Скачать 50.01 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области Конспект занятия «Мой маленький друг» (младшая группа). Воспитателя МДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьевой Е.В. Программные задачи: - Учить различать и называть домашнее животное – кошку с помощью игрушки, отвечать на вопросы воспитателя. - Закреплять знания детей о внешнем виде – повадках; пище домашнего животного (кошки). - Формировать у детей бережное отношение к животному миру, создавать условия, позволяющие ребёнку проявлять своё отношение к нему. - Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у детей радостное настроение. Активизация словаря: котёнок, лакает, пушистая, мягкая. Материал к занятию: игрушки – кошка с котёнком; поднос с продуктами: огурец, морковь, банан, конфета, баночка с молоком; карточки с изображением частей животного, макет домика с персонажами кукольного театра – бабушки, дедушки, корзинка с клубочками разного цвета. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. Придумано кем –то Просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро. - Дети, давайте поздороваемся с гостями. Дети: Доброе утро! Раздаётся писк котёнка. Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то пищит за дверью. Пойду, посмотрю. Воспитатель приносит игрушку – котёнка. Воспитатель. Дети, кто это к нам в гости пришёл? - Это рыбка? (нет) - Это лисичка? (нет) - Это птичка? (нет) - А кто же это? (котёнок) - Как он пищал, когда просился к нам? (Мяу – мяу) Воспитатель. Правильно, котёнок. Он очень маленький, пугливый, может испугаться и убежать. Поэтому нужно сидеть тихо и не шуметь. Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. - Что это у котёнка? Дети рассматривают и называют части тела. Воспитатель. У котёнка шёрстка мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая. Хотите потрогать? Посмотрите, как я нежно глажу котёнка от ушей до самого хвостика. Дети гладят котёнка под музыкальное сопровождение. Воспитатель. Дети, котёнок, наверное, проголодался, надо его покормить. У меня на подносе лежат продукты. Дети рассматривают продукты и называют их. Воспитатель. Чем же мы накормим нашего котёнка? (молоком). Воспитатель наливает молоко в миску и кормит котёнка. Воспитатель. Котёнок молоко не пьёт, а лакает. Давайте скажем вместе – лакает. Воспитатель. Давайте не будем мешать котёнку лакать молоко, а споём для него песенку. Дети исполняют песню «Серенькая кошечка» и выполняют движения в соответствии с текстом. Серенькая кошечка Села на окошечко, (дети приседают на корточки) Хвостиком махала (показывают рукой хвостик) Деток поджидала. Где ж мои ребятки, (дети встают) Серые котятки? (Пожимают плечами) Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.) Воспитатель. Дети, мы котёнка накормили, но что-то он всё равно грустный. Как вы думаете, что с ним случилось? Дети. Он потерялся, заблудился, ищет свою маму. Воспитатель. Наш котёнок шалунишка По тропинке убежал И дорогу к своей маме Сперепугу потерял. - Дети, а кто у котёнка мама? Дети. Кошка. Воспитатель. Дети, котёнку без мамы грустно, давайте поможем ему найти свою маму. Найти маму – кошку нам помогут картинки. Давайте их рассмотрим. Выставляет на магнитную доску карточки со схематичным изображением частей тела животного. Дети называют. Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с вами можем отправиться на поиски мамы нашего котёнка. Физминутка. Дети идут по кругу друг за другом и поют: По ровненькой дорожке Идём мы к маме кошке Через кочку – прыг. Через ямку – скок Бух – упали Быстро встали. Прошли ещё немножко Здесь нету мамы кошки. Воспитатель. Дети, котёнок маленький, голосок у него тихий, тоненький и мама не слышит его. Я сейчас превращу вас в маленьких котят и вы ему поможете. Дети. Да! Воспитатель с помощью грима рисует детям ватной палочкой нос и усы. Воспитатель. Какие вы красивые, шустрые, весёлые, прямо настоящие котятки. - А умеете ли вы котятки умываться? (Умываются) - Как точат коготки? (показывают) - Как лакают молочко? (показывают) - Как спят, свернувшись клубочком? (показывают) - Как просыпаются, выгибают спинку? (показывают). А ещё котятки любят с клубочками поиграть. Игра с клубочками. Из домика слышится мяуканье кошки. Воспитатель. Ой, слышите, кто-то зовёт нашего котёнка. Давайте посмотрим. Дети подходят к домику. Воспитатель. Кто же в этом домике живёт? Воспитатель показывает дедушку и бабушку. - В этом домике живёт дедушка Кузьма и бабушка Настя, а с ними и кошка Мурка. Котёнок: Мама, мама, я нашёл тебя! Я так по тебе соскучился, я больше никогда не буду убегать. Спасибо вам, мои друзья, что помогли мне найти маму. Воспитатель. Дети, когда мы нашли котёнка, он был грустный, вот такой (показывает картинку с изображением грусти). Покажите, какой был грустный котёнок (дети изображают). А какой он стал, когда нашёл свою маму? Дети. Весёлый. Воспитатель показывает картинку с изображением радости и просит детей её изобразить. Воспитатель. Дети, а кошка с котёнком живут в лесу или доме с дедушкой, бабушкой? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно. Потому что кошка это домашнее животное живёт рядом с человеком, приносит ему пользу – ловит мышей, а за это люди о них заботятся. Вот и вы сегодня были настоящими друзьями нашему котёнку, накормили его, развеселили, помогли найти маму. Вы сегодня молодцы! И за это я вам дарю книжку про котёнка. Вы прочитаете её с воспитателем в группе и будете вспоминать о том, как нужно заботиться о животных. |