Скачать 56.07 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру «Когда появилась одежда?» Подготовил учитель начальных классов Заяц Лариса Анатольевна Текст работы: Прогнозируемые результаты - познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды; - научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду; - развивать мышление, память, умение слушать; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; - воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; - формирование УУД. 1.Личностные УУД • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 2.Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: • принимать и сохранять заданную учебную цель; • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; • адекватно понимать оценку взрослого; • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 3.Познавательные УУД Школьник учится: • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; • обобщать полученные знания; • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 4.Коммуникативные УУД Школьник учиться: • слушать собеседника; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Оборудование и учебные материалы: - учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; - рабочая тетрадь на печатной основе,тесты; - интерактивная доска; - нетбуки, цифровой микроскоп; - документ-камера; - презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»; - мультимедийное приложение к учебнику; - образцы тканей клей, ножницы, цветные карандаши, краски. -хрестоматия (автор А.А. Плешаков) Ход урока. 1.Организационный момент Слайд2 -Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! 2.Актуализация знаний. Слайд 3 - Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали! Расскажите, на чем мы совершали путешествие и куда (мы путешествовали на машине времени во времена динозавров) Слайд 4 -Мы путешествовали в прошлое или в будущее? (мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека) Слайд 5 -А откуда люди узнали о динозаврах?(люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок) Слайд 6 -Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое? ( нет, динозавры и люди никогда не встречались) 2 Работа над новым материалом -Сегодня, мы с вами снова окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных. Итак, на смену динозаврам пришел человек! Слайд 7 -Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет? -Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а может одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..) - Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Слайд8 Сообщение темы урока «Когда появилась одежда? (формулируют сами учащиеся) Слайды 9,10. -Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей! Практическая работа Работа на нетбуках, с цифровым микроскопом. Техника безопасности. Дети работают в группах. Слайд 11 -Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника микроскопа. -Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга) Слайд12 Физкультминутка ( упражнения для глаз) -Кто же их переплел?(ответы учеников) Слайд13,14 -Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок! Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать) -Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? Практическая работа Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками. Слайд15 А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением! Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные. Слайд 16,17 -Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками) -подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета) Слайд 18 -Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы) -Родиной бантов и кружев считают Францию! Слайд 19,20 -Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.( у мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы. Слайд 21,22,23 -И вот машина времени, вместе с муравьишкой черепахой, переносит нас в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим? -Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф) -Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги) -Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки) Вывод:-Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года) Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий) -Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ) Слайд 24 Физкультминутка(двигательная под музыку) Работа с учебником с. 21( документ-камера) -Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21 -На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома) 4.Закрепление Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?» Работа у доски задания 1,2. 5.Рефлексия учебной деятельности -Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей) -Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике. Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране. -И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды! Урок заканчивается выставкой работ(приложение) |