Скачать 49.16 Kb.
|
Конспект занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (2-й класс)Тема: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы». Задачи:
Оборудование:
Ход занятияI. Вводно-мотивационная часть. 1. Настоящее занятие будет посвящено сравнению предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы. Цели урока:
2. Пальчиковая разминка. А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки: У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный, господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний, Палец безымянный, с колечком ходит, чванный, Пятый – мизинец – принес нам гостинец. 3. Пальчиковая гимнастика. 1) «Крючки».
2) «Цепочка».
3) «Слоник».
4. Зрительная гимнастика. – Теперь нашего внимания ждут только глазки – другие наши незаменимые помощники. Пусть они станут нашими лучшими помощниками: А) моргание (20 сек.); Б) зажмуривание (10 сек.). Моргание (5 сек.); В) стрельба глазами: влево-вправо, вниз-вверх (по 30 сек.); Г) рисование глазами Д) массаж вокруг глаз круговыми движениями пальцев (1 мин.); Е) упражнение «Взгляд вдаль – на кончик носа» (20 сек.); Ж) моргание (10 сек.). II. Основная часть. 1. Упражнение «Определи массу предметов». Цель: актуализировать знания детей о том, почему предметы могут иметь разную массу. На столе около 5 предметов – пластмассовый и деревянный куб, пластиковый и резиновый шар, железная гайка. Рядом – весы. – Подойдите ко мне и познакомьтесь на ощупь со всеми предметами, которые лежат на столе. – Назовите одинаковые по размеру и форме предметы? – Будет ли у них масса одинакова? А почему? Наверное, потому, что использованы разные материалы при их изготовлении – дерево и пластмасса, резина и пластик, железо и дерево. – Разложите их по порядку – от тяжелого к легкому. Подумайте, гайка у нас на столе самая маленькая – будет ли она самая легкая? Сравним их массу на весах. – Молодцы. Теперь вы вспомнили, что одни предметы могут быть тяжелее и легче других и это может зависеть от их размера и материала, из которого они изготовлены. Поэтому одинаковые по форме предметы могут быть разными по массе. 2. Упражнение «Определите массу предметов на картинке». Ребятам раздаются картинки, на которых изображены нелепые ситуации и просто сюжеты, связанные со сравнением массы (Приложение 1). Необходимо ответить на следующие вопросы:
3. Упражнение «Зарисуй самое легкое животное». Перед вами плакат, на котором изображены животные. Масса их неодинакова: одни тяжелее, другие легче (Приложение 2). Ваша задача зарисовать по шаблонам, которые лежат на столе, животных в порядке возрастания массы: сначала самое легкое животное (поставить номер один), затем по убыванию: самый легкий из оставшихся и так далее. Не забывайте нумеровать последовательность животных: самое легкое – 1, самое легкое из оставшихся – 2, снова самое легкое из оставшихся – 3. Постарайтесь не допустить ошибок. Я буду оценивать качество вашей работы: задание должно быть выполнено правильно и аккуратно. Для тех, кто выполнит все быстрее остальных – более сложное задание: он может раскрасить картинку – это будет очень хорошо. III. Заключительная часть. А теперь подведем итоги – передайте ваши работы на выставку. В центре ковра – чудесный мешочек. Задание: возьмите каждый по одному предмету и становитесь в круг. Поочередно обменяйтесь предметами со своими соседями справа. Определите, чей предмет тяжелее: у вас или у вашего соседа справа. Задание на дом: определить, что тяжелее – ручка или карандаш. Приложение 1 Определи массу предметов на картинке Почему чаши весов расположены так? Почему с медведем случилась такая история? Почему человек с чемоданом и сумкой Что тяжелее: арбуз или помидор? идут по-разному? Кто легче: бегемот или черепаха? Кто тяжелее: медведь или заяц? Приложение 2 Плакат «Зарисуй самого легкого»
(силуэты необходимо вырезать из картона в качестве раздаточного материала на каждого ребенка) Слон Бегемот Утка Заяц Мышь Бабочка |