«СЕМЬЯ»
Программное содержание:
1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друга, заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей: умение составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно.
3. Обогащать словарь детей: семья, родственники, брат, сестра, сын, дочь, внучка.
4. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал к занятию:
Фотографии семьи, иллюстрации с изображением животных и птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме — в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий — братишке,
Мяч — сестренке, конфета — Тишке
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
—Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.
По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи: как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.
—Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались.)
—А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?
Рассказы по желанию детей. Воспитатель предлагает детям, иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.)
—Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
—Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Кто в вашей семье заботиться о детях? Как заботятся?
—А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)
—Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
—Кто самый старший в вашей семье?
—Кто самый младший?
—Кто кому мама?
—Кто кому сын?
—Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?
—Семьи бывают большие и маленькие Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц;
—При солнышке тепло, при матери добро.
—Нет милее дружка, чем родная матушка.
—Вся семья вместе — и душа на месте.
—Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
—Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Пожелания детей для своей семьи.)
После занятия дети рисуют свою семью. |