Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер53.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Биология 9 класс

Урок составила Куликова Лидия Васильевна, учитель биологии.
Тема: Углеводы.

Цель урока: изучить особенности строения органических веществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.

Задачи:

  1. образовательная: изучить классификацию, особенности строения и физиологические функции углеводов;

  2. развивающая: формировать умения: выделять главное, анализировать, устанавливать причинно – следственную связь.


Тип урока: комбинированный.

Требования согласно программе:

Ученик должен

  1. Иметь представление о структурной организации молекул биополимеров;

  2. Знать особенности строения молекул биополимеров, основные функции углеводов;

  3. Уметь объяснять значения органических веществ (углеводов).

Междисциплинарные связи: химия.

Внутридисциплинарные связи: анатомия, ботаника, зоология.

Оборудование: наглядные пособия: таблица «Углеводы», крахмал, спиртовой раствор йода, спиртовка, вода, пробирки.
Ход урока.

I. Фронтальный опрос по вопросам:


- Какие процессы исследуют учёные на молекулярном уровне?

- Какие элементы преобладают в составе живых организмов?

- Почему молекулы белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов

рассматриваются как биополимеры только в клетке?

- Что понимается под универсальностью молекул биополимеров.

II. Изучение нового материала.

1. Лекция.

Углеводы, или сахариды, — одна из основных групп органических соединений. Они входят в состав клетоь живых организмов

Углеводы состоят из углерода, водорода и кислорода. Название «углеводы» они получили потому, что у большинства из них соотношение водорода и кислорода в молекуле кое же, как и в молекуле воды. Общая формула углеводов Сn (Н20)M. Примерами углеводов могут служить глюкоза(СбН1206) и сахароза, или тростниковый сахар (С12Н22О11). В состав производных углеводов могут входить и другие элементы. Все углеводы делятся на простые, или моносахариды, и сложные, или полисахариды. Из моносахаридов наибольшее значение для живых организмов имеют рибоза, дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза, галактоза.

Ди- и полисахариды образуются путем соединение двух и более молекул моносахаридов. Так, сахароза (тростниковый сахар), мальтоза (солодовый сахар), лактоза (молочныйный сахар) — дисахариды, образовавшиеся в результате слияния двух молекул моносахаридов. Дисахариды по своим свойствам близки к моносахаридам. Например, и те и другие хорошо растворимы и имеют сладкий вкус.


В ходе рассказа учителя ученики записывают схему в рабочих тетрадях

Углеводы

Простые Сложные



Моносахариды: Дисахариды: Трисахариды Полисахариды

глюкоза, свекловичный (биополимеры):

фруктоза, сахар, молочный хитин,

рибоза, сахар. гликоген,

дезоксирибоза. Хорошо раство- крахмал,

Очень хорошо ряются в воде и целлюлоза.

растворяются в обладают слад - Утрачивают

воде, кроме двух ким вкусом сладкий вкус и

последних способность

имеют сладкий растворяться в

вкус. воде

2. Практическая работа


Демонстрация опыта при характеристике полисахаридов.



  1. К раствору крахмала добавить каплю спиртового раствора йода. Обратить

вни­мание на появление синей окраски раствора.

  1. Нагреть пробирку с раствором. При нагревании окраска ис­чезает, после остывания вновь появляется.



Вывод: изменение окраски связано с изменением положения цепей в полимере.

Полисахариды состоят из большого числа моносахари­дов. К ним относятся крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин и др. С увеличением количества мономеров раство­римость полисахаридов уменьшается и сладкий вкус исче­зает.

Основная функция углеводов — энергетическая. При рас­щеплении и окислении молекул углеводов выделяется энер­гия, которая обеспечивает жизнедеятельность организма. При избытке углеводов они накапливаются в клетке в каче­стве запасных веществ (крахмал, гликоген) и при необходи­мости используются организмом в качестве источника энер­гии. Усиленное расщепление углеводов в клетках можно на­блюдать, например, при прорастании семян, интенсивной мышечной работе, длительном голодании.

Углеводы используются и в качестве строительного ма­териала. Так, целлюлоза является важным структурным компонентом клеточных стенок многих одноклеточных, гри­бов и растений. Благодаря особому строению целлюлоза не­растворима в воде и обладает высокой прочностью. В среднем 20—40% материала клеточных стенок растений составляет целлюлоза, а волокна хлопка — почти чистая целлюлоза, и именно поэтому они используются для изготовления тканей.

Хитин входит в состав клеточных стенок некоторых про­стейших и грибов, встречается он и у отдельных групп жи­вотных, например у членистоногих, в качестве важного ком­понента их наружного скелета.

Известны также сложные полисахариды, состоящие двух типов простых сахаров, которые регулярно чередуются в длинных цепях. Такие полисахариды выполняют структурные функции в опорных тканях животных. Они входят в состав межклеточного вещества кожи, сухожилий, хрящей, придавая им прочность и эластичность.

Некоторые полисахариды входят в состав клеточных мембран и служат рецепторами, обеспечивая узнавание клетками друг друга и их взаимодействие.

Записи в тетрадях учащихся.

Функции углеводов




Структурная Защитная Энергетическая



Полисахариды, входящие Хитин Крахмал

в состав клеточных мембран целлюлоза гликоген


III. Закреплении знаний об углеводах.

  1. Устно ответить на вопросы ( стр 21).

  2. Записать новые слова в словарик:

Углеводы, или сахариды. Моносахариды.

Дисахариды. Полисахариды. Рибоза.

Дезоксирибоза. Глюкоза. Фруктоза.

Галактоза. Сахароза. Мальтоза. Лактоза.

Крахмал. Гликоген. Хитин.

IV. Домашнее задание. Параграф 1.2. изучить текст, написать отчёт по практической работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск