Скачать 29.51 Kb.
|
Открытый урок Окружающий мир 3 «А» класс учитель Орлова И. К. Тема : Охрана животных. Цели урока : ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее занесены; Учить бережно относиться к животным, вывести экологические правила, которые должны выполнять люди. Оборудование:
Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания. В начале урока опрос по пройденному. Тест «Разнообразие животных»
человек-комар- -цапля
Щука, карась, сом, орел, акула.
Введение в тему.( лекция учителя) -Ребята, посмотрите на стенд6 как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках. Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них- за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. -Для чего нужна Красная книга? -Почему ее назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? -Почему Красная книга переиздавалась? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине человека. Посмотрите на эту красоту. Ведь может наступить такое время, когда эти животные останутся только на картинках. Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов и жужжания пчел, осень без грибов и журавлиного клина? Все это может исчезнуть, если мы не научимся их ...(хором) охранять. Тема урока: охрана животных Презентация учителя, обучающихся ( редкие животные, заповедники) Физминутка. -А сейчас мы поиграем в игру «Суд» Что такое суд? Кто присутствует на суде? Каждому ряду на дом было задано свое творческое задание. Сейчас мы проверим как вы с ним справились. 1 ряд-выступают от имени животных, которые обвиняют людей в нарушении экологических правил. 2 ряд- выступают от имени людей, которые оправдывают свое поведение. 3 ряд- присяжные заседатели, которые сформулируют нам правила поведения человека в природе. Закрепление. Чтение правил в учебнике на стр. 87. Сбор плаката на интерактивной доске. Итог урока. Разгадывание кроссворда Ответы:1) лебедь, 2) олень, 3) журавль, 4)медведь, 5) тигр, 6) фламинго. Получилось ключевое слово- Б Е Р Е Г И ! Берегите природу, а это животные, воздух, вода, почва… Домашнее задание. -Прочитать в учебнике статью «Охрана животных» стр. 87 |