Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер239.04 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Биология > Решение
Проект «Животные планеты Земля».

(Познавательный, долгосрочный)
Проблема: кто они, эти диковинные животные?

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Выполнение проекта:
Познавательные занятия «Животные разных стран».

Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как зимуют медведь и ёж?

- Как спасаются животные от врагов?

- Как помочь исчезающим животным?

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».

- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».

- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».

Речь и речевое общение:

- создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

- составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

- чтение энциклопедической литературы о животном мире.

- сообщения «А знаете ли вы…?»

- создание копилки «Мы их знаем».

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы».

Физическое развитие:

- досуг «Джунгли зовут».

- «Зверобика».

- подвижные игры.

Продуктивная деятельность:

- рисование «Моё любимое животное».

- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».

- лепка экзотических животных.

- коллаж «Животные жарких стран» (оригами).

- ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага).

Театрализованная деятельность:

- настольный театр «Зоопарк».

- имитация повадок, образа животных в импровизациях.
Презентации:

- выставка рисунков «Мир диких животных».

- книга рассказов о животных.

- Открытое занятие «Путешествие по нашей планете».

Работа с родителями:

- совместное с детьми создание альбома «Рассказы о животных».

- участие в выставке рисунков.

- помощь в оформлении карты мира (подбор картинок животных).

- просмотр дома телепередач о животных.

Постановка новой проблемы:

Почему исчезают животные? Как им помочь?

Конспект открытого занятия-презентации «Путешествие по нашей планете».

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Подготовка к занятию: создание карты; альбом «Рассказы о животных»; копилка «Мы их знаем»; выставка рисунков; цветик-семицветик; рисунки-путаницы; дид. игра «Кто чем питается».

Ход занятия:

1.Введение в проблему:

(В группу входит Незнайка). Воспитатель:

- Ребята, кто это сегодня к нам пожаловал в гости? Узнали? Здравствуй, Незнайка! Что ты нам принёс?

(Показывает картинки-путаницы).

Незнайка: Я слышал названия многих животных, а как они выглядят, где живут и чем питаются, не знаю. Вы могли бы мне помочь?

Воспит: Ребята, мы можем с вами помочь Незнайке? Как? (Расскажем о животных, покажем их на картинках, на карте, нарисуем).

2.Игровая мотивация.

Воспит: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей карте. С помощью цветика-семицветика мы будем попадать на континенты. (Отрывает лепесток):

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели…

Мы хотим оказаться в Африке.

Вот мы и оказались в Африке. Кто расскажет о животных Африки? (1-2 ребёнка подходят к карте и рассказывают о животных Африки, используя наглядный материал).

Затем с помощью цветика-семицветика попадают на другие континенты и рассказывают о животных этих континентов.

Физкультминутка «Мы охотимся на льва».

Дид. игра « Кто чем питается» ( разложить картинки с изображением корма к картинкам, с изображением животных).

Воспит: Незнайка, а сейчас мы предлагаем тебе посетить нашу выставку рисунков и рассмотреть животных, которых нарисовали дети. (Рассматривают выставку, дети комментируют).

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь узнал, как выглядят животные, буду рисовать их правильно.

Воспит: Незнайка, а чтобы ты не только знал, как выглядят животные, а ещё и об их образе жизни, мы тебе предлагаем взять с собой наш альбом «Рассказов о животных», который дети составили вместе со своими родителями.

(Незнайка благодарит детей и уходит).

Итог занятия: Как вы думаете, Незнайка довольный ушёл от нас? Почему? А что он узнал нового? А как вы думаете, Незнайке пригодятся знания, которые он получил у нас? А зачем?
c:\documents and settings\22222\рабочий стол\фото к проекту животные планкты земля.jpg c:\documents and settings\22222\рабочий стол\фото.jpg


Педагогический проект «Безопасность на дорогах».

(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)
I этап. Целеполагание.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.

Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Понимание детьми, что может быть опасным на улице города.

2.Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.

3.Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта.


Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дид. игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука».

Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «Улица города».

Познавательное развитие

Экскурсии по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке.

Занятие «Путешествие по городу».

Моделирование ситуаций:

- помочь Буратино добраться до школы;

- помочь зверятам перейти через дорогу.

Экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование «Фантастический город».

Тренинг «Авария на дороге».

Встреча с интересными людьми – инспектором ГИБДД.

Конструирование

Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон», «Улица города».

Строительные игры «Улица города».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города».

Создание книги «Дорожная азбука».

Беседы о ПДД.

Чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н.Гинзбург «Колесо», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В.Семернин «Запрещается – разрешается» и др.

Разыгрывание диалога:

- вызов милиции на аварию;

- вызов скорой помощи.

Продуктивная деятельность

Рисование «Улица города», «Светофор», «Дорожные знаки».

Изготовление макета улицы города из бросового материала.

Физическое развитие

Подвижные игры «Светофор», «будь внимательным», «Цветные автомобили».

Спортивная игра «Авторалли».

Обучение катанию на двухколёсном велосипеде, самокате.

Досуг «Эх, прокачу».

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Волк и семеро козлят» (на новый лад).

Работа с родителями

Беседа о важности темы.

Папка-передвижка «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».

Родительская встреча с участием детей. Викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».

Встреча с работниками ГИБДД.

Консультация Безопасные дороги детям».


IV этап. Презентация проекта.

1.Праздник «Правила дорожного движения знай и выполняй».

2.Оформление книги «Азбука дорожного движения».

3.Родительская встреча с участием детей.
V этап. Определение задач для новых проектов.


Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу».

Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.

Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре, изготовление «Азбуки дорожного движения».

Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, «Азбука дорожного движения», видеофильм «Светофор».

Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:

- Ребята, как называется наш город? (Бологое). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей:

1.Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.

2.Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.

3.Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.

4.Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?

Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице…(называет улицу, которую назвал ребёнок). Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке? (Знак). Какой? (Пешеходный переход). Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).

Разбор ситуаций по картинкам.

1.Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?

2.Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

3.Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это такое? (Светофор).

Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.

Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.

Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки). Здесь произошла путаница, все знаки перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»). Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает? Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак – подсказка).

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе. А чтобы вы узнали ещё больше, я принесла вам видеофильм о светофоре.


Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».
План проведения.

1.Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команда детей против команды родителей).

2.Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

3.Тест «Грамотный пешеход».
Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! Поэтому наша с вами задача – избежать этих случаев, научить детей соблюдать правила дорожного движения, предвидеть опасные ситуации на дороге. Сегодня эти вопросы очень актуальны для нас с вами, ведь очень скоро вашим детям предстоит идти в школу. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в викторине «Знаете ли вы правила дорожного движения» и вспомнить их. А дети в свою очередь покажут свои знания и умения решать ситуации. В игре участвуют две команды: команда родителей и команда детей. Поприветствуйте друг друга. Судить нашу сегодняшнюю игру будут заведующая детского сада Татьяна Фёдоровна, воспитатель Ирина Ивановна и помощник воспитателя Екатерина Сергеевна. Ответы команд будут оцениваться по пятибалльной системе. Перед вами светофор. С помощью его цветов мы будем выбирать задания. А открывают нашу игру дети, они прочтут стихи:
По городу, по улице Если свет зажёгся красный-

Не ходят просто так: Значит, двигаться опасно.

Когда не знаешь правила Жёлтый свет – предупрежденье:

Легко попасть впросак. «Жди сигнала для движенья».

Всё время будь внимательным А зелёный свет горит -

И помни наперёд: «Проходите»,-говорит.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1 задание. Блиц-вопрос. (Отвечать на вопросы быстро).

Вопросы для детей.

  1. Кто сидит за рулём автомобиля? (Водитель).

  2. Названия каких улиц вы знаете?

  3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный).

  4. Где ходят пешеходы? (По тротуару).

  5. Где можно кататься на велосипеде? (На велосипедной дорожке, на детской площадке).

  6. Как называют людей, едущих в автобусе? (Пассажиры).

  7. Где можно переходить дорогу? (Где есть пешеходный переход).

  8. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

  9. Чего нельзя делать в автобусе?

10.На какие части делится улица? (На проезжую часть, тротуар).

Вопросы для родителей.

  1. Кто такой пешеход?

  2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный).

  3. Какие виды светофоров вы знаете? (для пешеходов, для транспорта).

  4. Литературный герой-милиционер? (Дядя Стёпа).

  5. С какого возраста детям можно выезжать на дорогу на велосипеде? (С 14 лет).

  6. Какая служба регулирует движение на дорогах? (ГИБДД, ДПС).

  7. Осветительный прибор машины? (Фара).

  8. Наказание за нарушение ПДД? (Штраф).

  9. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? («носитель света»).

  10. Когда и где появился первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне).

2 задание. Разбор ситуаций по картинкам. По три картинки каждой команде.

3 задание. Проверим знание дорожных знаков.

Задание детям – разделить знаки на три группы (указательные, запрещающие, знаки-подсказки). Назвать знаки.

Задание родителям – назвать группы знаков. В чём различие знаков «пешеходный переход» в красном треугольнике и на синем фоне? (Один знак для водителей, другой – для пешеходов).

4 задание. Конкурс загадок.

Загадки детям. Загадки родителям.

  1. Полосатая лошадка, 1. По обочине дороги,

Её зеброю зовут. Как солдатики стоят.

Но она не в зоопарке, Все мы с вами выполняем

По ней люди все идут. Всё, что нам они велят.

(Пешеходный переход). (Дорожные знаки).

  1. Что за чудо этот дом! 2. Вот по рельсам мчит машина

Ребятишек много в нём. Держится за провода.

Носит обувь из резины И не надо ей бензина

И питается бензином. Чтобы мчать туда – сюда.

(Автобус). (Трамвай).

  1. На самом перекрёстке 3. Ходит скалка по дороге,

Стоит колдун трёхглазый. Грузная, огромная.

Но никогда не смотрит И теперь у нас дорога,

Тремя глазами стазу. Как линейка, ровная.

(Светофор). (Дорожный каток).

  1. Ясным утром вдоль дороги 4. Какое колесо автомобиля

На траве блестит роса. Не вращается при спуске с горы?

По дороге едут ноги (Запасное).

И бегут два колеса. 5. Из какого полотна нельзя

У загадки есть ответ: сшить рубашку?

Это мой….. (велосипед). (Из железнодорожного).

  1. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя-подросток:

Где дороги скрещены,

Это….. (перекрёсток).

5 задание. Игра «Светофор» (для детей). На красный сигнал светофора дети грозят друг другу пальцем, на жёлтый – стоят на месте, на зелёный – шагают по группе.

6 задание. Игра «Да – нет». Вопросы поочерёдно задаются обеим командам.

  1. Ходите по тротуарам всегда? (Да).

  2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет).

  3. Ну, а зелёный горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да).

  4. Безопасно там всегда, где переход подземный? (Да).

  5. Можно иногда ребятам маленьким на велосипеде по дороге ехать? (Нет).

  6. Если на дороге случилась беда, стоит в ГАИ обращаться? (Да).

  7. Знак «кирпич» увидел я, значит ехать туда? (Нет).

  8. А иногда опаздываю я, бегу перед машиной? (Нет).

  9. В автобусе устал стоять. А старшим надо место уступать? (Да).

  10. Правила движения надо твёрдо знать. А всегда их надо выполнять? (Да).

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Выступление педагога.

Обучение детей правилам дорожного движения, правильному поведению на улице, умение предвидеть опасные ситуации на дороге и избежание дорожного травматизма – вот то, чему нам с вами необходимо научить детей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышая свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают, в чём помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются над этим тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном» виде, т.е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе…

Но проговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП.

Три «закона» безопасности пешехода на дороге.

1.Главными условиями безопасности дорожного движения являются видимость и обзорность. Видимость – это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам. Недаром первое правило пешехода – переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Мы должны научить детей правильно переходить дорогу.

2.Правило «тёмного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно тёмное помещение. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдёт, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперёд и по сторонам. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность – «ловушка». Так и на дороге: в сложной ситуации, вспомните про «тёмное помещение» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережёт вас от дорожных «ловушек».

3.Действуй безопасно! Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию – «ловушку». Во всём мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников породного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать и пешеходы. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза.

Обучая ребёнка ПДД, не забывайте показывать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрёстков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам порожного движения, т.е. культивируйте в ребёнке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей – пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребёнка, родители – образец поведения, а всё, что делают мама и папа, - отлично. Если можно с мамой или папой – значит, так можно вообще. Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребёнка при переходе через дорогу до автоматизма.

Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Нужное подчеркнуть

1.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

сзади спереди не помню

2.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком?

да нет не помню

3.Разрешаете ли детям играть на проезжей части?

разрешаю не разрешаю не помню

4.Какие ситуации считаете опасными?

- высовывается ребёнок из окна автобуса

опасно неопасно незнаю

- идёт через дорогу с мячом

Опасно неопасно незнаю

- идёт через дорогу с собакой

Опасно неопасно незнаю

5.Обсуждаете ли нарушения ПДД?

- с ребёнком да нет не помню

- с домашними да нет не помню

6.Считаете ли Вы, что работники ГИБДД обеспечивают безопасность ваших детей на дорогах?

Да нет незнаю
Благодарим за участие в родительской встрече!

Праздник «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края» дети входят в зал, 1-ый ребёнок в костюме шофёра, в руках руль. Поют песню «мы едем, едем, едем…»

Ведущий. Мальчики и девочки мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Все правила детям надо знать

И строго все их выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

1-ый ребёнок. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Звучит музыка. Входит Светофор (взрослый).

Светофор. Я стою на перекрёстке с давних пор –

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Зажигаю день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Чтобы вам помочь пройти

Этот путь опасный.

Дети поют песню «Светофор».

Выходят дети в шапочках красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ведущий. У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри:

1-ый ребёнок (в красной шапочке)

Если в окошечке красный горит

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно!

2-ой ребёнок (в жёлтой шапочке)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко

Подожди, постой немножко.

3-ий ребёнок (в зелёной шапочке)

Если в окошке зелёный горит

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг –

Теперь идти мы можем

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Светофор. Молодцы, ребята! Много про меня знаете.

А теперь пришла пора, поиграем, детвора. Проверим ваши знания на деле.

Проводится игра «Водители и пешеходы».

Звучит весёлая музыка, в зал въезжает Буратино (взрослый) на велосипеде.

Буратино (поёт). Я всем известный Буратино, с ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать

И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

Меня не воспитали, мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу, где захочется – хожу.

(катается на велосипеде)

Ведущий. Ребята, как вы думаете –

Может этот озорник попасть под грузовик?

Буратино. Ну и что, а мне нравится так кататься,

Где хочу, там и катаюсь.

Выходит ребёнок в костюме милиционера.

Милиционер (говорит Буратино)

Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит вам постовой:

«Не гоняй по мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Гоняя на велосипеде, не спеши!»

Ведущий. А наши ребята умеют кататься не только на велосипеде, но и на самокате.

Проводится аттракцион «Катание на самокатах».

Ведущий. Ты видишь, Буратино, как надо учиться.

Буратино. Ой-ой-ой, ну и что.

А я не хочу учиться, мне нравится лениться!

Велосипед я свой возьму и на улицу пойду!

Звучит фрагмент с записью шума улицы. Вбегает ребёнок, изображающий машину, задевает Буратино, тот падает, ему больно. Шофёр подбегает к знаку «Больница».

Шофёр. Нужно помощь оказать и больницу разыскать.

Этот знак укажет нам путь-дорогу к докторам.

(звонит по телефону)

Ноль три! Ноль три! Буратино пострадал,

На красный свет перебежал.

Появляется ребёнок в костюме врача, в руках у него аптечка. Врач «лечит» Буратино.

Врач (обращается к Буратино). Правила дорожные –

Всем друзья надёжные,

Если б знал их назубок, не попал сюда дружок.

Буратино (трёт ногу). Ой, как больно, больно мне…

Врач. Я сочувствую тебе,

Знаю, что послушным будешь и урок не позабудешь!

Буратино. Стану я все правила прилежно изучать,

Правила дорожные твёрдо буду знать!

Ведущий. Да, Буратино, но это ещё не всё. Кроме правил надо знать дорожные знаки и уметь их читать. Наши дети дружат с дорожными знаками, и сегодня они пришли в гости к нам.

Выходят дети в костюмах дорожных знаков.

1-ый ребёнок. Я – знак такого рода

Помощник пешехода.

Переходите с мамой вместе

Вы дорогу в этом месте.

И знайте наперёд

Я – пешеходный переход.

2-ой ребёнок. Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Об этом предупреждаю.

(указательный «дети»)

3-ий ребёнок. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

(велосипедная дорожка)

4-ый ребёнок. Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить надо обязательно.

На дороге, на дороге будь всегда внимательным. (опасность)

5-ый ребёнок. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд

Трусишь ты напрасно!

Знай! Подземный переход –

Самый безопасный!

6-ой ребёнок. Если на дороге авария случилась,

Если в пути вдруг беда приключилась,

Я сейчас же подскажу, и дорогу покажу.

Мой красный крест подскажет, где помощь вам окажут.

7-ой ребёнок. А если ты в пути проголодался,

Увидел этот знак и сразу догадался –

Сюда без опоздания прибудь на пункт питания.
8-ой ребёнок. Чтоб не волновались водители.

Не переживали родители.

Мы правила почаще будем повторять,

Чтоб чётко на дороге всегда их выполнять!

Ведущий. Ты запомнил Буратино

Правила все эти?

Ведь их знают назубок

И взрослые и дети.

Буратино. Честное слово я буду стараться

Чтоб под колёсами не оказаться.

Праздник будем продолжать

Давайте вместе танцевать.

Танец «Если весело живётся».

Светофор. Ну, ребята, молодцы

Постарались от души

За ваши старания и умения

У меня для вас вознаграждение.

Я дарю вам игры эти, чтобы вы могли продолжать изучать правила дорожного движения. Светофор дарит детям подарки.

Ведущий. Наш праздник мы закончим песней о дружбе.

Песня о дружбе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск