Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 284.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.11.2013
Размер284.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2
МБУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения

образовательных учреждений Ковылкинского муниципального района»


d:\мои документы\мои рисунки\новая папка\изображение 006.jpg
Моисеева

Ирина Николаевна

учитель химии и биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского района Республики Мордовия


2011 год

Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова




Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова


Портфолио достижений

1.Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование основных образовательных компетенций через различные формы преподавания химии и биологии

актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость);


Использование технологии формирования и развития общих учебных умений и навыков с целью формирования учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций учащихся. Использование педагогической технологии формирования общеучебных умений и навыков учащихся является актуальной, так как способствует формированию ключевых компетентностей школьников, что определяет жизненный успех выпускника в современном обществе и способствует успешной социализации. Применение данной технологии дает большую возможность для самореализации личности школьников, делает их активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах. Накопленный опыт работы по формированию общих учебных умений и навыков на уроках химии и биологии позволил учителю руководить творческой группой и осуществлять координацию деятельности учителей-предметников по решению данной проблемы в масштабах школы.

концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов);

Изменение организации учебного процесса в соответствии с требованиями технологии формирования общих учебных умений и навыков учащихся, направленного на самореализацию личности школьника.

наличие теоретической базы опыта;


Имеется

ведущая педагогическая идея;


Изменение содержания и организации учебного процесса. Использование образовательных, коммуникационно-информационных технологий.

оптимальность и эффективность средств;


Знание теоретических основ технологии формирования общих учебных умений и навыков учащихся.

- результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых);


Овладение учащимися общими учебными умениями и навыками, повышение учебной мотивации, высокий уровень сформированности учебно-познавательной компетентности.

возможность тиражирования;


Работа «Контроль знаний за курс «Органическая химия» на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации – 2010год»


Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова
2. Реализация:

- программ углубленного изучения предмета;

- профильного обучения

Не реализуется.
3. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

Являюсь членом временной творческой группы учителей, работающих над темой «Исследовательская работа в школе».


4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГ.

Ф.И.О.ученика

Предмет

Год прохождения аттестации

Оценка за год

Оценка за экзамен

Качество знаний

Чекашкин Павел

химия

2009

4

4

100%

Рабцун Анастасия

химия

2010

3

4

100%



5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.


Ф.И.О.ученика

Предмет

Год прохождения аттестации

Оценка за год

Оценка за экзамен

Качество знаний

Мешочкова Светлана

биология

2011

4

4

100%

Алексахина Алина




2011

3

4

100%

Мешочков Денис




2011

4

4

100%

Нестеров Александр




2011

4

5

100%


6. Качество знаний по итогам школьного мониторинга по химии и биологии.


Учебный год

Предмет

Успеваемость %

Качество знаний %

Средний балл

2008-2009

химия

100

40

3,5

2009-2010




100

50

3,5

2010-2011




100

50

3.5

2008-2009

биология

100

66

3,6

2009-2010




100

75

4

2010-2011




100

77

4,1



Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова
7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде.

Не участвует
8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:


Название конкурса, олимпиады. конференции

Ф.И.О. ученика участника

Название работы

Результат

Уровень организации

Конкурс – игра по естествознанию «Человек и природа»

Моисеева Регина

Тарасова Нина

Серова Тамара





4-5 место диплом



Всероссийский

«Осенний марафон»

Моисеева Регина

Тремаскина Наталья

Михайлов Евгений

Нестеров Александр

Мешочкова Светлана




Сертификаты участников

Межрегиональный

Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»

Моисеева Регина,

6 класс

«Мусор – источник загрязнения природы»

Диплом лауреата

Международный

Республиканская открытая школьная учебно – практическая конференция учащихся «Юный исследователь

Моисеева Регина,

6 класс

«Мусор – источник загрязнения природы»

Диплом призёра

Республиканский


Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова

9. Наличие публикаций, включая интернет-публикеции.

Сайт школы – http://primokshanie.edurm.ru
10. Наличие авторских программ, методических пособий.

Не имеется
11. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.

1. Выступление на районном методическом объединении учителей химии и биологии «Качество химического образования: проблемы и пути их решения»

12. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.
1.Председатель женсовета Примокшанского сельского поселения.

2. Секретарь отделения партии «Единая Россия» по Примокшанскому

сельскому поселению.

3. Являюсь членом избирательной комиссии на выборах 2011 и 2012 гг
13. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя:

Не являюсь
14. Участие педагога в профессиональных конкурсах.

1. Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации - 2010» - лауреат первой степени за работу «Контроль знаний за курс «Органическая химия».

2. Республиканский конкурс «Новое в образовании - 2011» - разработка программы «Квиллинг».
15. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, муниципальными отделами управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью.
1.Благодарность от главы Республики Мордовия за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.

2. Грамота от главы администрации Ковылкинского муниципального района за достигнутые успехи в области образования.

3. Диплом I степени региональной общественной организации клуба «Доживем до понедельника».

4. Грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании - 2011».
Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова


16. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова




Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова


Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова

Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова

Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова

Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова



Копия верна

Зам.директора школы по УВР Т.Д.Гусарова


Рефлексивный

портфолио

Рефлексивный портфолио учителя химии и биологии МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Моисеевой Ирины Николаевны
Самоанализ педагогической деятельности:
«Прежде чем быть требовательным

по отношению к учащимся,

нужно быть требовательным к себе –

только тогда эти требования

будут выполняться и уважаться»

Авдюнин Н.И. Культура урока.

Мой педагогический стаж 18 лет, я имею первую квалификационную категорию по должности - учитель химии и биологии, свободно ориентируюсь в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, широко применяю активные формы обучения, инновационные технологии, что позволяет достигнуть основных целей химического и биологического образования, адаптировать вариативность содержания программы с учётом социального заказа общества, государственных общеобразовательных стандартов.

Обновление содержания образования провожу на основе принципов демократизации, дифференциации и гуманизации, усилении личностной ориентации обучения в целях всестороннего развития учащихся, повышения их общей культуры и формирования у них общеучебных, интеллектуальных и практических умений, навыков грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. Преподавание предмета осуществляю как в

традиционном стиле. При первом подходе к изучению курса химии обязательно выбираю интегрированный курс, опираясь на учебный материал по биологии, природоведению, физики, что дает возможность сформировать у учащихся представления о составе и свойствах некоторых простых и сложных веществ и разнообразных химических явлениях на эмпирическом и атомно-молекулярном уровнях. При этом накопление знаний происходит на основе наблюдений и рассуждений, преимущественно индуктивным способом. Основное внимание уделяю ознакомлению учащихся с интересными фактами о веществах и химических явлениях, а также с результатами экспериментов.

Убеждена, что урок-это сотрудничество ученика с учителем, объединенное деятельностью, направленной на развитие целостной личности школьника. Чтобы сотрудничество было эффективным, использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективную, групповую, индивидуальную, фронтальную, учитывая поставленные цели и задачи на конкретном этапе урока.

С целью развития мышления, творческих способностей учащихся провожу уроки решения одной задачи, сложных задач, взаимообучения, самообучения. Использую нетрадиционные формы: уроки- сказки и уроки –путешествия, лекции, семинары, практикумы, деловые игры, интегрированные уроки, проблемно- развивающие.

Они интересны по содержанию, позволяют активировать учебный процесс, помогают учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Применяю на уроках различные карточки-консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы, ИКТ. Использую различные формы контроля: тестирование, зачёты, срез знаний по итогам контрольных и самостоятельных работ.

Воспитать личность - научить рассуждать, доказывать, научить всех, сильных и слабых, - позволяет ряд методик: коллективный способ обучения, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, уровневая дифференциация и т.д.

Основная цель современной школы – создание такой системы обучения, которая удовлетворяла бы каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. При общении со школьниками преобладает сотрудничество.

Понимая, что урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, я ищу пути его интенсификации, совершенствования, думаю над тем, как вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность на уроке, воспитать у них потребность в знаниях по химии и биологии и тем самым получить высокий конечный результат: глубокие знания предмета.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся – важное звено учебно - воспитательного процесса.

От того, как организован контроль, обеспечивающий обратную связь и тем самым оперативную корректировку учебного процесса зависят результат учебной деятельности школьников, воспитания у них положительной мотивации учения, правильной самооценки и чувства ответственности перед коллективом.

Непременные условия реализации основных функций обучения (обучающая, развивающая, воспитывающая) — активная познавательная деятельность и творческое отношение к учебе. Для организации активной познавательной деятельности необходима интенсификация отдельных элементов процесса обучения, т. е. увеличение объема работы, выполненной в единицу времени. Я использую подход, направленный на интенсификацию познавательной деятельности учащихся. Это проведение зачета по типу «Вертушка», который основан на естественном общении учащихся в парах сменного состава.

Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким-либо причинам не усвоили пройденный материал. При этом между учащимися возникает чувство взаимоуважения, они перестают испытывать дискомфорт при ответе перед экзаменатором, учатся проводить самооценку, повышается интерес к процессу познания.

При контроле на каждом этапе следования работает ученик-экзаменатор. Экзаменаторами могут быть хорошо успевающие учащиеся этого класса. Назначение экзаменатором ученика, который еще не достиг отличных результатов в обучении, имеет большое воспитательное значение, у него появляются чувство самоуважения, стремление оправдать оказанное доверие, дополнительный стимул к учебе. Со временем это обязательно дает должный результат - повышается успеваемость.

Основная задача учителя на зачете — создание положительной психологической атмосферы для максимального раскрытия способностей учащихся и координирование их деятельности.

Зачетная система обеспечивает систематичность учения и способствует выработке системы знаний как основы развития школьников.

Зачет, как и всякий контроль, выполняет функции, характерные для учебного процесса: образовательную, воспитательную и развивающую.

Учащиеся, приступившие к изучению химии, в той или иной степени уже владеют конкретными интеллектуальными умениями. Работа по их развитию должна продолжаться и я применяю такой подход: ставлю учащихся в такие условия, которые требуют совокупности умений, что дает возможность уйти от стереотипного и шаблонного мышления, развивать гибкость ума. Для этого я применяю многокомпонентные задания. Выполнение многокомпонентного задания должно параллельно развивать интеллектуальные умения и умения, специфичные для химии (характеризовать свойства вещества, выявлять признаки и условия химических реакций и осуществлять расчеты по ним и др.), которые основаны на умениях сравнивать, анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

При изучении органической химии для осознанного усвоения знаний и применения их на практике в изменяющихся условиях использую специальные упражнения для развития различных познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, мышления, речи и памяти).

Большое значение придаю самостоятельной работе, формирующей навыки и умения обращения с лабораторным оборудованием и реактивами, соблюдения правил техники безопасности в период практических занятий. Химических эксперимент – главный источник знаний о веществах и их превращениях. При отборе и использовании химического эксперимента следую тезису, что каждый новый элемент знаний о веществах и реакциях должен подкрепляться экспериментально. Добиваюсь полноценного экспериментального обеспечения преподавания химии, используя сравнительно небольшое число лабораторных и демонстрационных опытов, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

Особое внимание придаю соблюдению техники безопасности при работе с химическими реактивами и оборудованием.

На уроках химии нужно показывать учащимся, как это предмет важен и нужен для ежедневной, ежечасной жизни каждого.

Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня — гармонизация и устойчивое развитие отношений человека с природой. Решение подобных проблем подчиняется закону инерции: нынешнее поколение, сталкивающееся с экологическими «минами замедленного действия» прежних лет, может внести свой вклад в преодоление их катастрофических последствий только через образование и соответствующее воспитание подрастающих поколений. В этой связи задача создания положительной мотивации к учению приобретает новое экологическое звучание и новые, в частности игровые, способы решения.

Игра будит воображение учащихся, дает им возможность проявить лучшие личностные качества, повысить рейтинг в социальной группе.

Одной из важнейших задач химии считаю помочь детям преодолеть элементарную экологическую безграмотность. Для этого на уроках ввожу рубрику «Экологическая безопасность в быту», на которой находим ответы на вопросы:

Что нужно знать каждому, кто идет в магазин за продуктами? Как следует мыть фрукты и овощи, поступившие к нам из-за рубежа? Каким продуктам отдавать предпочтение, а о каких – забыть навсегда? Какие лекарственные препараты нельзя принимать одновременно? Какую опасность для здоровья представляют окружающие нас повсюду полимерные материалы, бытовая техника и средства бытовой химии? Какие комнатные растения лучше всяких технических устройств очистят воздух в квартире? Вела элективный курс «Пища глазами химика», «Химия. Питание. Здоровье».

Я глубоко убеждена в том, что без должного материального и дидактического обеспечения кабинета и лаборатории невозможно добиться высокого уровня обучения химии. Аккуратное содержание кабинета и лаборатории дисциплинирует учащихся, побуждает бережно относиться ко всему, что в них находится.

Ознакомление с фактами из жизни ученых дает школьникам прекрасные примеры духовности.

Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний является создание эмоционального настроя. Гуманитаризация химического и биологического образования предполагает, в частности, использование на уроках химии и биологии художественной литературы. Уже на первом занятии, посвященном ознакомлению учащихся с предметом изучения этой науки, привлекаю их внимание цитатами из некоторых произведений. Использование на уроках художественного слова, музыки, живописи помогает формировать всестороннего человека. Отбирая материал к уроку, стремлюсь к тому, чтобы он воспитывал бережное отношение к природе, развивал чувственные и нравственные нотки. Стараюсь, чтобы речь моя была образной и эмоциональной.

Творчество невозможно без интереса. Для каждого урока отбираю такой материал, который был бы интересен для большинства учащихся

независимо от уровня их успеваемости. Обычно я предлагаю школьникам

небольшой объем дополнительного материала, не требующего специальных знаний для его усвоения. Такой подход приводит к развитию у учащихся способностей мыслить нестандартно.

Криптограммы, кроссворды, занимательные задачи различной степени трудности в соответствии с возрастом учащихся развивают их умственные способности и внимание, тренируют память, вырабатывают наблюдательность, способствуют лучшему усвоению и закреплению знаний. Одни задания я применяю на уроках, другие – на внеклассных занятиях.

К наиболее интересным видам внеклассной работы, создающим особую праздничную атмосферу, можно отнести вечера. При подготовке к проведению вечера школьники получают большой объем новой информации, повторяют изученный материал. На вечерах учащиеся проводят занимательные опыты, отвечают на вопросы викторин, разгадывают кроссворды, шарады, участвуют в играх, но с наибольшим удовольствием наблюдают фокусы.

Продуманная система устных и письменных заданий, работа с учебником, справочной литературой, решение задач с практическим содержанием позволяют мне систематически повышать качество знаний учащихся, добиваться осмысленного усвоения учебного материала. Выпускники выбирают химию и биологию в экзаменационный период и успешно её сдают. Веду элективные курсы "Химия в задачах и упражнениях"

8 класс, "Экспериментальные задачи по химии"10 класс

С целью личностно - профессионального роста целенаправленно занимаюсь самообразованием. Регулярно бываю на курсах, изучаю новики методической литературы, предметного журнала «Химия в школе», «Химия»- приложение к газете «Первое сентября», литературы по педагогике, психологии. Знакомство с опытом работы коллег в школах района позволяет мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей работе гуманистические, общеобразовательные технологии, ориентированные на развитие личности ребенка.

Отзыв о профессиональной компетентности

учителя химии и биологии

МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Моисеевой Ирины Николаевны

Моисеева Ирина Николаевна увлеченный своим предметом педагог. Она доброжелательно и уважительно относится к своим учащимся. Умеет организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, высказывать разнообразные точки зрения.

Учитель умеет планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, включает их в разнообразные виды деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Владеет компьютерными технологиями и использует их в учебном процессе.

Уроки Ирины Николаевны разнообразны по форме и насыщенны различными видами работ, ребятам просто некогда скучать и отвлекаться. Благодаря этому учитель добивается хороших результатов. Учебный материал повышенной сложности Моисеева И.Н. умеет преподнести вполне доходчиво, а продуманная система закрепления, повторения и обобщения помогает детям качественно осваивать программу.

К тому же учитель при своей занятости  успевает уделять дополнительное внимание и сильным ученикам и оказывать помощь слабым.

Ирина Николаевна –внимательный человек. Она искренне переживает за детей, интересуется не только их успехами в учебе, но и их делами вне школы, отношениями в семье. Каждая ее встреча с учениками имеет воспитательное значение.  Дети ценят такие отношения и очень уважают своего учителя.

Благодаря данным чертам характера на уроках химии и биологии, внеклассных мероприятиях по данным предметам царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

Учащиеся с энтузиазмом берутся и за исследовательские работы по предмету. Результатом чего являются многочисленные победы в различных конкурсах.

Члены педагогического коллектива


Выступление на МО учителей

естественно – математического цикла

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск