Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер46.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Приложение 2

Тема занятия: «Кто такие звери?»

(конспект занятия)

Ломатова Ю.В.-

Педагог дополнительного образования

МОУДОД «ДЭС»
Цель: формировать обобщенные знания детей об основных признаках млекопитающих.

Задачи:

Обучающая – формировать представления детей о характерных признаках животных;

Развивающая – формировать умения и навыки анализировать и обобщать;

Воспитательная – воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации различных животных, разрезные иллюстрации зверей (лото), модель характерных признаков млекопитающих, дидактические карточки «Найди зверей», живые объекты.

Ход занятия:



I. Организационный этап занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Дело в том, что к нам в Детскую Экологическую станцию пришла телефонограмма: (педагог читает текст телефонограммы)

«Дорогие ребята детского объединения «Юный зоолог»! В Московском зоопарке очень много разных животных, но зверей среди них нет. Просим Вас оказать нам помощь! Привезите нам хоть несколько зверей, будем очень Вам благодарны.
Директор Московского зоопарка».

Педагог: Ребята! Поможем, собрать зверей для зоопарка? (Ответы детей: да). А для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно узнать, кто такие звери и выявить характерные признаки этой группы животных.

И так, мы сегодня отправимся в путешествие.
II. Изучение нового материала

Педагог: Ребята, животных на Земле очень много, около 1 миллиона 500 тысяч разных видов. Давайте вспомним некоторых из них, а помогут вам в этом загадки. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают. На доску вывешиваются иллюстрации животных.

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел /бабочка/
Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик /стрекоза/
У родителей и деток

Вся одежда из монеток /рыба/

Всю ночь летает –


Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло /сова/
Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

По утру часы /петух/
У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет-

Замурлычет, запоет /кошка/
Я – лучший сторож дома,

С детства всем знакома /собака/
Педагог: Молодцы, ребята. Обратите внимание на иллюстрации животных, какие они все разные. По некоторым общим признакам ученые распределили всех животных на группы (классы): птицы, насекомые, рыбы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Как же узнать зверей среди других животных? Для этого нужно выявить общие признаки животных, которые относятся к группе зверей.

(Педагог предлагает детям сложить лото).

Педагог: У вас на столе, ребята, лежит лото. Я предлагаю Вам собрать картинки и ответить на вопрос: «Из каких частей состоит тело зверей?» /Дети собирают лото/.

Педагог: Какие части тела Вы выделили?

Ответы детей: голова, туловище, шея, хвост, ноги.

Педагог: Верно, тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но

части тела у всех одинаковые. А сколько лап или ног у каждого зверя? /Ответы детей: четыре/. А у птиц? /ответы детей: 2 ноги, 2 крыла/. А у рыб? /ответы детей: у рыб нет ног, у них плавники/.

Ребята, то, что у зверей 4 ноги или лапы является очень важным признаком этой группы животных.

/Педагог предлагает зарисовать модель характерных признаков зверей/.

Педагог: Ребята, перед вами лежат таблички из 4 граф. В них мы будем

зарисовывать в виде схемы характерные признаки зверей.

Первый признак, который мы выделили, 4 лапы или ноги, зарисуйте в 1– ой графе таблички. /Дети зарисовывают/.

А что еще является общим для всех зверей? Чем покрыто тело зверей? /ответы детей: шерстью/. Чем покрыто тело птиц? /ответы детей: перьями/. Чем покрыто тело рыб? /ответы детей: чешуей/.

Второй признак, который мы выделили, у зверей есть шерсть, зарисуйте во 2– ой графе таблички. /Дети зарисовывают/.

Ребята, подумайте, у всех ли животных есть зубы? Есть ли они у птиц? /ответы детей: у птиц клюв/. А у рыб есть зубы? /ответы детей: да/. У некоторых рыб зубы есть, но не у всех. А у зверей зубы есть у всех.

Третий признак, который мы выделили, у зверей есть зубы, зарисуйте в 3– ей графе таблички. /Дети зарисовывают/.

Ребята, кто-нибудь из Вас видел, как звери ухаживают за своими детенышами? Чем они их выкармливают? /ответы детей: молоком/.

То, что звери выкармливают новорожденных детенышей молоком, является самым главным признаком, по которому выделяют эту группу животных. Именно поэтому их еще называют млекопитающие.

Четвертый признак, который мы выделили, звери выкармливают детенышей молоком, зарисуйте в 4–ой графе таблички. /Дети зарисовывают/.

И так, повторите все 4 отличительные признака группы зверей или млекопитающих, опираясь на полученную модель.

Обучающим раздаются карточки с изображением разных животных. Педагог предлагает обвести зверей.

Педагог: А сейчас мы будем работать с карточками. На каждой карточке нарисованы разные животные. Вам необходимо найти и обвести только зверей или млекопитающих. /Дети выполняют задание. По окончании проводится анализ выполнения задания/.
III. Закрепление нового материала.

Проводится дидактическая игра «Найди по признакам». На столах размещены различные природные зоны (лес, степь, пустыня) и характерные для них животные.

Дети определяют зверей и переносят их на отдельный стол.

Педагог: Ребята, мы отправляемся в путешествие, в различные природные зоны. Наша задача, определить зверей, которые там обитают по характерным признакам. /Дети анализируют, определяют/.

IV. Итог занятия.

Педагог: Ребята, как Вы думаете, мы выполнили просьбу директора Московского зоопарка? Почему? /ответ: выполнили, отобрали зверей/. По каким признакам мы определили, что это те животные, которые нам нужны?

/Ответ детей: зубы, шерсть, 4 ноги или лапы, выкармливают детенышей молоком/.

Скоро сотрудники Детской Экологической станции поедут в Москву и смогут отвезти зверей в Московский зоопарк.

Занятие закончено.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск