Скачать 33.17 Kb.
|
Конспект занятия Знакомство с кошкой и ее котятами. Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином. Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми) Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки? Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики. Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки? Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая. Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки? Воспитатель: А какой хвост? Дети: Длинный, пушистый Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки? Дети: Лапки. Воспитатель: Сколько лапок у кошки? Дети: Много. Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти? Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей. Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома). Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка? Дети: Молочко, рыбу. Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть. Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их. Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят. Находят котят и приносят их к кошке. Воспитатель: Посмотрите, какие котята? Дети: Маленькие, пушистые. Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая? Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие. Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу») Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») . Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята? Дети: С клубочками. Воспитатель: Правильно. Проводится подвижная игра с клубочками Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка Тихо-тихо мама кошка Учит деточек играть Клубочек по полу катать. Мышкой нитки воображают То подбросят, то поймают. (дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают) Воспитатель: Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами. Дети прощаются с Муркой и котятами. |