Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер52.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Толстихина Евгения Владимировна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Мариинска Кемеровской области

Должность

Учитель биологии

Предмет

биология

Класс

10 класс

Тема и номер урока в теме

Наследственная изменчивость. Урок №8

Базовый учебник

Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. (базовый уровень)


Цель урока: выяснить причины возникновения и разнообразия наследственной изменчивости, причины возникновения мутаций, меры их профилактики.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о наследственной изменчивости – материальной основе эволюции; сформировать у учащихся систему знаний о формировании наследственной изменчивости, дать понятие о мутагенных факторах; закрепить знания об изменчивости организмов в процессе выполнения лабораторной работы;

Развивающие: развивать умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом, приводить примеры, иллюстрирующие проявления каждого из них; развить навыки использования информационных технологий; вырабатывать умения находить признаки изменчивости у натуральных объектов;

Воспитательные: продолжить пропаганду здорового образа жизни среди старшеклассников; совершенствовать навыки самостоятельной работы при выполнении лабораторных работ.

Тип урока комбинированный, лабораторная работа.
Формы работы учащихся: фронтальная работа при повторении домашнего задания, индивидуальная работа при закреплении и выполнении лабораторной работы.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс, гербарные экземпляры растений.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1.


Организационный момент


Приветствует учащихся. Оглашение темы, его задач, плана, подготовка рабочих мест учащимися, запись темы урока.


Приветствуют учителя.

Записывают тему, домашнее задание.

3 мин

2.

Повторение домашнего задания.

Проверяет выполнение задания:

1. Сравнить наследственную и ненаследственную изменчивость.

2. Используя таблицу и выполненную лабораторную работу, рассказать о правилах построения вариационного ряда и вариационной кривой.

3. Приведите примеры действия модификационной изменчивости на примере различных организмов.

4. Объяснить механизм возникновение изменчивости


5. Самостоятельная работа



1. Выполнить задание - http://learningapps.org/display?v=eu4dn3ec

2. Монологический ответ с использованием наглядности

3. Фронтальный опрос


4. Выполнение работы на компьютере - http://learningapps.org/display?v=pfmrm82n

5. Работа с ноутбуками - http://learningapps.org/display?v=sbz7acjt

10 мин

3.

Изучение нового материала

1. Классификация форм наследственной изменчивости


Рассказывает о видах мутаций с использованием презентации.

Отвечают на вопросы учителя и записывают классификацию.

20мин

2. Виды мутаций


Руководит выполнением работы.



Сообщения учащихся, которые были приготовлены ими заранее по заданию учителя, класс оставляет схемы классификаций и записывает определения видов мутаций.


3. Закрепление полученной информации


Комментирует задание


Выполнение задания на компьютере - http://learningapps.org/display?v=kykvijr5



4. Причины возникновения мутации, способы профилактики.


Рассказ с элементами беседы

Слушают, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание - http://learningapps.org/display?v=hii94693

4.


Выполнение лабораторной работы

раздает гербарные растения, комментирует ход выполнения работы. Приложение 1.

выполняют работу, результата записывают в тетрадь

10 мин

5.

Домашнее задание. Повторить § 41-42, выучить основные определения.


Записывает задание на доске

записывают задание в дневники

2 мин



Приложение 1

Лабораторная работа

«Изменчивость организмов»

Цель: закрепить знания об изменчивости организмов, научить находить признаки изменчивости у натуральных объектов.

Оборудование: раздаточный материал - гербарии растений (по 2-3 экземпляра одного вида, можно использовать семена или наборы листьев).

Ход работы:

1. Сравнить 2-3 экземпляра раздаточного материала, найти и записать:

а) признаки сходства в строении;

б) имеющиеся различия.

2. Сделать вывод:

а) Назовите причину сходства особей?

б) Какие существующие различия носят наследственный характер, а какие –

ненаследственный?

в) Как вы считаете, в чём причина появления различий у данных организмов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск