Программа "Планета знаний"





Скачать 42.96 Kb.
НазваниеПрограмма "Планета знаний"
Дата публикации28.06.2013
Размер42.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных",

3-Б класс, программа "Планета знаний"

Андреева Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов

Цели:

обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных;

выявить особенности питания животных; показать приспособленность животных для добывания и поедания пищи;

развивать наглядно- образное и логическое мышление, воображение, творческие способности, умение проводить сравнительный анализ;

расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к животным.
Оборудование:

презентация (Приложение 1),

медиапроектор,

карточки для групповой работы,

работы в парах,

дифференцированной работы.
Ход урока

I. Организация внимания учащихся.

II. Закрепление пройденного материала.


  1. Вступительное слово учителя. < Слайд 2 >


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.
С. Смирнов
2. Сообщение темы и цели урока. < Слайд 3 >, < Слайд 4 >



3. Интеллектуальный марафон.

Целевая установка: назовите группу царства животных, дайте им краткую характеристику.

а) Имеют шесть ног, органы осязания – волоски, расположенные по всему телу.

(Насекомые) < Слайд 5 >



б) Передние конечности – крылья.

(Птицы) < Слайд 6 >



в) Только у них есть наружное ухо – ушная раковина.

(Млекопитающие) <Слайд 7-8 >





4. Дифференцированная работа.

а) От чего зависит способ передвижения животного?

Найдите ответ на вопрос в тексте.

Животные передвигаются разными способами. Способы передвижения животных зависят от строения их конечностей ( ног и крыльев) и среды обитания.

б) Почему лягушка прыгает, а жаба только ходит? Подумайте.

(Лягушка прыгает, так как задние ноги у неё длиннее и сильнее, чем у жабы.)

5. Работа в группах.

Целевая установка: заполните таблицу; обозначьте знаком “+” свойство, которое есть у данной группы животных. < Слайд 9-20 >Свойство Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся



Покров из чешуи

Голая кожа

Органы дыхания – жабры

Органы дыхания – лёгкие

Конечности – плавники

Конечности – ноги

Обитают на суше

Обитают в воде

6. Работа в парах.

Целевая установка: Какую температуру будут иметь змея, ящерица, синица, кошка при температуре окружающей среды + 5. < Слайд 23-24 >



змея +5

синица + 40

лягушка + 38

кошка + 5

7. Исследовательская работа. (Учащиеся работают в группах) < Слайд 25 >



Исследование. Как питаются животные.

Проблема : “От чего зависит питание животных?”

Целевая установка: прочитайте тексты, подготовьте ответы по данному плану.

Насекомые.

Растениями питаются многие жуки. У них сильные челюсти, способные отрывать части растений.

Бабочки питаются цветочным нектаром, который добывают с помощью длинного, закрученного в спираль хоботка. При сосании нектара бабочка расправляет свой хоботок и запускает его в цветок.

Божьи коровки поедают тлю – мелких насекомых, которые поселяются на листьях растений.

Птицы.

У воробья короткий, высокий и очень крепкий клюв, с помощью которого он легко раскусывает твёрдые семена и зёрна.

У скворца клюв тонкий и острый. С помощью такого клюва он легко склёвывает мелких насекомых с земли или растений.

У ласточки короткий, широко раскрывающийся клюв, что позволяет ловить насекомых прямо в воздухе.

У орла длинные острые когти и острый загнутый вниз клюв. Благодаря этому они могут захватывать, убивать и разрывать крупную добычу.

Млекопитающие.

У бобра и белки хорошо развиты резцы и коренные зубы. Резцами они отгрызают пищу, а коренными зубами тщательно её перетирают. Резцы у них острые и крупные. Они не тупятся даже от очень твёрдой пищи – стволов деревьев, скорлупы орехов.

У крота и летучей мыши все зубы почти одинаковые. Они позволяют только схватить и перемять добычу.

У льва большие острые клыки и когти. С их помощью он может хватать и разрывать крупных животных.

8. Проверка исследовательской работы.

9. Рассказ учителя о растительноядных, плотоядных, всеядных животных.

Слайд < 26-29 >



Пища животных разнообразна. Животных, которые предпочитают только один вид пищи очень мало. Гораздо больше животных, используемых разную пищу. Животных, которые питаются в основном растениями, называют растительноядными. Растительная пища также разнообразна. Поэтому среди растительноядных животных выделяют травоядных, зерноядных, листоядных.

Животные, которые используют в пищу других животных, называют плотоядными.

Среди плотоядных животных особо выделяют насекомоядных и хищных.

Животные, которые питаются в одинаковой мере растительной и животной пищей, называют всеядными.

III. Итог урока.

Возвращение к цели. < Слайд 30 >



- Возможно, знания полученные Вами на уроке, помогут приблизиться к пониманию живого языка природы и Вы скажете: “Мир прекрасен!” < Слайд 31 >



IV. Задание на дом.

Информационный поиск (учащиеся используют энциклопедию о животных)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа \"Планета знаний\" iconИз истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1»
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по русскому языку на 2011-2012 учебный год
Система обучения: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа \"Планета знаний\" iconЗаседания правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продукции пчеловодства
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconХарактеристика аллелофонда и Дифференциация пород и популяций медоносной...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный год
Программа: Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н. М. Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа \"Планета знаний\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных...
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа \"Планета знаний\" iconУчебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией...
В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова
Программа \"Планета знаний\" iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа \"Планета знаний\" iconУчебнику Т. И. Баклановой «Планета знаний» 2012 г. Тема: «В песне душа народа»
Разработка урока по музыке в 1 классе по учебнику Т. И. Баклановой «Планета знаний» 2012 г
Программа \"Планета знаний\" iconПредмет: литературное чтение 1-4 класс Система обучения : традиционная. Программа
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск