у нее нет своего домика. Давайте ее успокоим. Как можно помочь кукле? Правильно, построить для нее домик. Вот какой домик, кукла, я для тебя сделала. Здесь тебе будет уютно и тепло. Зайди, посмотри.

  • Зашла кукла в домик. Правда, домик прочный. Из чего, ребята, сделаны стены у домика? Правильно, из кирпичиков. Сколько кирпичиков я взяла для этой стены? А для этой? Что сзади у домика? Как я положила кирпичик, чтобы получилось окошко? Посмотрела кукла на потолок. Из чего сделан потолок? Сколько кирпичиков нужно, чтобы построить потолок? Кирпичики лежат плотно друг к другу. В таком домике кукла не промокнет. А из чего я построила крышу? Сколько призм нужно для крыши? Закрыла кукла за собой дверь. Из чего сделана дверь? Дверь высокая. На какую сторону я поставила кирпичик? Какого цвета стены домика? А крыша?

  • Очень понравился кукле мой домик, и захотела она тоже научиться строить. А вы хотите научиться строить дом?

  • Вначале я построю заднюю стену у домика, положу кирпичик на длинную узкую сторону. К ней пристрою боковые стены: приставлю кирпичик с одной стороны на короткую узкую сторону и с другой. Рядом плотно поставлю еще по одному кирпичику так, чтобы не было щелей. Что нужно сделать сверху? (Потолок.) Из чего будем строить потолок? Я положу кирпичики сверху на стены ровно, вот так. Осталось сделать крышу. Из какой строительной детали мы сделаем крышу? Сколько мне понадобится призм? А дверь в домике вы поставите сами.

  • Ребята, у куклы есть много подружек, им тоже хочется иметь такой красивый и прочный домик. Построим для них домики?

Во время конструирования воспитатель читает стихотворение:

* * *

Строим дом: дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.
Во время конструирования педагог напоминает, чтобы дети подбирали строительный материал одного цвета для стен домика, чтобы он был красивый. Тем, кто быстро справился с работой, предлагается построить дорожки или заборчик возле дома. Дети обыгрывают постройки, воспитатель предлагает сюжеты для обыгрывания: сходить в гости, погулять вместе, посидеть возле домика на скамейке и т. д.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск