ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.
ФИО Андронова Галина Дмитриевна
Место работы МБОУ лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова
Должность учитель биологии
Предмет биология
Класс 8
Тема и номер урока в теме: «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция». Урок №41 (первый в теме «Покровные органы. Терморегуляция»).
Базовый учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. 8класс «Биология. Человек», учебник для общеобразовательных учреждений, изд. «Дрофа», 2011год.
Цель урока: формирование представление о покровной системе человека и ее значении; познакомить с условиями терморегуляции в организме человека.
Задачи: изучить особенности строения кожи;
раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;
выработать навыки установления связи между макро – и микроструктурами.
развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать, исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность учащихся;
развивать учебно-организаторские умения: организовать себя на выполнение поставленных задач, сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью;
сформировать основные правила гигиены кожи;
умение выслушивать мнение друг друга при работе в паре.
Тип урока: комбинированный (по способам организации деятельности)
Формы организации учебной деятельности:
Словесный (беседа, устная монологическая речь);
Наглядный (демонстрация ЦОР);
Проблемно - поисковый (работа с учебником, учебно-тематической картой).
Используемые технологии: исследовательский метод обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебно-тематические карты, рельефная модель строения кожи, ЭОР (ФЦИОР, ЕК ЦОП), презентация.
Структура урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, настраивает на работу
| Настраиваются на плодотворную работу
| 2
мин.
| 2
| Актуализация знаний
| работа с тестом в парах (приложение №1)
| Организует работу в режиме «Он лайн»
| Работа в парах с текстом
Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме
| 8
мин.
| 3
| Изучение нового материала
1.Строение кожи.
2. Функции кожи
| Информационный модуль: строение кожи.(№2)
Информационный модуль: функции кожи (№2)
| Учитель формулирует цель и задачи урока, объявляет план проведения урока. Ставит проблемный вопрос 1. «Какие особенности строения кожи позволяют ей выполнять свои функции?»
Учитель задает второй проблемный вопрос: «Как в организме осуществляется терморегуляция?
Объяснение материала с помощью ЦОП (демонстрация), введение новых терминов (пойкилотермные, гомойотермные организмы)
| Учащиеся в парах самостоятельно изучают материал, используя текст учебника, рельефную модель кожи, учебно-тематическую карту (приложение №2), в которой находится план работы и вопросы, на которые необходимо найти ответы, заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№156)
Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№155)
| 20
мин.
| 4
| Закрепление полученных знаний
| Контрольный модуль: строение кожи и ее функции (№2)
| Учитель организует фронтальное обсуждение проделанной работы, дополняет ответы учащихся.
| Ученики отвечают на вопросы учебно-тематической карты, выполняют задания в рабочих тетрадях. Проверяют правильность заполнения таблицы с учетом изученного материала. Делают выводы.
| 8
мин.
| 5
| Подведение итогов.
Рефлексия.
Синквейн со словом «кожа»
|
| Помогает ученикам сформулировать вывод. Выставляет оценки за урок.
Проводит рефлексию по уроку.
| Делают выводы об особенности строения и функциях кожи.
Составляют синквейн.
| 5
мин.
| 6
| Домашнее задание
|
| Комментирует домашнее задание.
| Записывают задание в дневник
| 2
мин.
|
Приложение
к плану-конспекту урока Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.
Приложение №1 Пример карточки для актуализации знаний учащихся. На доске написан основополагающий вопрос: «Что такое красота?»
Учащимся предлагается рассказать, используя подсказки, о каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке? Утверждения-подсказки:
Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.
Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)
Его называют «зеркалом здоровья и болезни».
Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).
Этот орган формирует особые образования – ногти.
На этом органе находится около 250 тысяч волос.
Приложение №2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |