Скачать 42.76 Kb.
|
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика " в модуле "Логика". Конспект урока. Учитель начальных классов Гаврилова А.В. Тема: Геометрия вокруг нас. Моделирование в графическом редакторе Paint. Цель: создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков. Задачи урока:
Развивающие задачи:
Оборудование. 1 .Компьютеры. Медийная установка. 2.Образцы животных, сконструированные из геометрических фигур, а также их художественные изображения и фотографии. З.Конверты с геометрическими фигурами у детей (набор Танграм). Ход урока (слайд1) Организационный момент: 1) Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А девиз у нас каков? Больше дела, меньше слов. 2) Настрой на приятные переживания. (слайд 2) схема эмоций:
- Какой схеме соответствует ваше настроение? Почему? -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и в знак приятного соседства скажите приятные слова. 3) Кинезиологические упражнения:
I. (слайды 3,4,5) Рассматривание демонстрационного материала, сравнивание фотографий животных, их художественных рисунков и сконструированных из геометрических фигур. Учитель. Распределите данные изображения на три группы. Дети. 1.Изображены животные настоящие, такие, какими мы их видим в природе. 2.Сказочные животные (художественные изображения живых). 3.Животные, сконструированные из геометрических фигур. Учитель. Какие это животные? Как вы их узнали? Вывод. Все животные имеют определённую конструкцию: особое положение туловища, головы, их размеры и форму, количество лап, величину и форму хвоста, длину шеи, наличие ушей, клюва, крыльев и т.д. Всё это и составляет конструкцию животного, как и любого другого предмета. II. Загадки Учитель. Попробуйте, руководствуясь знанием конструкции разных животных, разгадать загадки: (слайд 6) 1. Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой. (Заяц) 2. Колючий клубочек под ёлкой лежит. Взять пожелаешь - вмиг убежит. (Ёж) 4. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (Медведь) 5.Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живёт и орешки грызёт. (Белка) III. Работа с геометрическим материалом. 1.Возьмите конверты. Какие геометрические фигуры находятся в конвертах? 2.Из геометрических фигур вам надо собрать зверька. Кто же он? Загадка: (слайд 7) Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост-краса! И называется … (Лиса) -Какие фигуры потребуются для его изображения? 3.Составление конструкции лисички (слайд 8) . 4.Используя любые геометрические фигуры из конверта, сконструируйте любое животное самостоятельно. IV. Физкультминутка. Хомка, Хомка-хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать. V. Практическая работа на компьютере.
На компьютере создать свой рисунок с использованием геометрических фигур.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
VI. Итог урока. (Рефлексия, эмоциональная деятельность, самооценка) (слайд 11)
(слайд 12) |