Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер63.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9»
Конспект

открытого урока математики

в 1 классе
Нумерация

чисел второго десятка
Закрепление пройденного
Подготовила: учитель Шаповалова В. Н.

г. Губкин

2007 год

Цели урока:

1. Закрепить знание последовательности и образования чисел второго десятка, отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел от 1 до 20;

2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

3. Воспитывать уважение к труду людей всех профессий.
Оборудование: табличка - указатель «Простоквашино», задачи – открытки, письмо – задача, почтовая карточка, карточки с числами, картинки с изображениями героев мультфильма «Зима в Простоквашино», индивидуальные карточки, снежинки с заданиями, таблица с геометрическими фигурами, сигнальные карточки.

Ход урока:

  I. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети! Садитесь.
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки, конверт с разрезными цифрами. У всех всё есть?

- Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

Учитель: - Руки?

Дети: - На месте!

Учитель: - Ноги?

Дети: - На месте!

Учитель: - Локти?

Дети: - У края!

Учитель: - Спина?

Дети: - Прямая!
II. Сообщение темы урока.
- На предыдущих уроках мы изучили счёт от 10 до 20, научились раскладывать эти числа на разрядные слагаемые. Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание, используя эти приёмы, а также повторим состав чисел первого десятка.
III. Устный счет.

- Помогать нам будут герои мультфильма «Зима в Простоквашино» (вывешивается указатель «Простоквашино »).

- Назовите их. Кого не хватает? (Дяди Фёдора)

- Как вы думаете, где он? (В городе, учится в школе)

- Сегодня мы отправимся в гости к героям этого замечательного мультфильма в деревню Простоквашино.


1. Повторение состава чисел первого десятка

- В гости с пустыми руками не ходят, поэтому нам нужно взять с собой гостинцы.

1) 10 кг муки. Это 8 кг пшеничной муки и сколько ржаной?
2) 16 кг крупы. Это 10 кг пшенки и сколько кг гречки?
3) 9 баночек с консервами. Это 6 баночек тушенки и сколько баночек с рыбными консервами?
4) 8 пакетов сока. Это 5 пакетов апельсинового сока и сколько яблочного?
5) Нам еще нужно взять с собой овощи. 7 мешочков моркови и лука. 5 мешочков моркови и сколько лука?
6) 6 кг картошки и капусты. 3 кг картошки и сколько кг капусты?
7) Ну и, конечно, не забыть о сладостях. Возьмем с собой 15 пачек с вафлями и печеньем. 8 пачек пряников и сколько печенья?

2. Устная нумерация чисел второго десятка

- Какое время года в Простоквашино? (Зима)

Зима намела сугробы. Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья.
Игра «Лучший счетчик»
(соединить снежинку – ответ с примером)
8 – 4 4 + 3 10 – 2 6 + 3 5 – 2

- Назовите самое большое число на снежке, назовите самое маленькое число.

- Какое число стоит между числами 7 и 8? Назовите «соседей» числа 9.

- Назовите число, которое на 1 больше числа 4, назовите число, которое на 1 меньше числа 3 .
Игра «Хлопки»

- Входить в дом без разрешения хозяев невоспитанно. Нужно обязательно постучаться. Но мы с вами попросим разрешения войти хлопками. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет означать однозначное число, а два раза - двузначное число.

- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?

- Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Я думаю, что Кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин очень обрадовались нашему приезду.
IV.    Работа над пройденным материалом.

1.Работа с разрезными цифрами.




Загадка


Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он,

Это Печкин - ? (Почтальон!)

- Кто такой почтальон?

- Что Вы знаете о почте, о работе почтальона?

- А что может быть в сумке почтальона Печкина? (достаю открытку)

- Как можно понять, кому отправлена открытка?

1) Открытка:


Куда: Село Простоквашино

Кому: Коту Матроскину

На открытке задача: Кот Матроскин на завтрак съел 10 вкусных плюшек, а Шарик на 4 плюшки меньше. 
Сколько плюшек съел Шарик?

2) Письмо:

Куда: Село Простоквашино

Кому: Псу Шарику
Задача: У Шарика 4 сосиски и 3 косточки. Сколько всего вкусного у Шарика?

3) Почтовая карточка



- Люди посылают не только письма и открытки.

- Когда кот и пес были в ссоре, что они посылали друг другу? (Кочергу, утюг)

- Что ещё можно послать по почте? (Бандероль, посылку)

(Бандероль - предмет, завёрнутый в плотную бумагу, скрепленную печатью, с подписанным адресом)

(Посылка – ящик с подписанным адресом и печатью)
Задача: Посылка весила 8 кг, а бандероль3 кг. На сколько кг посылка тяжелее бандероли?

(Разрезные цифры: 8-3=5)

- Почему выбрали действие вычитание?

2. Физкультминутка


Сколько раз ногами топнем? (2)

Сколько раз руками хлопнем? (4)

Мы присядем сколько раз? (3)

Мы наклонимся сейчас? (2)

Мы подпрыгнем ровно сколько? (1)

Ай, да счет, игра и только!

3. Самостоятельная работа по перфокартам (учим героев сказки)

(4 ученика вписывают ответы в примеры, 2 ученика заселяют домики цифрами)
I II III IV

8 – 2 =

2 + 4 =

7 – 2 =

1+ 8 =

4 + 6 =

6 + 3 =

6 + 2 =

1 + 0 =

9 – 4 =

7 – 4 =

3 + 7 =

2 + 8 =

9 – 3 =

6 + 4 =

8 – 3 =

7 – 0 =

3 + 7 =

6 – 3 =

5 – 3 =

6 – 6 =

5 + 4 =

1 + 9 =

10 – 3 =

5 + 5 =




V. Работа по учебнику. «Кто быстрее и правильнее»

Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных.
Поэтому они дают вам самостоятельное задание. № 4, с. 51

(На столах выкладываются ответы из разрезных цифр)

VI. Работа в печатных тетрадях стр. 19 № 2, № 4


VII. Дополнительно: Работа с геометрическим материалом
1) Назовите геометрические фигуры. 
2) Какая фигура не является кругом, треугольников, прямоугольником? (№3) 

3) Как она называется? (Пятиугольник)



VIII. Итог урока

- Настала пора возвращаться в свой класс. Я думаю, что все жители деревни Простоквашино остались довольны нашим приездом и нашей работой.

- Закройте глаза на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.

- Кто считает, что он хорошо работал на уроке, поднимите кружок красного цвета, не очень хорошо – синего.

Приложение 1


Приложение 2


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск