Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер63.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Искитима Новосибирской области

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Где щи, там и нас ищи!»


Искитим 2012

Выполнила:

Паневкина О.И.,

учитель начальных классов



Цели: Формирование интереса к здоровому питанию; обучение правилам здорового, рационального, сбалансированного питания; расширение спектра знаний о культуре питания.
Ход занятия:

  1. Вводная беседа:

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того , чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

И сегодня мы поговорим о нужных и очень полезных продуктах, которые необходимы нашему организму. Речь пойдёт о том, что мы выращиваем в огороде, на грядках. Тема нашего занятия «Где щи, там и нас ищи!»

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь). Вот мы сегодня и будем говорить об овощах.

II. Беседа по теме:

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».

- Что ваша мама готовит сегодня на обед? Щи из свежей капусты?

- А что в щи кладут, мы узнаем, отгадав кроссворд.
4

2

3

1

5

1) И зелен и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко:

Под кустом …

(картошка)

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVIв. Один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испёкшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовыми яблоками». Крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

Родиной картофеля считается Южная Америка.

Картофель богат клетчаткой, но полезен он в ограниченных количествах (суточная норма – 300 грамм.) Избыток его опасен ожирением, сахарным диабетом.

-Сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Посадка картофеля».

Теперь поиграем в игру: «Посадка картофеля».

Дети становятся в две команды. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-7 картофелинами. Напротив команд чертится 5-7 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают. Выигрывает та команда, все игроки которой раньше выполнят задание.

- А, что кладут после картофеля в щи, отгадайте?

2)Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Запутана, запутана.

(капуста)

Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского «капут», что означает «голова».

Капуста стала основой русских национальных блюд.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С. А витамин С повышает тонус и укрепляет кровеносные сосуды.

При недостатке в организме витамина С появляется головокружение, слабость, кровотечение дёсен, расшатывание зубов.

Следующий овощ, который мама кладёт в щи – это витамин роста. А что это такое, вы узнаете, отгадав загадку.

3)За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста, противостоит инфекциям, образует здоровую костную ткань. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти.

- А сейчас поиграем в игру «Дай кролику морковку». (Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку.)
-Отгадайте следующий овощ, необходимый в щах:

4)Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Мама решила положить в щи ещё помидор. Это индейское растение. На родине, в Южной Америке, его называли «томат». Мореходы, которые привезли томат в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали томаты у себя на клумбах, в саду для красоты.

Первыми решили попробовать помидоры португальцы. Им понравилось. И началось переселение помидоров в огород.
-Отгадайте следующий овощ, который мама кладёт в щи:

5)Прежде чем мы его съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

- Правильно, следующий овощ, который мама кладёт в щи – это лук.

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять войнов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука называли «Лук победный».

Если человек две-три минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты.

Ещё в глубокой древности люди догадывались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он ещё и целебен.

Учёные доказали, что летучие вещества, которые содержатся в луке могут защищать здоровье человека.

Недаром русский народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».

- С помощью этих овощей мама сварит щи, накрошит петрушку и укроп в которых, как и в любых овощах и огородной зелени – витамин С. Витамин бодрости, который прибавляет нам силы.

-Прочитайте стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи» и давайте его попробуем инсценировать:

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Ни в земле не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук, и репуста.

- Так, что выросло на грядках? (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста).
- А теперь проведём оздоровительную минутку.

«Вершки и корешки».

Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква).
III. Итог занятия:

-Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других, полезных для нашего здоровья веществ.)

-Чем полезны щи из свежей капусты? (Жидкий продукт, необходимый для организма человека как в летнее, так и в зимнее время. Щи легко перевариваются и всасываются желудком, несут подготовительную функцию перед приёмом густой пищи.)

-Вот и окончена беседа про превращения и путешествия овощей, которые не так – то просто вырастить на грядках и из которых варят вкусные и полезные щи.

Литература


  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., 1993.

  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс, М., 1995.

  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2007.

  4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995.

  5. Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

  6. Энциклопедический словарь юного биолога/ Сост. М.Е. Аспиз. М., 1986.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск