Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовский лицей №3 План-конспект урока по физической культуре
в 11 классе.
Раздел: Баскетбол.
Тема:
а) Совершенствование техники элементов баскетбола.
б) круговая тренировка. Задачи:
Образовательная:
Совершенствование техники элементов баскетбола (ловля и передача мяча, ведения мяча; обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
Оздоровительная:
Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота выносливость).
Воспитательная:
Воспитание трудолюбия, самостоятельности; воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, с элементами круговой тренировки.
Место проведения: спортивный зал МАОУ Домодедовского лицея №3
Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки (стойки), музыкальный центр. Дата и время проведения:
14.12.2012г.
Преподаватель: Попов Владимир Викторович
Часть
урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| 1.
| Вводная
| 8 мин.
|
|
| Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока.
Измерить ЧСС.
Напомнить о правилах ТБ на занятиях.
| 1 мин.
1 мин.
30 сек.
| Отметить отсутствующих и освобожденных. Норма: юноши-70-73 уд/мин.,
при реакции организма на предстоящую нагрузку 82- 85 уд/мин.
|
| 4. Ходьба в обход по залу, упражнения на предупреждение развития плоскостопия и нарушения осанки:
-на пятках;
-на носках;
-на внешней и внутренней стороне стопы.
Бег на совершенствование техники перемещения в баскетболе:
-приставными шагами боком.
Упражнения для развития физических качеств:
-игра «салки»;
-игра «салки на одной ноге»;
-игра «салки спиной вперед».
|
1 мин. 1 мин.
3,5 мин.
|
Следить за правильной постановкой стопы и расположения рук, правильной осанкой.
Следить за соблюдением интервала и дистанции между учащимися. Следить за правильным выполнением, соблюдение техники безопасности.
| 2.
| Основная
| 30 мин
|
|
| Круговая тренировка: индивидуальное выполнение заданий на станциях.
Построение, объяснение задач круговой тренировки.
1 станция: Передачи мяча об стену со сменной стойки на гимнастической скамейке. Игрок занимает позицию в 3-х метрах от стены и в ходе выполнения упражнения меняет стойку.
2 станция: Ведение мяча правой и левой рукой змейкой, обводя препятствия (условного противника).
3 станция: Стоя в 3-х метрах от стены, игрок выполняет передачи мяча в стену с поворотами на 90,180 и 360 градусов.
4 станция: Ведение по кругу сразу двух баскетбольных мячей.
5 станция: Ведение с переводом мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды.
7 станция: Лежа на спине на гимнастическом мате: броски мяча в стену из-за головы. Сидя: броски мяча в стену от груди.
8 станция: Ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол.
Круговая тренировка: выполнение заданий на станциях в парах.
Построение, объяснение задач круговой тренировки парами.
1 станция: Прыжки через скамейку вправо и влево с передачей мяча партнеру.
2 станция: Лежа на животе на матах напротив друг - друга на расстоянии 2,5 м. два игрока передают мяч друг другу.
3 станция: Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Один передает сверху, другой передачей об пол.
4 станция: Передачи со сменой положений; стоя, опуститься на колени, сидя, лечь, затем проделать то же в обратном порядке.
Игра «Пятнашки передачами мяча».
Класс делится на две команды, которые располагаются на площадке произвольно. Одна команда, перемещаясь и выполняя передачи, пытается «запятнать» игроков другой команды касанием мяча (не выпуская его из рук). Задача команды убегающей: водящие не должны коснуться их мячом. «Осаленные» игроки выбывают из игры. Игра ведется на время и заканчивается когда водящие осалят всех убегающих. Затем команды меняются ролями. Победителем является команда, показавшая лучшее время.
Игра «Баскетбол без ведения на половине площадки соперника».
Две команды играют по правилам б/бола исключая ведение мяча на половине площадки соперника.
Заключительная часть.
Построение.
Угадывание кроссворда на тему «Олимпийские игры 2012г.»
Измерение ЧСС.
Построение, подведение итогов.
Домашнее задание.
| 12 мин 1,5мин.
1,5мин.
1,5мин. 1,5мин. 1,5мин.
1,5мин.
1,5мин.
8 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
7 мин.
7 мин.
|
Следить за правильным выполнением упражнения.
|
Дать дополнительные
задания наиболее
подготовленным учащимся.
Следить за правильным выполнением упражнения.
Следить за соблюдением правил игры.
Следить за соблюдением техники безопасности.
Следить за соблюдением правил игры. При легкой нагрузке 100-120 уд./мин., при средней – 130-150 уд./мин.
Восстановить организм.
Норма 85-90 уд./мин.
Отжимание в упоре лежа.
|
Попов
Владимир
Викторович
Учитель физической культуры
Домодедовского лицея №3
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 11 КЛАССЕ
|