Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер78.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Косякович Е. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Тулучинского сельского поселения

Ванинского муниципального района

Хабаровского края

Тема: Первая медицинская помощь при ранениях и травмах

Преподаватель-организатор ОБЖ

Косякович Елена Викторовна

II категория


Тулучи-2012 г.

Урок с использованием ЦОР.


Предмет:

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс:

11 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Изучение нового материала;

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Первая медицинская помощь при ранениях и травмах.

Форма урока:

Урок – лекция.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер учителя.

Цели задачи:

Ознакомить учащихся с мерами по профилактике травм в школьном возрасте и оказании первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.


Ожидаемые результаты:

Использование ЦОР даст возможность наглядно увидеть и представить все этапы оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах.



Этапы урока:


1.

Организационный момент.


1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний



5 мин.

3.

Целевая установка. (ЦОР)


3 мин.







5.

Изучение нового материала. (ЦОР)


27мин.

6.

Физминутка.


2 мин.

7.

Закрепление изученного.(ЦОР)

5 мин

9.

Инструктаж домашнего задания


1 мин.

10.

Итог урока.


1 мин.


Тема: ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ И ТРАВМАХ
Цель: ознакомить учащихся с основными правилами оказания первой медицинской помощи при ранениях.
Ход урока:

1.Орг. момент:

Повторение пройденного материала.

- приведите понятия сердечной недостаточности, инсульта и назовите возможные причины их возникновения.

- назовите, что включает в себя первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Сообщение цели урока.
2.Изложение программного материала
Травма – это повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности функций, вызванного внешним воздействием.

Рана – это нарушение целостности кожи, слизистых оболочек с повреждением различных тканей и органов, вызванное механическим воздействием.

По механизму нанесения ран, характеру ранящего предмета и объему разрушения тканей различают:

- резаные; - ушибленные; - колотые;

- рубленые; - рваные; -огнестрельные.

Ранение сопровождается болью, нарушением или ограничением функции пораженной части тела, особенно при повреждении костных структур, суставов, мышц, сухожилий, нервных стволов. Любое ранение сопровождается кровотечением .При оказании первой медицинской помощи на месте ранения необходимо остановить кровотечение.


Артериальное Венозное



Капиллярное

При обработке ран необходимо соблюдать меры асептики и антисептики.

Асептика – система профилактических мероприятий, направленных против возможности попадания микроорганизмов в рану, ткани, органы, полости тела пострадавшего при оказании ему медицинской помощи.

Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране или в организме( в целом).
Последовательность проведения мероприятий первой помощи:


  • - проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов;

  • - восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности( проведение сердечно-лёгочной реанимации);

  • - борьба с болью;

  • - временная остановка кровотечения;

  • - закрытие ран стерильными повязками;

  • - обездвиживание травмированных участков тела подручными средствами;

  • - придание пострадавшему наиболее удобного положения;

  • - обеспечение как можно более быстрой и бережной доставки пострадавшего в лечебное учреждение либо вызов к месту происшествия «скорой помощи»


Правовой аспект оказания первой медицинской помощи


  • - передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;

  • - прежде чем приступить к оказанию первой помощи, обеспечьте проходимость дыхательных путей пострадавшего, проверьте наличие у него дыхания и пульса;

  • - вызовите «скорую помощь» для получения квалифицированной медицинской помощи;

  • - до прибытия «скорой помощи» не прекращайте оказание первой помощи пострадавшему, если он находится в критическом состоянии;

  • - если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешение на оказании первой помощи.


Правила наложения давящей повязки:
На кровоточащую рану накладывают стерильную ткань. Поверх нее кладут плотный валик из бинта или ваты, который туго прибинтовывают. Признаком правильно наложенной давящей повязки является прекращение кровотечения. При остановленном кровотечении ее можно не снимать до поступления пострадавшего в лечебное учреждение.

Правила наложения жгута
- жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см от ее верхнего края;

- конечность перед наложением жгута поднимают вверх.

- на место наложения жгута предварительно накладывают какую-либо ткань;

- жгут затягивают только до остановки кровотечения. Под него следует положить записку с указанием времени его наложения;

- перед наложением жгута кровоточащий сосуд выше раны прижимают пальцем, что позволяет без излишней спешки подготовиться к выполнению этой манипуляции;

- в теплое время года жгут можно не снимать в течении 2 ч, а в холодное время года- 1 ч.
Техника наложения жгута-закрутки.
Из подручного материала делают прочную петлю диаметром, в полтора-два раз превышающим окружность раненой конечности. После наложения на кожу какой-либо ткани на конечность надевают петлю узлом вверх. Под узел вставляют прочную палочку длиной 20-25 см, посредством которой свободную часть петли закручивают до сжатия конечности и полной остановки кровотечения. Конец её во избежания раскручивания привязывают к жгуту.



Способы обездвиживания(иммобилизации)
При всех повреждениях, сопровождающихся переломами костей, обширными ранениями и ожогами, рекомендуется иммобилизация. В одних случаях необходимо правильно уложить пострадавшего, а в других применить специальные обездвиживающие приспособления- шины.

Главная цель иммобилизации- обеспечить по возможности полный покой поврежденной части тела, что исключает дополнительную травматизацию и уменьшает боль.

При отсутствии стандартных шин можно пользоваться импровизированными из подручного материала с соблюдением следующих правил:

  • - для надежной иммобилизации следует обездвижить два сустава выше и ниже перелома.

  • - перед наложением шин на определяющиеся под кожей костные выступы следует положить слой ваты или мягкую ткань.

  • - накладывать шины надо осторожно, не нанося дополнительной травмы пострадавшему.

  • - обездвиживающее средство должно быть прочным и как можно более легким.



Переноска пострадавшего
Оказав первую медицинскую помощь, пострадавшего надо доставить в ближайшее лечебное учреждение.

Способ переноски зависит от характера и локализации повреждений, общего состояния пострадавшего, а также от количества оказывающих помощь и их физических возможностей.

В зависимости от конкретных условий пострадавших можно переносить на стандартных или импровизированных носилочных средствах либо на руках или посредством носилочных лямок, изготовленных из куска брезента длиной 2 м и шириной до 10 см.

При всех видах травм надо быстро и бережно доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, а если есть возможность, быстро вызвать врача или «скорую помощь».

3. Закрепление пройденного материала.


  • - виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи;

  • - правовой аспект оказания первой медицинской помощи;

  • - способы остановки кровотечения;

  • -способы иммобилизации и переноски пострадавших.



Литература:

- Библиотека электронных наглядных пособий « ОБЖ 5-11 кл.»

- « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Авторы: Смирнов А.Т., Мишин Б.И. 2-е изд.-М: Просвещение, 2002 г.

-Краткая медицинская энциклопедия: в 2 т., Главный ред. Академик РАМН В.И.Покровский.-: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия», Крон-Пресс, 1994 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск