Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер42.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок



Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика " в модуле "Логика".

Конспект урока.

Учитель начальных классов Гаврилова А.В.

Тема: Геометрия вокруг нас. Моделирование в графическом редакторе Paint.

Цель: создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.

Задачи урока:

  • учить создавать фигурки зверей посредством геометрической мозаики;

  • развивать воображение учащихся;

  • воспитывать интерес к учёбе;

  • научить первоначальным умениям работы с графическим редактором;

  • формировать внимание, наблюдательность при работе с графической информацией.

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления;

  • развитие воображения, точности геометрического, пространственного восприятия;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование.

1 .Компьютеры. Медийная установка.
2.Образцы животных, сконструированные из геометрических фигур, а также их художественные изображения и фотографии.
З.Конверты с геометрическими фигурами у детей (набор Танграм).

Ход урока

(слайд1) Организационный момент:

1) Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А девиз у нас каков?
Больше дела, меньше слов.

2) Настрой на приятные переживания.

(слайд 2) схема эмоций:

  • радость;

  • удивление;

  • грусть;

  • удовольствие.

- Какой схеме соответствует ваше настроение? Почему?

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и в знак приятного соседства скажите приятные слова.

3) Кинезиологические упражнения:

  1. «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы).

  2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь).

  3. «Зоркие глазки» (служит для профилактики нарушения зрения).

I. (слайды 3,4,5)

Рассматривание демонстрационного материала, сравнивание фотографий животных, их художественных рисунков и сконструированных из геометрических фигур.

Учитель. Распределите данные изображения на три группы.

Дети.

1.Изображены животные настоящие, такие, какими мы их видим в природе.

2.Сказочные животные (художественные изображения живых).

3.Животные, сконструированные из геометрических фигур.

Учитель. Какие это животные? Как вы их узнали?

Вывод. Все животные имеют определённую конструкцию:

особое положение туловища, головы, их размеры и форму, количество лап, величину и форму хвоста, длину шеи, наличие ушей, клюва, крыльев и т.д. Всё это и составляет конструкцию животного, как и любого другого предмета.

II. Загадки

Учитель. Попробуйте, руководствуясь знанием конструкции разных животных, разгадать загадки:

(слайд 6)

1. Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой. (Заяц)

2. Колючий клубочек под ёлкой лежит.
Взять пожелаешь - вмиг убежит. (Ёж)

4. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (Медведь)

5.Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт. (Белка)

III. Работа с геометрическим материалом.

1.Возьмите конверты. Какие геометрические фигуры находятся в конвертах?

2.Из геометрических фигур вам надо собрать зверька. Кто же он?

Загадка: (слайд 7)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост-краса!
И называется … (Лиса)

-Какие фигуры потребуются для его изображения?

3.Составление конструкции лисички (слайд 8) .

4.Используя любые геометрические фигуры из конверта, сконструируйте любое животное самостоятельно.

IV. Физкультминутка.

Хомка, Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать.

V. Практическая работа на компьютере.

  • Правила ТБ.

  • Задание. Моделирование в графическом редакторе Paint.

На компьютере создать свой рисунок с использованием геометрических фигур.

  • Во время выполнения работы делается перерыв, на котором выполняется комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

  • (слайд 9,10) демонстрация детских работ

VI. Итог урока. (Рефлексия, эмоциональная деятельность, самооценка)

(слайд 11)

  • Понравился ли вам урок? Оцените свою работу.

  • Какова была его тема? Справились с поставленными целями?

  • Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

(слайд 12)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск