№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учитель настраивает ребят на хорошую работу
| Учащиеся настраиваются на рабочую обстановку
| 1
|
2
| Актуализация опорных знаний
| Раздаточный материал.
| Организует работу с карточками, содержащими изображение различных рыб. Задает вопросы учащимся, предлагает по карточкам с изображением рыб выделить аквариумных рыбок. Организует обсуждение.
| Воспринимают информацию. Работают с карточками. Обучающиеся выбирают только аквариумных рыбок
Отвечают на вопросы учителя.
| 3
|
3
| Мотивация к учебной деятельности
|
| Учитель загадывает загадки о домашних животных и настраивает детей на то, о чем они узнают на уроке
| Обучающиеся отгадывают загадки и делают вывод, что нового узнают на уроке
| 2
|
4
| Формирование новых знаний
| Учебник. Ресурс 4
«Природа, человек, общество» (N 215506)
Тетрадь
Ресурс 4
«Природа, человек, общество» (N 215506)
| Учитель организует беседу с учащимися о домашних животных и о животных, которых приручил человек.
Задает вопросы учащихся, побуждает их анализировать информацию и сделать вывод о том, что кошку приручил человек.
Демонстрирует изображение кошки на экран. Учитель предлагает прочитать текст на стр 74
Учитель предлагает текст на стр 84-85 прочитать и поработать в тетради на стр 32 Демонстрирует изображение различных собак на экран. Организует выступление учащихся. Учитель предлагает подготовленным заранее детям сделать сообщение о породах собак
| Воспринимают информацию. Учащиеся внимательно слушают, участвуют в беседе и делают вывод, что кошка приручена человеком.
Отвечают на вопросы в режиме обсуждения. Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках
Учащиеся читают и делают вывод о правилах содержания и ухода за кошками и собаками Учащиеся читают текст и выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради
Подготовленные уч-ся делают мини-сообщения о породах собак
| 14
|
5
| Закрепление нового материала
| Ресурс 1
Шарпей - живая загадка Китая (N 54122)
Ресурс 2
Кот степной, или пятнистый - Felis lybica (N 124528)
Ресурс 3
Барханный кот - Felis margarita (N 124460) Ресурс 4
«Природа, человек, общество» (N 215506)
Диск к учебнику Плешакова А.А.
| Демонстрируя ресурсы с изображением собак, организует беседу с учащимися.
Учитель рассказывает о заслугах собак перед человеком
Задает вопросы учащимся.
Демонстрирует изображения собак, кошек и предметов ухода за ними.
Учитель предлагает посмотреть на экран и выбрать предметы ухода за животными.
| Воспринимают информацию. Учащиеся внимательно слушают, делают вывод о том, что многие собаки находятся на службе у человека
Отвечают на вопросы в режиме обсуждения.
Воспринимают информацию.
Учащиеся выбирают и называют предметы ухода за животными
| 15
|
| Итог. Рефлексия
|
| Помогает сделать вывод учащимся, что за домашними животными нужно ухаживать.
Подводит итоги урока.
| Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию
| 4
|